FERRARI 812 COMPETIZIONE

FERRARI 812 COMPETIZIONE

1
FERRARI 812 COMPETIZIONE

812 Competizione – квинтэссенция идеи Ferrari об экстремальной версии berlinetta с передним расположением двигателя, в которой технические характеристики получившего признание критиков 812 Superfast достигли беспрецедентного уровня. Автомобиль стал воплощением и олицетворением более 70 лет опыта компании на гоночных трассах по всему миру, а от чистокровных спортивных предков он получил идеальное сочетание мощности, формы и функциональности. Автомобиль был создан для самых страстных коллекционеров и ценителей Ferrari, воплощая в себе множество безупречных инженерных решений, гарантирующих ни с чем не сравнимое удовольствие от вождения.

RACING SOUL

ТРАНСМИССИЯ. ЭВОЛЮЦИЯ ЛЕГЕНДЫ

Самой удивительной особенностью автомобиля стало новейшее поколение легендарного двигателя V12, вышедшего с завода в Маранелло, который позволяет достичь самой высокой мощности из всего семейства неспортивных двигателей Ferrari в 830 л. с. и 9500 об/мин, самого высокого показателя из всех двигателей Ferrari. Использование высокотехнологичных материалов, редизайн многих ключевых компонентов двигателя, новый механизм газораспределения и новая выхлопная система – лишь некоторые из технических решений, позволяющих самым породистым двигателям Ferrari достигать беспрецедентной мощности.

Максимальные изменения коснулись системы распределения и головок цилиндров. Распределительные диски, на которые нанесли алмазоподобное углеродное покрытие, приводят в движение штоки клапанов с помощью стальных скользящих пальцев, применяемых Ferrari в гоночных автомобилях для F1. Благодаря системе входных каналов изменяемой геометрии на всех оборотах двигателя сохраняется оптимальная кривая крутящего момента. Это позволяет непрерывно изменять длину входных каналов, приспосабливая ее к порядку впрыска топлива и тем самым максимизируя инерционный наддув в цилиндре.

Чтобы сохранить традиционный, невероятно высокий звук двигателя и одновременно иметь возможность установить GPF (сажевой топливный фильтр), инженеры добавили еще одну выхлопную трубу. Это конструктивное решение позволило сохранить средне- и высокочастотный звук. Было решено оставить задние выхлопные трубы, обеспечивающие прекрасную акустику, функциональность и эстетику, на виду, чтобы лишний раз подчеркнуть их функцию и гоночный характер автомобиля. А вторая пара реактивных глушителей усиливает характерные звуки выпуска двигателя, создавая идеально звучащий дуэт выхлопной и впускной систем.

АЭРОДИНАМИКА

Тщательные передовые исследования аэродинамики позволили разработать экстремальную форму с обводами, беспрецедентными для неспортивного автомобиля. От обновленного переднего бампера до необычной конфигурации заднего кузова и выхлопной трубы, и даже запатентованного дизайна заднего стекла, каждая линия четко выражает убеждение Ferrari в том, что форма всегда должна отражать функционал.

Заднее стекло привлекает особое внимание, ведь впервые на негоночном автомобиле его сделали полностью закрытым. Его дополняют три пары профилированных элементов, выполняющих функцию турбулизаторов. Целью такого инженерного решения на 812 Competizione было перераспределение поля давления задней оси. Турбулизаторы позволяют отклонить часть воздушного потока в сторону спойлера, повышая тем самым прижимную силу.

Для усовершенствования воздухозаборника двигателя 812 Competizione инженеры использовали интегрированное решение. Это позволило впускной системе внести свой вклад не только в снижение веса автомобиля, но и сократить потери во впускной камере. Система отведения горячего воздуха из радиатора была улучшена благодаря использованию обоих вентиляционных отверстий на капоте по обе стороны от центральной «дуги». С точки зрения охлаждения, отверстия в этих областях особенно эффективны, что позволило инженерам оптимизировать и уменьшить отверстия в нижней части кузова, и, в результате, оптимизировать охлаждение тормозной системы.

Одним из поразительных технических решений 812 Competizione стал его капот с дугой из углеродного волокна. Таким оригинальным способом инженеры замаскировали вентиляционные отверстия моторного отсека и одновременно увеличили площадь их поверхности. Широкая решетка радиатора, обрамленная двумя характерными боковыми воздухозаборниками тормозной системы, подчеркивает внушительную мощь автомобиля. Благодаря рассекателю из углеродного волокна автомобиль кажется еще более широким и приземистым, будто намекая на поразительную устойчивость на дороге.

