FERRARI 812 COMPETIZIONE A

FERRARI 812 COMPETIZIONE A

1
FERRARI 812 COMPETIZIONE A

812 Competizione A – эффектная лимитированная серия с открытым верхом – дань уважения славной традиции Гарцующей лошади. Автомобиль стал воплощением и олицетворением более 70 лет опыта компании на гоночных трассах по всему миру, а от чистокровных спортивных предков он получил идеальное сочетание мощности, формы и функциональности. Автомобиль был создан для самых страстных коллекционеров и ценителей Ferrari, воплотив в себе множество безупречных инженерных решений, гарантирующих ни с чем не сравнимое удовольствие от вождения.

ДВИГАТЕЛЬ

Самой удивительной особенностью автомобиля стало новейшее поколение легендарного двигателя V12, вышедшего с завода в Маранелло, который позволяет достичь самой высокой мощности из всего семейства неспортивных двигателей Ferrari в 830 л. с. и 9500 об/мин, самого высокого показателя из всех двигателей Ferrari. Использование высокотехнологичных материалов, редизайн многих ключевых компонентов двигателя, новый механизм газораспределения и новая выхлопная система – лишь некоторые из технических решений, позволяющих самым породистым двигателям Ferrari достигать беспрецедентной мощности.

Максимальные изменения коснулись системы распределения и головок цилиндров. Распределительные диски, на которые нанесли алмазоподобное углеродное покрытие, приводят в движение штоки клапанов с помощью стальных скользящих пальцев, применяемых Ferrari в гоночных автомобилях для F1. Благодаря системе входных каналов изменяемой геометрии на всех оборотах двигателя сохраняется оптимальная кривая крутящего момента. Это позволяет непрерывно изменять длину входных каналов, приспосабливая ее к порядку впрыска топлива и тем самым максимизируя инерционный наддув в цилиндре

Чтобы сохранить традиционный, невероятно высокий звук двигателя и одновременно иметь возможность установить GPF (сажевой топливный фильтр), инженеры добавили еще одну выхлопную трубу. Это конструктивное решение позволило сохранить средне- и высокочастотный звук. Было решено оставить задние выхлопные трубы, обеспечивающие прекрасную акустику, функциональность и эстетику, на виду, чтобы лишний раз подчеркнуть их функцию и гоночный характер автомобиля. А вторая пара реактивных глушителей усиливает характерные звуки выпуска двигателя, создавая идеально звучащий дуэт выхлопной и впускной систем.

АЭРОДИНАМИКА

Тщательные передовые исследования аэродинамики позволили разработать экстремальную форму с обводами, беспрецедентными для неспортивного автомобиля. от обновленного переднего бампера до необычной конфигурации заднего кузова и выхлопной трубы, и даже запатентованного дизайна заднего стекла, каждая линия четко выражает убеждение Ferrari в том, что форма всегда должна отражать функционал.

Чтобы компенсировать отсутствие турбулизаторов, установленных на 812 Competizione, в конструкцию 812 Competizione A была добавлена секция моста, эффективно отклоняющая поток. Такой мост позволил снизить лобовое сопротивление: с точки зрения аэродинамики, мост действительно выступает в роли крыла. В открытой модификации комфорт водителя достигается благодаря дополнительной заслонке, встроенной в направляющую ветрового стекла и расширяющей воздушный пузырь, который закрывает кабину. Между двумя опорными дугами расположены два аэродинамических отверстия, которые управляют потоком воздуха, поступающим через боковые окна. Такая конструкция позволила решить сразу две задачи: она не только повышает комфорт водителя, но и улучшает аэродинамические показатели даже с открытым верхом.

Для усовершенствования воздухозаборника двигателя 812 Competizione инженеры использовали интегрированное решение. Это позволило впускной системе внести свой вклад не только в снижение веса автомобиля, но и сократить потери во впускной камере. Система отведения горячего воздуха из радиатора была улучшена благодаря использования обоих вентиляционных отверстий на капоте по обе стороны от центральной «дуги».

Увеличение скорости прохождения поворотов определило необходимость в новой улучшенной тормозной системе. Концепция охлаждения тормозов была полностью переработана на базе новой тормозной колодки «Аэро», имеющей встроенный воздухозаборник. Эффективное охлаждение тормозных колодок достигается за счет направления потока холодного воздуха, улавливаемого отверстием на боковой стороне бампера, на встроенный воздухозаборник, который затем распределяет поток воздуха внутри детали. Такие модификации позволили значительно снизить температуру тормозной жидкости, гарантируя стабильную работу тормозной системы и такой же стабильный отклик педали даже при длительной езде на высоких скоростях.

ДИЗАЙН

Одним из поразительных технических решений 812 Competizione A стал его капот с дугой из углеродного волокна. Таким оригинальным способом инженеры замаскировали вентиляционные отверстия моторного отсека и одновременно увеличили площадь их поверхности. Широкая решетка радиатора, обрамленная двумя характерными боковыми воздухозаборниками тормозной системы, подчеркивает внушительную мощь автомобиля. Благодаря рассекателю из углеродного волокна автомобиль кажется еще более широким и приземистым, будто намекая на поразительную устойчивость на дороге.

Центр тяжести автомобиля кажется ниже не только из-за отсутствия верха и закругления ветрового стекла, но и более низкого, чем у 812 Competizione, расположения опорных арок. Складной верх изготовлен из углеродного волокна и складывается в отсек той же формы, что и сама крыша. Когда верх сложен, его дуги частично выступают над кузовом, однако они не привлекают особого внимания и потому не портят эффект, создаваемый опорными арками. Благодаря возможности быстро убрать верх в любое время, автомобилем можно наслаждаться в полной мере в любую погоду.

ДИНАМИЧНОСТЬ

Свирепая мощь, высвобождаемая силовым агрегатом, сочетается с новыми элементами управления динамикой автомобиля, что позволяет максимально использовать все возможности автомобиля и гарантировать непревзойденное удовольствие от вождения. Наиболее впечатляющей инновацией стало независимое управление каждым из четырех колес. Это усиливает ощущение маневренности и точности прохождения поворотов, а также обеспечивает максимальную динамичность. Еще одним важным достижением стала опытно-конструкторская работа, проведенная для снижения общего веса автомобиля, в частности повсеместное использование углеродного волокна. Наконец, в новой модели впервые была использована версия 7.0 знаменитой системы курсовой устойчивости Side Slip Control

Независимое управление задним колесом включает в себя новую электронную систему, позволяющую отдельно управлять правым и левым приводами. Такая инновация позволила значительно повысить характеристики автомобиля, улучшить отклик передней оси на движение руля, максимально передать ощущение сцепления задней оси с дорогой, а также более эффективно управлять боковой динамикой автомобиля.

Особое внимание инженеры уделили максимальному снижению веса автомобиля. Для создания корпуса повсеместно использовалось углеродное волокно. В значительной мере все удалось снизить благодаря использованию титановых стержней и более легкого коленчатого вала в двигателе, а также литий-ионного аккумулятора на 12В. Дизайн кабины также был в значительной мере пересмотрен – активно использовалась отделка из углеродного волокна и легких технических тканей, уменьшена звукоизоляция.

ИНТЕРЬЕР

ЛЕГКИЙ И СПОРТИВНЫЙ

Интерьер автомобиля мало чем отличается от 812 Superfast – основной облик и габариты приборной и дверной панели остались прежними, включая фирменный стиль оформления. Новая дверная панель подверглась изменениям для уменьшения веса, а в сочетании с Н-формой центрального туннеля это придает кабине более спортивный, более современный вид, отражающий гоночный дух автомобиля.