FERRARI DAYTONA SP3

FERRARI DAYTONA SP3

1
FERRARI DAYTONA SP3

КВИНТЭССЕНЦИЯ ГОНОЧНОГО ДУХА

На «24 часах Дейтоны» в 1967 году автомобили Ferrari заняли весь подиум по итогам первой гонки чемпионата мира среди спортпрототипов: 330 P3/4, 330 P4 и 412P, торжественно финишировавшие под клетчатым флагом, идеально олицетворяли дух спортпрототипов 1960-х годов — золотой эпохи автогонок с закрытыми колесами. Ferrari Daytona SP3, второй автомобиль, ставший частью лимитированной серии Icona, отдает дань уважения спортпрототипам Ferrari с центральным задним двигателем V12, которые превратили марку в легенду автоспорта.

СЕРДЦЕ ИЗ МЕТАЛЛА МОЩНОСТЬЮ 840 Л.С.

Двигатель F140HC, самый мощный на сегодняшний день двигатель внутреннего сгорания, выпущенный Ferrari, представляет собой 840-сильный центральный задний V12 и использует архитектуру и рабочий объем F140HB модели 812 Competizione с соответствующими доработками. Эти доработки заключаются в повышении производительности силового агрегата, который должен стать новым эталоном в своем классе благодаря превосходному звучанию и 7-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением, возможности использования которой были расширены благодаря специальным стратегиям.

ВДОХНОВЕНИЕ КЛАССИКОЙ, АБСОЛЮТНАЯ СОВРЕМЕННОСТЬ

Несмотря на вдохновленность модели Ferrari Daytona SP3 гоночными автомобилями 1960-х годов, ее формы современны и оригинальны; ее выразительная мощь воспевает объемы спортивных прототипов, переосмысливая их в современном ключе. Общую сбалансированность высокопарно подчеркивает монолитный внешний вид объемных форм, которые пропитаны мастерством итальянских кузовостроителей. Вы словно стоите перед объектом, где плавность масс сочетается с более резкими поверхностями, чтобы создать тот эстетический баланс, который всегда характеризовал историю завода в Маранелло.

СЛОВНО ГОНЩИК ИЗ ПРОШЛОГО

Если говорить об интерьере, то Ferrari Daytona SP3 черпает вдохновение в таких Ferrari, как 330 P3/P4, 312 P и 350 Can-Am. Начиная с шасси было разработано тщательно продуманное и утонченное пространство, обеспечивающее комфорт и изысканность даже при минималистском стиле. Была сохранена философия определенных стилистических кодов спортпрототипов: например, приборная панель цельная и функциональная, но при этом абсолютно современная. Характерные подушки с обивкой, которые использовались в качестве сидений и прикреплялись к шасси спортивных прототипов, были преобразованы в современные сиденья, интегрированные в кузов, формируя единое материальное целое с окружающими отделанными элементами.

Приборная панель с очень тонким и лаконичным корпусом словно «плавает» в обивке. Ее стилистический сюжет развивается на двух уровнях: верхняя отделанная оболочка с пластичным и гладким внешним видом отделена от нижней оболочки четкой линией как с точки зрения материала, так и с точки зрения функциональности. Под этой линией сосредоточены все сенсорные элементы цифрового человеко-машинного интерфейса (ЧМИ).

 

Сиденья, встроенные в шасси, характеризуются обволакивающей эргономикой и вниманием к деталям. Соединение сидений с точки зрения материала и распространение темы на смежные отделанные элементы, равно как и ряд объемных эффектов, стали возможны благодаря их фиксированной конструкции; при этом водитель может выполнять все необходимые регулировки с помощью подвижной педали. Подголовники также напоминают гоночные сиденья, однако, несмотря на то что обычно они встроены в несущий кузов, в случае с Ferrari Daytona SP3 они являются независимыми.

ПАССИВНАЯ АЭРОДИНАМИКА НА УРОВНЕ ГОНОЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Выпуск Ferrari с исключительно пассивной аэродинамикой с рекордным на сегодняшний день показателем эффективности потребовал усердной работы по оптимизации тепловой схемы. Управление охлаждающими потоками было продумано таким образом, чтобы создать компоновку, максимально интегрированную с концепцией аэродинамики, учитывая, что повышение производительности, обеспечиваемое силовой установкой, приводит к увеличению тепловой мощности, которую необходимо переработать, и следовательно, к росту потребностей в охлаждении рабочих жидкостей двигателя.

