SF-24 уже здесь!
09 марта 2023
Новости

SF-24 уже здесь!

Маранелло, 13 февраля 2024

Сегодня перед немногочисленными гостями состоялась презентация Ferrari SF-24, за которой онлайн наблюдал весь мир. Это 70-й автомобиль, созданный компанией для участия в гонках Формулы-1. На презентации на трассе Фьорано присутствовали президент Джон Элканн, генеральный директор Бенедетто Винья и вице-президент Пьеро Феррари, а также представители компаний-партнеров и члены команды от руководителя Фреда Вассера до пилотов Шарля Леклера и Карлоса Сайнса. На следующей неделе в Бахрейне стартует самый напряженный сезон в истории, в рамках которого пилоты проведут не меньше 24 гонок. У команд будет всего три дня для предсезонных пробных заездов, после чего уже в субботу, 2 марта, на той же трассе состоится первый гран-при.

Концепция. SF-24 – третий представитель нового поколения болидов для Формулы-1 с «граунд-эффектом», однако уже его внешний вид отклоняется от традиций последних двух лет. Команда инженеров под руководством Энрико Кардиле постаралась создать для Шарля и Карлоса легко управляемую и отзывчивую машину. В качестве отправной точки они взяли позитивные ощущения пилотов за рулем болида в ряде последних гонок прошлого сезона. Целью стало дать пилотам возможность максимально использовать потенциал силового агрегата и раскрыть свое несомненное мастерство за рулем.

Цвета и детали. Уже с первого взгляда болид эстетически сильно отличается от своих предшественников, и это касается и ливреи. После того, как в ноябре прошлого года белый цвет был хорошо принят в Лас-Вегасе, он возвращается вместе с желтым – традиционно вторым цветом Ferrari, – что явно демонстрирует связь с Моденой и одновременно намекает на другое важное гоночное направление компании из Маранелло, помимо Формулы-1, а именно на чемпионат мира по гонкам на выносливость. Как и в прошлом году, SF-24 и WEC 499P выполнены в одинаковом оттенке красного, и в этом году болид Формулы-1 также получил матовую ливрею. Это не первый случай, когда в цветах болида Ferrari появляется желтый, хотя желтые продольные полосы не появлялись с 1968 года, а в этом году они впервые дополнены белым цветом. Таким образом, черного на автомобиле стало меньше, чем в предыдущие годы, и теперь его можно увидеть только на нижней части, дефлекторах, часть дуги безопасности и других небольших элементах. Колеса красные с двойной желто-белой полосой. Эти цвета же можно увидеть и на гоночных номерах, 16 и 55, для которых по-прежнему используется официальный шрифт компании из Маранелло, Ferrari Sans, на этот раз курсивный.

Первые километры. Впервые SF-24 выйдет на трассу для съемок, фотографирования, маркетинга и демонстрации публике. Однако уже эти первые несколько километров дадут команде шанс провести тест-драйв и позволят пилотам получить первое представление о поведении автомобиля на трассе после того, как в течение нескольких недель они изучали его на симуляторе.

Фред Вассер, руководитель команды: «Первая презентация нового автомобиля – всегда очень волнующий момент для меня и для пилотов, даже если все наши мысли уже сосредоточены на том моменте, когда мы сойдемся в схватке с соперниками на трассе. В этом году мы начнем с той точки, где остановились в конце прошлого сезона, когда стабильно лидировали, и продолжим непрерывно совершенствоваться во всех областях. Нас ждет самый длинный сезон в истории Формулы-1, и мы с Шарлем и Карлосом сошлись на том, что должны придерживаться более циничного и эффективного подхода к гонкам, смело принимать решения, чтобы добиться максимально возможного результата на каждом Гран-при. Часто говорят, что болельщики – это дополнительная передача, которая нам определенно понадобится в предстоящем, очень напряженном, чемпионате, и мы гордимся тем, что можем рассчитывать на наших «тифози» со всего мира».

