ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ ВОЖДЕНИЯ
296 GTS – это «открытая» версия гибридного купе 296 GTB с жесткой складной крышей. Новая модель продолжает концепцию 296 GTB, гарантируя удовольствие за рулем в повседневных поездках, а не только на высоких скоростях.
296 GTS оснащен новым 663-сильным двигателем V6 120 ° в сочетании с электромотором, способным развивать дополнительные 122 кВт (167 л.с.). В паре с подключаемым электродвигателем (PHEV) новая силовая установка выдает впечатляющие 830 л.с.
Это первый 6-цилиндровый двигатель, установленный на современном дорожном автомобиле итальянского бренда с открытым верхом. Прежде шестицилиндровые моторы устанавливались только на гоночные автомобили. Самый первый двигатель Ferrari V6 имел архитектуру 65 ° и дебютировал на одноместном автомобиле Dino 156 F2 объемом 1500 см³. За этим последовали в 1958 году версии с большим объемом двигателя на спортивных прототипах с передним расположением двигателя — 196 S и 296 S — и автомобиль 246 F1, который привел Майка Хоторна к титулу чемпиона Формулы-1 в том же году. С 2014 года гибридная архитектура V6 с турбонаддувом стала использоваться во всех гоночных болидах Формулы-1.
Впервые представленный в 2021 году на модели 296 GTB, V6 имеет турбины, установленные внутри V-образного сечения. Помимо значительных преимуществ с точки зрения компоновки, снижения центра тяжести и уменьшения массы двигателя, эта конкретная архитектура помогает обеспечить чрезвычайно высокий уровень мощности. В результате двигатель Ferrari V6 установил новый рекорд удельной мощности для серийного автомобиля.
Дизайн 296 GTS является продолжением утонченных линий 296 GTB. Внешность новой модели отличает компактность, простота и функциональность. Автомобиль обладает уникальной индивидуальностью и демонстрирует принципы, лежащие в основе подлинно итальянского дизайна: сдержанность форм и четкие линии подчеркивают спортивный дух достойной наследницы философии Ferrari. Современный облик модели отсылает к автомобилям 60-х годов, отличающихся простотой и функциональностью; среди них модель 250 LM 1963 года, которая стала источником вдохновения при проектировании формы центральной стойки, задних крыльев и «хвоста Камма».
Необходимость складывать жесткий верх в моторный отсек вдохновила дизайн-бюро Ferrari во главе с Флавио Мандзони на создание нового дизайна крышки двигателя. В то время как у 296 GTB моторный отсек полностью горизонтален и по аналогии с 250 Le Mans в дизайне доминируют две летящие опоры, хвостовая часть 296 GTS абсолютно уникальна. Жёсткую крышу можно поднять или сложить всего за 14 секунд прямо на ходу на скорости до 45 км/ч. Как и в случае с 296 GTB, доминирующей чертой дизайна нового автомобиля является фирменный «аэродинамический мост». Общий эффект заключается в чрезвычайно компактной кабине, легко интегрированной с крыльями.
296 GTS врывается в сегмент среднемоторных спортивных автомобилей с открытым верхом с радикальными инновационными решениями. Турбокомпрессор, установленный в V-образную конструкцию картера, позволяет более эффективно управлять температурой моторного отсека и электрических компонентов. При конструировании 296 GTS инженеры кардинально пересмотрели парадигму аэродинамики, использовав ее не для управления сопротивлением, а для создания дополнительной прижимной силы.
Использование бампера для создания прижимной силы позволило повысить эффективность охлаждения основания кузова и избежать применения дополнительных механизмов. Отличительным аэродинамическим элементом в передней части 296 GTS стал так называемый tea-tray: радиатор, расположенный по бокам и создающий поле избыточного давления, которое противодействует давлению, возникающему под основанием кузова автомобиля.
Целью динамических инноваций 296 GTS было увеличение производительности автомобиля, обеспечение непревзойденного в своей категории удовольствия от вождения, улучшение контроля на высоких скоростях и управления гибридной конфигурацией.
Так новый контроллер «ABS EVO» в сочетании с новым датчиком 6w-CDS позволил улучшить сцепление задних шин, сократить тормозной путь и повысить эффективность прохождения поворотов. Среди новых разработок - исполнительный механизм (TMA), а также интегрированная EPS, ранее представленная на 296 GTB.
Простота использования рабочих характеристик имеет большое значение для 296 GTS: например, в режиме eDrive электродвигатель развивает скорость до 135 км/ч, не задействуя двигатель внутреннего сгорания. В режиме Hybrid двигатель внутреннего сгорания оказывает поддержку электродвигателю, только когда требуется более высокая производительность.
Полностью цифровой интерфейс, впервые представленный на SF90 Stradale, лег в основу концепции интерьера новой модели. В результате получился чистый и минималистичный дизайн, указывающий на торжество современных технологий.
Большая часть бортовых приборов расположена на стороне водителя. Наличие дисплея со стороны пассажира создает ощущение вовлеченности «второго пилота» в процесс управления автомобилем.
Кроме стандартной, 296 GTS предлагается с опционным трековым пакетом Assetto Fiorano, который включает спортивный набор опций и особую двухцветную окраску кузова с контрастными акцентами. Также в пакет входят подвеска с гоночными амортизаторами Multimatic, дополнительные аэродинамические элементы, гоночные кресла и шины Michelin Sport Cup2R, а в конструкции расширено применение углепластика и других легких материалов.
Новый суперкар будет доступен к заказу в России в официальном дилерском центре Ferrari АВИЛОН.
- Длина
- 4565 мм
- Ширина
- 1958 мм
- Высота
- 1187 мм
- Колёсная база
- 2600 мм
- Передняя колея
- 1665 мм
- Задняя колея
- 1632 мм
- Сухой вес
- 1470 кг
- Соотношение мощности к весу
- 1,77 кг / л/с
- Распределение веса
- 40,5% спереди / 59,5% сзади
- Ёмкость топливного бака
- 65 л
- Тип двигателя
- V6-120o
- Рабочий объём
- 2992 см3
- Диаметр и ход поршня
- 88 мм x 82 мм
- Максимальная мощность
- 663 л/с
- Максимальная мощность гибридной системы
- 610 кВ·т (830 л/с) при 8000 об/мин
- Максимальный крутящий момент
- 740 Н·м при 6250 об/мин
- Максимальные обороты двигателя
- 8500 в минуту
- Степень сжатия
- 9,4 : 1
- Ёмкость высоковольтной батареи
- 7,45 кВт·ч
- Коробка переключения передач
- 8-ступенчатая F1 DCT
- eSSC: eTC, eDiff, SCM, FDE2.0, EPS, ABS Evo, 6w-CDS; высокопроизводительный ABS / EBD с рекуперацией энергии
- Максимальная скорость
- > 330 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч
- 2,9 секунды
- Разгон 0-200 км/ч
- 7,3 сек
- Торможение 200-0 км/ч
- 107 м
- Время круга на трассе Fiorano
- 1 '21
- Передние
- 245/35 ZR 20 J9.0
- Задние
- 305/35 ZR 20 J11.0
- Передние тормоза
- 398 x 223 x 38 мм
- Задние тормоза
- 360 x 233 x 32 мм
- Под омологацией