Шедевры, вдохновившие образ 296 GTB
21 ноября 2021
Новости

Шедевры, вдохновившие образ 296 GTB

От 250 LM до Аниша Капура и проигрывателя Brionvega – главный дизайнер Ferrari Флавио Манцони черпает вдохновение ото всюду.
Текст – Росс Браун

«То, как работает моя команда, очень похоже на работу джазовой группы», - объясняет Флавио Манцони, когда мы встречаемся, чтобы обсудить последнюю новинку в конюшне Гарцующей лошади, 296 GTB.

«Я определяю главную цель, ориентиры и идеи, а потом мы начинаем работать над разными интерпретациями и разными языками дизайна. Во многом наш подход похож на подход музыкантов, играющих на джем-сессии.»

Это интересный подход, который однозначно работает. Представленный в начале этого года грациозный и маневренный 296 GTB мгновенно стал сенсацией не только благодаря инновационной технологии гибридного двигателя V6, но и своему аэродинамическому дизайну и явному влиянию предыдущих моделей, из которых наиболее явно прослеживается автомобиль 1963 года 250 LM. Что неизбежно подводит к вопросу: что является отправной точкой дизайна - инновации или вдохновение?

ФМ: Хороший вопрос, но самом деле вдохновение – это и есть инновации. Чтобы появилась идея, вы всегда должны смотреть в будущее, но, к счастью, у Ferrari такое богатое наследие, что наши новые идеи легко связать с прошлым.

296 GTB стал сенсацией не только благодаря инновационной технологии гибридного двигателя V6, но и своему простому, элегантному дизайну

TOFM: Был ли в истории Ferrari период, который можно было бы назвать пиком вдохновения?

ФМ: Ну, шедевры были в каждом десятилетии, хотя я бы охарактеризовал форму автомобилей 60-х как очень чувственную и романтическую. И эта чувственная форма считается частью самой сути Ferrari. 296 GTB является хорошим примером. Это прекрасный баланс между исключительно четкими, резкими линиями и в то же время чувственной, округлой, плавной формой, которая, я думаю, так и просит ее погладить.

TOFM: Создается впечатление, что 250 LM оказал очень сильное влияние на 296 GT

ФМ: Мы решили взять за основу дизайн 250 LM, потому что я чувствовал, что он идеально подойдет для 296, который является очень компактным автомобилем. Задние воздухозаборники 250 LM расположены внутри крыльев, охватывающих корпус, как мышцы. Наверное, это один из самых характерных элементов этого автомобиля.

Влияние выпущенного в 1963 году, компактного среднемоторного 250 LM явно прослеживается в 296 GTB

TOFM: По мере того, как Ferrari продолжает внедрять инновационные гибридные технологии будущего, не думаете ли вы, что черпать вдохновение из прошлого будет становиться все сложнее?

ФМ: Когда мы внедряем самые последние технологии, это должно отражаться в дизайне. 296 – исключительно современный автомобиль, однако он по-прежнему представляет собой сочетание спортивного характера и элегантности прошлого.

TOFM: Черпаете ли вы вдохновение из чего-то помимо прошлых шедевров Ferrari?

ФМ: Вдохновение повсюду. Например, в архитектуре – шедевры итальянских дизайнеров 60-х и 70-х являются невероятным источником вдохновения. Кроме того, у меня в кабинете есть прекрасный проигрыватель Brionvega, созданный Кастильони, который не теряет актуальности, хотя и был разработан в 1965 году.

LaFerrari, первая модель с гибридным двигателем на 963 л. с., частично вдохновленная скульптором Анишем Капуром

TOFM: Существует ли Ferrari, источником вдохновения для которого послужило что-то неожиданное?

ФМ: Когда мы проектировали LaFerrari, я черпал вдохновение из скульптур Аниша Капура. Конечно, мы не планировали создать органические формы, воплощенные в скульптурах Капура, но идея была в создании связи между внутренней и внешней оболочкой автомобиля. Однако в 296 GTB на первый план вышли элегантность и простота. Когда известного скульптора Константина Бранкузи спросили, что для него значит простота, он дал прекрасный ответ: «Простота – это разрешенная сложность.» И я думаю, что именно это и было нашим девизом на протяжении всей работы над 296 GTB.

Из всех Ferrari больше всего Флавио Манцони нравится именно 330 P4

TOFM: И, наконец, у вас есть любимая модель Ferrari?

ФМ: Это не секрет. Я особенно люблю Ferrari 330 P4. Форма этого автомобиля была столь элегантной и чувственной, что не мешало ему оставаться продуктом инженерной мысли, созданным для гонок. Он удивительно прекрасен.