ГЛУБОКИЙ СИМБИОЗ МЕЖДУ ВОДИТЕЛЕМ И АВТОМОБИЛЕМ

Ferrari Daytona SP3 был разработан с учетом знаний в области эргономики, вытекающих из опыта, накопленного заводом в Маранелло за время участие в гонках «Формулы-1». Интеграция сидений в шасси обеспечила более низкое и расслабленное положение водителя, сопоставимое с характеристиками сиденья одноместного автомобиля; это позволило снизить вес и уменьшить высоту до 1142 мм. Благодаря регулируемой педали водитель может настроить максимально удобное положение для ног. Компоновка с центральным задним расположением двигателя в сочетании с шасси из композитных материалов позволила оптимизировать распределение нагрузки между осями с сосредоточением масс в направлении центра тяжести. Эти факторы наряду с доработками двигателя обеспечивают Ferrari Daytona SP3 рекордные показатели по таким параметрам, как соотношение веса/мощности, разгон 0–100 км/ч и разгон 0–200 км/ч.

Шасси и кузов полностью изготовлены из композитных материалов. Эта технология пришла из «Формулы-1» и позволяет достичь абсолютного превосходства по части массы и соотношения жесткости конструкции и веса. Для того чтобы уменьшить вес, понизить центр тяжести и обеспечить компактную архитектуру, в шасси были встроены различные компоненты (например, конструкция сиденья). Для ванны использовалось вытянутое вручную углеродное волокно T800, в то время как на дверях и порогах кузова из-за своей высокой впитывающей способности применяется волокно T1000.

Разработка новых специальных шин Pirelli Pzero Corsa была направлена на оптимизацию рабочих характеристик с особым вниманием к обеспечению баланса между сухой и влажной погодой. Система SSC (Side Slip Control, система контроля бокового проскальзывания) в версии 6.1 впервые для автомобиля Ferrari с центральным задним V12 включает в себя Ferrari Dynamic Enhancer (FDE), предназначенный для улучшения рабочих характеристик на поворотах.

У ИСТОКОВ СЕГМЕНТА «ICONA» СТОЯЛИ FERRARI MOPNZA SP1 И SP2, ВДОХНОВЛЕННЫЕ ГОНОЧНЫМИ ЛОДКАМИ 1950-Х ГОДОВ

Эта линия воспевает историю Ferrari, основываясь на дизайне, вдохновением для которого послужил стиль ведущих автомобилей завода в Маранелло, существенно переосмысленный в современном ключе.

Ferrari Daytona SP3 базируется на одном из главных достижений в спортивной истории Ferrari — легендарном хет-трике в гонке «24 часа Дейтоны» 6 февраля 1967 года. 330 P3/4, 330 P4 и 412P, торжественно финишировавшие на исторической «домашней площадке» Ford, представляли собой варианты эволюции 330 P3 — модели, которую команде под руководством инженера Мауро Форгьери удалось серьезно усовершенствовать по каждому из трех основных параметров любого гоночного автомобиля: двигатель, шасси и аэродинамика. Модель 330 P3/4 идеально воплотила в себе дух спортивных прототипов 1960-х годов — десятилетия, которое считается золотой эпохой автогонок с закрытыми колесами и до сих пор является своеобразной точкой отсчета для целых поколений инженеров и разработчиков.

4
Характеристики
V12 ENGINE
Тип двигателя
840 Л/С
Максимальная мощность
2,85 СЕК
Разгон 0-100 км/ч
>340 КМ/Ч
Максимальная скорость
Size and weight
Длина
4686 мм
Ширина
2050 мм
Высота
1142 мм
Колёсная база
2651 мм
Передняя колея
1692 мм
Задняя колея
1631 мм
Сухой вес
1485 кг
Ёмкость топливного бака
86 л
Двигатель
Тип двигателя
V12 - 65o
Рабочий объём
6496 см3
Максимальная мощность
596 КВт (840 л/с) при 9250 об/мин
Максимальный крутящий момент
697 Нм при 7250 об/мин
Максимальный крутящий момент
9500 об/мин
Степень сжатия
13.6
Трансмиссия
7-ступенчатая коробка передач F1 с двойным сцеплением
Электронные системы
ABS, e/EBD, F1-Trac, e-Diff 3,0, SCM-Frs, SSC 6,1
Динамические показатели
Максимальная скорость
>340 км/ч
Разгон 0-100 км/ч
2,85 секунды
Разгон 0-200 км/ч
7,4 секунды
Шины и диски
Передние
265/30 ZR 20 J9,0
Задние
345/30 ZR 21 J12,5
Тормоза
Передние тормоза
398 мм x 223 x 36 мм
Задние тормоза
380 мм x 253 x 34 мм