Теперь задний спойлер выглядит еще более внушительно. Он стал выше, однако благодаря специфической конструкции он выглядит очень широким, почти горизонтальным, придавая задней части автомобиля более устойчивый вид. Края этого аэродинамического элемента примыкают к задним крыльям, подчеркивая их массивность и напоминая такие культовые автомобили, как Ferrari 330 P3/P4. Задние фары придают автомобилю более агрессивный и наводящий на размышления вид. Задний бампер отличается особенной рельефностью; на его поверхности помещаются три аэродинамические щели, придающие характерную особенность дизайну автомобиля и по форме напоминающие турбулизаторы на заднем стекле.

Увеличение скорости прохождения поворотов определило необходимость в новой улучшенной тормозной системе. Концепция охлаждения тормозов была полностью переработана на базе новой тормозной колодки «Аэро», имеющей встроенный воздухозаборник. Эффективное охлаждение тормозных колодок достигается за счет направления потока холодного воздуха, улавливаемого отверстием на боковой стороне бампера, на встроенный воздухозаборник, который затем распределяет поток воздуха внутри детали. Такие модификации позволили значительно снизить температуру тормозной жидкости, гарантируя стабильную работу тормозной системы и такой же стабильный отклик педали даже при длительной езде на высоких скоростях.

ДИНАМИЧНОСТЬ

Одним из поразительных технических решений 812 Competizione стал его капот с дугой из углеродного волокна. Таким оригинальным способом инженеры замаскировали вентиляционные отверстия моторного отсека и одновременно увеличили площадь их поверхности. Широкая решетка радиатора, обрамленная двумя характерными боковыми воздухозаборниками тормозной системы, подчеркивает внушительную мощь автомобиля. Благодаря рассекателю из углеродного волокна автомобиль кажется еще более широким и приземистым, будто намекая на поразительную устойчивость на дороге.

Независимое управление задним колесом включает в себя новую электронную систему, позволяющую отдельно управлять правым и левым приводами. Такая инновация позволила значительно повысить производительность автомобиля, улучшить отклик передней оси на движение руля, максимально передать ощущение сцепления задней оси с дорогой, а также более эффективно управлять боковой динамикой автомобиля.

Особое внимание инженеры уделили максимальному снижению веса автомобиля. Для создания корпуса повсеместно использовалось углеродное волокно. В значительной мере вес удалось снизить благодаря использованию титановых стержней и более легкого коленчатого вала в силовом агрегате, а также литий-ионного аккумулятора на 12В. Дизайн кабины также был в значительной мере пересмотрен – активно использовалась отделка из углеродного волокна и легких технических тканей, уменьшена звукоизоляция.

ИНТЕРЬЕР

Интерьер автомобиля мало чем отличается от 812 Superfast – основной облик и габариты приборной и дверной панели остались прежними, включая фирменный стиль оформления. Новая дверная панель подверглась изменениям для уменьшения веса, а в сочетании с Н-формой центрального туннеля это придает кабине более спортивный, более современный вид, отражающий гоночный дух автомобиля.

4
Характеристики
V12
Тип двигателя
830 л. с.
Максимальная мощность
2,85 с
Разгон 0-100 км/ч
340 км/ч
Максимальная скорость
Size and weight
Длина
4 696 мм
Ширина
1 971 мм
Высота
1 276 мм
Сухой вес
1 487 кг
Колёсная база
2 720 мм
Передняя колея
1 672
Задняя колея
1 645
Отношение сухой массы к мощности
1,79 кг/л.с.
Распределение веса
49% – 51% передняя/задняя ось
Двигатель
Тип двигателя
V12 с углом развала 65°
Максимальная мощность
830 л. с.
Максимальные обороты двигателя
9 500 об/мин
Рабочий объём
6,5 м3
Максимальный крутящий момент
692 Нм при 7000 об/мин
Диаметр и ход поршня
94 x 78 мм
Степень сжатия
13,5:1
Электронные системы
7-ми ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением
Электронный контроль стабилизации
Система курсовой устойчивости 7.0
Надежные системы ABS/EBD
F1-Trac
3-х ступенчатая блокировка дифференциала
Подвеска
Тип подвески
ПВК 3.0 с независимым управлением 4 колесами
Динамические показатели
Максимальная скорость
340 км/ч
Разгон 0-100 км/ч
2,85 с
Разгон 0-200 км/ч
7,5 сек
Время круга на трассе Fiorano
1 мин 20 с
Шины и диски
Передние
275/35 ZR20; 10” J x 20”
Задние
315/35 ZR20; 11.5” J x 20” Т
Тормоза
Передние тормоза
398 мм x 223 x 38 мм
Задние тормоза
360 мм x 233 x 32 мм