Шарль Леклер, пилот №16: «Мне очень нравится, как выглядит машина, в том числе белые и желтые элементы кузова. Однако, прежде всего, мне интересно, как она будет вести себя на трассе, поскольку только это имеет значение. SF-24 должен стать менее чувствительным и более легким в управлении, и это именно то, что нам, пилотам, нужно, чтобы добиться успеха. Я надеюсь, что этот автомобиль станет шагом вперед в нескольких областях, и, судя по впечатлению, которое у меня сложилось на симуляторе, я думаю, что мы на правильном пути. В этом сезоне наша цель – сохранять лидерство, и я хочу дать нашим болельщикам много поводов для радости, посвятив им победы в гонках».

Карлос Сайнс, пилот №55: «Когда я впервые увидел SF-24, мне не терпелось прыгнуть за руль и завести его. Теперь я с нетерпением жду возможности выехать на трассу и посмотреть, похоже ли это на чувство, которое я испытал на симуляторе, а именно, что это тот самый шаг вперед, о котором мы все мечтали. Наша цель состоит в том, чтобы получить более управляемый автомобиль, который, соответственно, сможет поддерживать постоянный темп гонки, поскольку именно это является основным условием для борьбы за победу. Мы, пилоты, постарались предоставить инженерам максимально точную обратную связь, и я уверен, что сотрудники в Маранелло прислушались к нашим пожеланиям. Мы хотим дать нашим болельщикам повод для радости, ведь они так поддерживали нас в прошлом году, даже когда все шло не так, как нам хотелось».

Энрико Кардиле, технический директор по шасси: «В SF-24 мы хотели воплотить совершенно новую платформу и фактически переработали каждую область автомобиля, несмотря на то что отправной точкой стало направление развития, выбранное еще в прошлом году и позволившее нам в конце сезона сделать рывок вперед с точки зрения конкурентоспособности. Мы учли мнение пилотов и воплотили эти идеи в инженерных решениях, которые позволили создать для них более управляемый автомобиль, от которого легче добиться максимальной отдачи и выложиться по полной. Мы не ставили перед собой никаких конструктивных ограничений, кроме задачи создать мощный и честный гоночный болид, который может повторить на трассе то, что мы видели в аэродинамической трубе».

Энрико Гуалтьери, технический директор по силовому агрегату: «Хотя регламент запрещает дорабатывать силовой агрегат, в 2024 году нам предстоит решить несколько интересных задач. В этом сезоне нас ждет больше гонок, чем в любой другой год, поэтому нам придется быстрее реагировать, ведь количество часов на тестовом стенде значительно сократиться. Чтобы справиться с этим и максимизировать производительность, мы пересмотрели все процессы, связанные с двигателем: подготовку, одобрение и управление. Кроме того, чтобы еще больше оптимизировать процессы, связанные с надежностью, мы работали в тесном сотрудничестве с нашими партнерами: например, благодаря регулярному мониторингу жидкостей в автомобиле, Shell может постоянно проверять состояние силового агрегата на трассе».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SF-24

SF-24 

Шасси выполнены из композитного сотового материала из углеродного волокна, кабина пилота защищена дополнительной дугой безопасности.

Коробка передач Ferrari с продольным расположением валов имеет 8 передач переднего хода и задний ход

Гидравлический задний дифференциал

Вентилируемые карбоновые диски Brembo (передние и задние) с электронными задними тормозами

Передняя подвеска с толкателем, задняя подвеска с тягой

Вес, включая охлаждающую жидкость, масло и водителя: 798 кг

Передние и задние колеса 18 дюймов

Кузов и сиденье из углеродного волокна

Силовой агрегат 

Название: 066/12

Объем: 1600 куб.см

Максимальная частота вращения: 15 000 об/мин

Наддув: одинарный турбонаддув

Максимальный расход топлива: 100 кг/час

Конфигурация: 90° V6

Диаметр отверстия: 80 мм

Ход поршня: 53 мм

4 клапана на цилиндр

Прямой впрыск, макс. 500 бар

Система ERS

Конфигурация: гибридная система рекуперации энергии с электродвигателями-генераторами

Аккумуляторная батарея: литий-ионные аккумуляторы с минимальным весом 20 кг

Максимальная емкость аккумуляторной батареи: 4 МДЖ

Максимальная мощность MGU-K: 120 кВт (163 л.с.)

Максимальная частота вращения MGU-K: 50 000 об/мин

Максимальная частота вращения MGU-H: 125 000