Новый уникальный суперкар F80 был представлен зрителям и экспертам на заключительном мероприятии Finali Mondiali – по заявлению компании-разработчика выпуск этого автомобиля можно смело назвать началом новой технологической эры.
Площадкой для презентации F80 было решено выбрать Finali Mondiali. Авто, выпущенное в количестве всего 799 экземпляров, компания Ferrari смело поставила в один ряд с такими культовыми моделями как F50, Enzo и GTO.
Решение представить F80 на соревнованиях, было принято не просто так – компоненты силовой установки в новом суперкаре в определенной мере заимствованы из силовой установки победителя гонок «24 часа Ле-Мана» болида 499P. Впрочем из F1 в авто присутствуют многие аэродинамические концепции – заднее аниткрыло, S-образный воздуховод и т.п.
Двигатель V6 с 3-х литровым объемом и углом развала цилиндра в приличные 120 градусов позволяет добиться мощности в 900 HP – это внушительных 300 HP/л рекордной удельной мощности. Такой уникальный показатель в сочетании с MGU-K и 300 л.с., вырабатываемые e-4WD делает F80 одним из мощнейших авто производителя из Маранелло.
Добавляет немало производительности суперкару и изготовленный из углеродного волокна корпус. Более того – для оформления салона разработчик решил использовать высококачественные композитные материалы, обеспечивающие интерьеру не только надежную защиту от внешних воздействий, но и комфортное, приятное глазу, оформление.
Еще одна критически значимая для каждого водителя характеристика – уменьшенное лобовое сопротивление. Ferrari F80 является реально сверхбыстрым суперкаром, который при движении на огромной скорости практически не встречает противодействия со стороны встречного воздушного потока. Комфорт же при езде при этом не нарушается – и водитель и пассажиры чувствуют себя вполне безопасно и уютно.
За усиление динамики движения в F80 отвечает система активной подвески – ее аналог мы уже могли видеть ранее на модели Purosangue. В новом авто она подверглась небольшой переработке и теперь включает: верхние рычаги, активные встроенные амортизаторы и 4 независимых угла, получающих питание от сети48 В. Кстати, при изготовлении рычагов использовался 3D-принтер – стандартное заводское оборудование не применялось вообще.
Высокую жесткость при движении на больших скоростях автомобилю придают уникальные подвески – на них возложена задача минимизировать клиренс и улучшить качество амортизации. Другими словами, подвески создают некий баланс, ставя в один ряд удобство вождения, безопасность и производительность.
В целом, можно смело сказать, что амбиций Ferrari F80 не занимать – уже сегодня на свое новое детище производитель возлагает далеко идущие планы. Футуристический экстерьер, мощнейшая современная начинка и высочайшая надежность делают этот суперкар настоящим автомобилем будущего. Как говорят эксперты «Если и придет новое технологическое измерение, то автомобили Ferrari обязательно займут в нем одно из самых центральных мест».