FERRARI DAYTONA SP3

FERRARI DAYTONA SP3

1
FERRARI DAYTONA SP3

КВИНТЭССЕНЦИЯ ГОНОЧНОГО ДУХА

На «24 часах Дейтоны» в 1967 году автомобили Ferrari заняли весь подиум по итогам первой гонки чемпионата мира среди спортпрототипов: 330 P3/4, 330 P4 и 412P, торжественно финишировавшие под клетчатым флагом, идеально олицетворяли дух спортпрототипов 1960-х годов — золотой эпохи автогонок с закрытыми колесами. Ferrari Daytona SP3, второй автомобиль, ставший частью лимитированной серии Icona, отдает дань уважения спортпрототипам Ferrari с центральным задним двигателем V12, которые превратили марку в легенду автоспорта.

СЕРДЦЕ ИЗ МЕТАЛЛА МОЩНОСТЬЮ 840 Л.С.

Двигатель F140HC, самый мощный на сегодняшний день двигатель внутреннего сгорания, выпущенный Ferrari, представляет собой 840-сильный центральный задний V12 и использует архитектуру и рабочий объем F140HB модели 812 Competizione с соответствующими доработками. Эти доработки заключаются в повышении производительности силового агрегата, который должен стать новым эталоном в своем классе благодаря превосходному звучанию и 7-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением, возможности использования которой были расширены благодаря специальным стратегиям.

ВДОХНОВЕНИЕ КЛАССИКОЙ, АБСОЛЮТНАЯ СОВРЕМЕННОСТЬ

Несмотря на вдохновленность модели Ferrari Daytona SP3 гоночными автомобилями 1960-х годов, ее формы современны и оригинальны; ее выразительная мощь воспевает объемы спортивных прототипов, переосмысливая их в современном ключе. Общую сбалансированность высокопарно подчеркивает монолитный внешний вид объемных форм, которые пропитаны мастерством итальянских кузовостроителей. Вы словно стоите перед объектом, где плавность масс сочетается с более резкими поверхностями, чтобы создать тот эстетический баланс, который всегда характеризовал историю завода в Маранелло.

СЛОВНО ГОНЩИК ИЗ ПРОШЛОГО

Если говорить об интерьере, то Ferrari Daytona SP3 черпает вдохновение в таких Ferrari, как 330 P3/P4, 312 P и 350 Can-Am. Начиная с шасси было разработано тщательно продуманное и утонченное пространство, обеспечивающее комфорт и изысканность даже при минималистском стиле. Была сохранена философия определенных стилистических кодов спортпрототипов: например, приборная панель цельная и функциональная, но при этом абсолютно современная. Характерные подушки с обивкой, которые использовались в качестве сидений и прикреплялись к шасси спортивных прототипов, были преобразованы в современные сиденья, интегрированные в кузов, формируя единое материальное целое с окружающими отделанными элементами.

Приборная панель с очень тонким и лаконичным корпусом словно «плавает» в обивке. Ее стилистический сюжет развивается на двух уровнях: верхняя отделанная оболочка с пластичным и гладким внешним видом отделена от нижней оболочки четкой линией как с точки зрения материала, так и с точки зрения функциональности. Под этой линией сосредоточены все сенсорные элементы цифрового человеко-машинного интерфейса (ЧМИ).

 

Сиденья, встроенные в шасси, характеризуются обволакивающей эргономикой и вниманием к деталям. Соединение сидений с точки зрения материала и распространение темы на смежные отделанные элементы, равно как и ряд объемных эффектов, стали возможны благодаря их фиксированной конструкции; при этом водитель может выполнять все необходимые регулировки с помощью подвижной педали. Подголовники также напоминают гоночные сиденья, однако, несмотря на то что обычно они встроены в несущий кузов, в случае с Ferrari Daytona SP3 они являются независимыми.

ПАССИВНАЯ АЭРОДИНАМИКА НА УРОВНЕ ГОНОЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Выпуск Ferrari с исключительно пассивной аэродинамикой с рекордным на сегодняшний день показателем эффективности потребовал усердной работы по оптимизации тепловой схемы. Управление охлаждающими потоками было продумано таким образом, чтобы создать компоновку, максимально интегрированную с концепцией аэродинамики, учитывая, что повышение производительности, обеспечиваемое силовой установкой, приводит к увеличению тепловой мощности, которую необходимо переработать, и следовательно, к росту потребностей в охлаждении рабочих жидкостей двигателя.

