КВИНТЭССЕНЦИЯ ГОНОЧНОГО ДУХА
На «24 часах Дейтоны» в 1967 году автомобили Ferrari заняли весь подиум по итогам первой гонки чемпионата мира среди спортпрототипов: 330 P3/4, 330 P4 и 412P, торжественно финишировавшие под клетчатым флагом, идеально олицетворяли дух спортпрототипов 1960-х годов — золотой эпохи автогонок с закрытыми колесами. Ferrari Daytona SP3, второй автомобиль, ставший частью лимитированной серии Icona, отдает дань уважения спортпрототипам Ferrari с центральным задним двигателем V12, которые превратили марку в легенду автоспорта.
СЕРДЦЕ ИЗ МЕТАЛЛА МОЩНОСТЬЮ 840 Л.С.
Двигатель F140HC, самый мощный на сегодняшний день двигатель внутреннего сгорания, выпущенный Ferrari, представляет собой 840-сильный центральный задний V12 и использует архитектуру и рабочий объем F140HB модели 812 Competizione с соответствующими доработками. Эти доработки заключаются в повышении производительности силового агрегата, который должен стать новым эталоном в своем классе благодаря превосходному звучанию и 7-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением, возможности использования которой были расширены благодаря специальным стратегиям.
ВДОХНОВЕНИЕ КЛАССИКОЙ, АБСОЛЮТНАЯ СОВРЕМЕННОСТЬ
Несмотря на вдохновленность модели Ferrari Daytona SP3 гоночными автомобилями 1960-х годов, ее формы современны и оригинальны; ее выразительная мощь воспевает объемы спортивных прототипов, переосмысливая их в современном ключе. Общую сбалансированность высокопарно подчеркивает монолитный внешний вид объемных форм, которые пропитаны мастерством итальянских кузовостроителей. Вы словно стоите перед объектом, где плавность масс сочетается с более резкими поверхностями, чтобы создать тот эстетический баланс, который всегда характеризовал историю завода в Маранелло.
СЛОВНО ГОНЩИК ИЗ ПРОШЛОГО
Если говорить об интерьере, то Ferrari Daytona SP3 черпает вдохновение в таких Ferrari, как 330 P3/P4, 312 P и 350 Can-Am. Начиная с шасси было разработано тщательно продуманное и утонченное пространство, обеспечивающее комфорт и изысканность даже при минималистском стиле. Была сохранена философия определенных стилистических кодов спортпрототипов: например, приборная панель цельная и функциональная, но при этом абсолютно современная. Характерные подушки с обивкой, которые использовались в качестве сидений и прикреплялись к шасси спортивных прототипов, были преобразованы в современные сиденья, интегрированные в кузов, формируя единое материальное целое с окружающими отделанными элементами.
Приборная панель с очень тонким и лаконичным корпусом словно «плавает» в обивке. Ее стилистический сюжет развивается на двух уровнях: верхняя отделанная оболочка с пластичным и гладким внешним видом отделена от нижней оболочки четкой линией как с точки зрения материала, так и с точки зрения функциональности. Под этой линией сосредоточены все сенсорные элементы цифрового человеко-машинного интерфейса (ЧМИ).
Сиденья, встроенные в шасси, характеризуются обволакивающей эргономикой и вниманием к деталям. Соединение сидений с точки зрения материала и распространение темы на смежные отделанные элементы, равно как и ряд объемных эффектов, стали возможны благодаря их фиксированной конструкции; при этом водитель может выполнять все необходимые регулировки с помощью подвижной педали. Подголовники также напоминают гоночные сиденья, однако, несмотря на то что обычно они встроены в несущий кузов, в случае с Ferrari Daytona SP3 они являются независимыми.
ПАССИВНАЯ АЭРОДИНАМИКА НА УРОВНЕ ГОНОЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Выпуск Ferrari с исключительно пассивной аэродинамикой с рекордным на сегодняшний день показателем эффективности потребовал усердной работы по оптимизации тепловой схемы. Управление охлаждающими потоками было продумано таким образом, чтобы создать компоновку, максимально интегрированную с концепцией аэродинамики, учитывая, что повышение производительности, обеспечиваемое силовой установкой, приводит к увеличению тепловой мощности, которую необходимо переработать, и следовательно, к росту потребностей в охлаждении рабочих жидкостей двигателя.