ГЛУБОКИЙ СИМБИОЗ МЕЖДУ ВОДИТЕЛЕМ И АВТОМОБИЛЕМ

Ferrari Daytona SP3 был разработан с учетом знаний в области эргономики, вытекающих из опыта, накопленного заводом в Маранелло за время участие в гонках «Формулы-1». Интеграция сидений в шасси обеспечила более низкое и расслабленное положение водителя, сопоставимое с характеристиками сиденья одноместного автомобиля; это позволило снизить вес и уменьшить высоту до 1142 мм. Благодаря регулируемой педали водитель может настроить максимально удобное положение для ног. Компоновка с центральным задним расположением двигателя в сочетании с шасси из композитных материалов позволила оптимизировать распределение нагрузки между осями с сосредоточением масс в направлении центра тяжести. Эти факторы наряду с доработками двигателя обеспечивают Ferrari Daytona SP3 рекордные показатели по таким параметрам, как соотношение веса/мощности, разгон 0–100 км/ч и разгон 0–200 км/ч.

Шасси и кузов полностью изготовлены из композитных материалов. Эта технология пришла из «Формулы-1» и позволяет достичь абсолютного превосходства по части массы и соотношения жесткости конструкции и веса. Для того чтобы уменьшить вес, понизить центр тяжести и обеспечить компактную архитектуру, в шасси были встроены различные компоненты (например, конструкция сиденья). Для ванны использовалось вытянутое вручную углеродное волокно T800, в то время как на дверях и порогах кузова из-за своей высокой впитывающей способности применяется волокно T1000.

Разработка новых специальных шин Pirelli Pzero Corsa была направлена на оптимизацию рабочих характеристик с особым вниманием к обеспечению баланса между сухой и влажной погодой. Система SSC (Side Slip Control, система контроля бокового проскальзывания) в версии 6.1 впервые для автомобиля Ferrari с центральным задним V12 включает в себя Ferrari Dynamic Enhancer (FDE), предназначенный для улучшения рабочих характеристик на поворотах.

У ИСТОКОВ СЕГМЕНТА «ICONA» СТОЯЛИ FERRARI MOPNZA SP1 И SP2, ВДОХНОВЛЕННЫЕ ГОНОЧНЫМИ ЛОДКАМИ 1950-Х ГОДОВ

Эта линия воспевает историю Ferrari, основываясь на дизайне, вдохновением для которого послужил стиль ведущих автомобилей завода в Маранелло, существенно переосмысленный в современном ключе.

Ferrari Daytona SP3 базируется на одном из главных достижений в спортивной истории Ferrari — легендарном хет-трике в гонке «24 часа Дейтоны» 6 февраля 1967 года. 330 P3/4, 330 P4 и 412P, торжественно финишировавшие на исторической «домашней площадке» Ford, представляли собой варианты эволюции 330 P3 — модели, которую команде под руководством инженера Мауро Форгьери удалось серьезно усовершенствовать по каждому из трех основных параметров любого гоночного автомобиля: двигатель, шасси и аэродинамика. Модель 330 P3/4 идеально воплотила в себе дух спортивных прототипов 1960-х годов — десятилетия, которое считается золотой эпохой автогонок с закрытыми колесами и до сих пор является своеобразной точкой отсчета для целых поколений инженеров и разработчиков.

4
Характеристики
V12 ENGINE
Тип двигателя
840 Л/С
Максимальная мощность
2,85 СЕК
Разгон 0-100 км/ч
>340 КМ/Ч
Максимальная скорость
Размер и вес
Длина
4686 мм
Ширина
2050 мм
Высота
1142 мм
Колёсная база
2651 мм
Передняя колея
1692 мм
Задняя колея
1631 мм
Сухой вес
1485 кг
Ёмкость топливного бака
86 л
Двигатель
Тип двигателя
V12 - 65o
Рабочий объём
6496 см3
Максимальная мощность
596 КВт (840 л/с) при 9250 об/мин
Максимальный крутящий момент
697 Нм при 7250 об/мин
Максимальный крутящий момент
9500 об/мин
Степень сжатия
13.6
Трансмиссия
7-ступенчатая коробка передач F1 с двойным сцеплением
Электронные системы
ABS, e/EBD, F1-Trac, e-Diff 3,0, SCM-Frs, SSC 6,1
Динамические показатели
Максимальная скорость
>340 км/ч
Разгон 0-100 км/ч
2,85 секунды
Разгон 0-200 км/ч
7,4 секунды
Шины и диски
Передние
265/30 ZR 20 J9,0
Задние
345/30 ZR 21 J12,5
Тормоза
Передние тормоза
398 мм x 223 x 36 мм
Задние тормоза
380 мм x 253 x 34 мм