ГЛУБОКИЙ СИМБИОЗ МЕЖДУ ВОДИТЕЛЕМ И АВТОМОБИЛЕМ
Ferrari Daytona SP3 был разработан с учетом знаний в области эргономики, вытекающих из опыта, накопленного заводом в Маранелло за время участие в гонках «Формулы-1». Интеграция сидений в шасси обеспечила более низкое и расслабленное положение водителя, сопоставимое с характеристиками сиденья одноместного автомобиля; это позволило снизить вес и уменьшить высоту до 1142 мм. Благодаря регулируемой педали водитель может настроить максимально удобное положение для ног. Компоновка с центральным задним расположением двигателя в сочетании с шасси из композитных материалов позволила оптимизировать распределение нагрузки между осями с сосредоточением масс в направлении центра тяжести. Эти факторы наряду с доработками двигателя обеспечивают Ferrari Daytona SP3 рекордные показатели по таким параметрам, как соотношение веса/мощности, разгон 0–100 км/ч и разгон 0–200 км/ч.
Шасси и кузов полностью изготовлены из композитных материалов. Эта технология пришла из «Формулы-1» и позволяет достичь абсолютного превосходства по части массы и соотношения жесткости конструкции и веса. Для того чтобы уменьшить вес, понизить центр тяжести и обеспечить компактную архитектуру, в шасси были встроены различные компоненты (например, конструкция сиденья). Для ванны использовалось вытянутое вручную углеродное волокно T800, в то время как на дверях и порогах кузова из-за своей высокой впитывающей способности применяется волокно T1000.
Разработка новых специальных шин Pirelli Pzero Corsa была направлена на оптимизацию рабочих характеристик с особым вниманием к обеспечению баланса между сухой и влажной погодой. Система SSC (Side Slip Control, система контроля бокового проскальзывания) в версии 6.1 впервые для автомобиля Ferrari с центральным задним V12 включает в себя Ferrari Dynamic Enhancer (FDE), предназначенный для улучшения рабочих характеристик на поворотах.
У ИСТОКОВ СЕГМЕНТА «ICONA» СТОЯЛИ FERRARI MOPNZA SP1 И SP2, ВДОХНОВЛЕННЫЕ ГОНОЧНЫМИ ЛОДКАМИ 1950-Х ГОДОВ
Эта линия воспевает историю Ferrari, основываясь на дизайне, вдохновением для которого послужил стиль ведущих автомобилей завода в Маранелло, существенно переосмысленный в современном ключе.
Ferrari Daytona SP3 базируется на одном из главных достижений в спортивной истории Ferrari — легендарном хет-трике в гонке «24 часа Дейтоны» 6 февраля 1967 года. 330 P3/4, 330 P4 и 412P, торжественно финишировавшие на исторической «домашней площадке» Ford, представляли собой варианты эволюции 330 P3 — модели, которую команде под руководством инженера Мауро Форгьери удалось серьезно усовершенствовать по каждому из трех основных параметров любого гоночного автомобиля: двигатель, шасси и аэродинамика. Модель 330 P3/4 идеально воплотила в себе дух спортивных прототипов 1960-х годов — десятилетия, которое считается золотой эпохой автогонок с закрытыми колесами и до сих пор является своеобразной точкой отсчета для целых поколений инженеров и разработчиков.
- Длина
- 4686 мм
- Ширина
- 2050 мм
- Высота
- 1142 мм
- Колёсная база
- 2651 мм
- Передняя колея
- 1692 мм
- Задняя колея
- 1631 мм
- Сухой вес
- 1485 кг
- Ёмкость топливного бака
- 86 л
- Тип двигателя
- V12 - 65o
- Рабочий объём
- 6496 см3
- Максимальная мощность
- 596 КВт (840 л/с) при 9250 об/мин
- Максимальный крутящий момент
- 697 Нм при 7250 об/мин
- Максимальный крутящий момент
- 9500 об/мин
- Степень сжатия
- 13.6
- 7-ступенчатая коробка передач F1 с двойным сцеплением
- ABS, e/EBD, F1-Trac, e-Diff 3,0, SCM-Frs, SSC 6,1
- Максимальная скорость
- >340 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч
- 2,85 секунды
- Разгон 0-200 км/ч
- 7,4 секунды
- Передние
- 265/30 ZR 20 J9,0
- Задние
- 345/30 ZR 21 J12,5
- Передние тормоза
- 398 мм x 223 x 36 мм
- Задние тормоза
- 380 мм x 253 x 34 мм