ИСТИННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ
296 GTB – ДВУХМЕСТНАЯ,СПОРТИВНАЯ СРЕДНЕМОТОРНАЯ БЕРЛИНЕТТА FERRARI, СТАВШАЯ РЕВОЛЮЦИОННОЙ МОДЕЛЬЮ ДЛЯ КОМПАНИИ, ВЕДЬ ОНА СОЧЕТАЕТ В СЕБЕ НОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ V6 И ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (PHEV), СУММАРНОЙ МОЩНОСТЬЮ 830 Л.С.
Таким образом, концепция автомобиля стала переосмыслением идеи удовольствия от вождения, позволяя наслаждаться ездой не только на максимальной мощности, но и в повседневной жизни.
Архитектура модели уходит корнями в уникальный гоночный опыт марки: первым среднемоторным Ferrari, оснащенным V6, был выпущенный в 1961 году 246 SP, который в том же и следующем, 1962 году, стал победителем Targa Florio. Кроме того, с 156 F1, оснащенным 120° V6, в 1961 году команда Ferrari завоевала свой первый приз в соревновании конструкторов Формулы-1. Сначала Ferrari оборудовала средним турбодвигателем автомобиль 126 CK, а затем и 126 C2, который в 1982 году стал первым одноместным автомобилем с турбонаддувом, выигравшим Формулу-1. В 1983 году его триумф повторил 126. Наконец, с 2014 года гибридный турбодвигатель V6 стал стандартным для всех автомобилей Формулы-1.
Двигатель внутреннего сгорания на 296 GTB выполнен в необычной форме 120°-V с равным расстоянием между камерой сгорания и турбонаддувом внутри V-образной структуры, что обеспечивает более компактное расположение и оптимальное распределение массы. Архитектура 120°-V позволяет увеличить пространство между рядами цилиндров по сравнению с конфигурацией 90°-V, а значит, турбины могут располагаться по центру, что значительно уменьшает общий размер агрегата и расстояние, которое воздух должен преодолеть перед попаданием в камеру сгорания, тем самым максимизируя динамику прохождения жидкости и эффективность впускных и выпускных путей.
Это первый дорожный автомобиль Ferrari с гибридной архитектурой на заднем приводе, в котором двигатель внутреннего сгорания интегрирован с задним электродвигателем. Два двигателя взаимодействуют посредством переключателя TMA, позволяющего использовать оба двигателя или только электрическую установку. Электродвигатель увеличивает максимальную мощность 296 GTB до 830 л/с, что делает автомобиль более практичным для повседневной езды и дарит удивительные эмоции от вождения на полной мощности благодаря мгновенной реакции на открытие дроссельной заслонки.
С точки зрения звука 296 GTB полностью меняет правила, гармонично сочетая в себе два диаметрально противоположных качества: мощные турбины и гармоничные высокочастотные ноты безнаддувного V12. Даже на низких оборотах внутри салона слышны чистые звуки V12, которые переходят в более высокие частоты при увеличении оборотов. Мелодия этой модели Ferrari соответствует ее характеристикам, создавая ощущение беспрецедентного единства и ознаменуя открытие новой страницы в истории берлинетты из Маранелло.
296 GTB – первый автомобиль Ferrari для повседневной езды, получивший 6-цилиндровый турбодвигатель 120°. Такая конфигурация двигателя предполагает расположение турбонагнетателей в форме буквы V. Это позволяет сделать агрегат более компактным, опустить его центр тяжести, уменьшить массу и достичь удивительно высоких показателей мощности (663 л.с). Новый двигатель Ferrari V6 достиг рекордных для серийного автомобиля 221 л.с. для удельного крутящего момента.
Форма передней части простая, выверенная, компактная. По сравнению с предыдущими моделями аналогичных пропорций 296 GTB получила более заостренную переднюю часть. Если смотреть сверху, гребень переднего брызговика охватывает переднюю часть по периметру и разделяет группы передних фар; рассеиватели фары оказываются снаружи, а внутри расположены ДХО с воздухозаборником тормоза под ними.
Кажется, что 296 GTB создан одним росчерком карандаша, без световых оптических эффектов или резких цветовых контрастов. Автомобиль обладает уникальной индивидуальностью, меняет правила и одновременно заново открывает подлинные принципы истинного итальянского дизайна. Видимая простота и четкие линии подчеркивают спортивный характер этого достойного наследника философии, лежащей в основе традиций Ferrari. Его современность характер продолжает концепцию автомобилей 1960-х с их простотой и функциональностью, включая модель 1963 года 250 LM, которая вдохновила конструкторов на В-образный вырез стойки, заднее крыло и укороченную хвостовую часть.
296 GTB врывается в сегмент спортивных берлинетт с радикальными и инновационными решениями в области аэродинамики.
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Быстрый переход от электрического режима к гибридному играет ключевую роль для спортивных характеристик нового суперкара 296 GTB, как и то, насколько эффективно трансмиссия преобразует мощность в управляемый источник энергии. Ездовая электроника Ferrari 296 GTB (eManettino) предлагает четыре режима работы:
- eDrive – электрический режим, позволяющий проехать до 25 километров с полностью заряженным аккумулятором с максимальной скоростью 135 км/ч, не задействуя ДВС.
- Hybrid – режим работы по умолчанию; сочетание ДВС и электромотора позволяет развивать максимальную мощность и высочайшую производительность.
- Performance – ДВС всегда включён, чтобы поддерживать заряд аккумулятора, обеспечивая полную мощность.
- Qualify – обеспечивает максимальную производительность за счёт более низкого заряда аккумулятора.
Ferrari 296 GTB создан с применением сложных аэродинамических решений. Единственным активным аэродинамическим элементом является спойлер на корме, который в поднятом состоянии увеличивает прижимную силу на 100 килограммов. Также суперкар оборудован новой версией ассистента управления в скольжениях eSSC (Side Slip Control) c дополнительным электромотором в рулевом механизме, который генерирует «подсказывающее» усилие на руле.
Гибрид оснащён новым модулем управления ABS с инновационной системой 6w-CDS, включающей шесть датчиков, которые отслеживают не только скорость вращения каждого колеса, но и их вертикальное перемещение и угол поворота, позволяя более точно дозировать тормозное усилие. В итоге со скорости в 200 км/ч автомобиль останавливается всего за 107 метров – этот тормозной путь на 8,8% короче, чем у модели F8 Tributo. Эффективность повторного торможения с этой скорости выше на 24%.
Колесная база модели на 50 мм короче, чем у предыдущих среднемоторных берлинетт Ferrari, что делает автомобиль более динамичным. Также следует отметить обновленную проводную тормозную систему и тормозной суппорт Aero, а также магнитореологические амортизаторы SMC-FRS.
Новая система контроля ABS, интегрированная с инновационным датчиком 6w-CDS, позволяет еще больше увеличить сцепление задних шин, обеспечивает большую воспроизводимость тормозных путей и, соответственно, повышает эффективность прохождения поворотов.
Особое внимание конструкторы уделили снижению веса для обеспечения сбалансированности автомобиля и точности управления: 296 GTB стал лучшим в своем классе по общему соотношению веса к мощности: 1,77 кг/лс.
В 296 GTB решающее значение имеет управление возможностями автомобиля. Например, электрическая установка в режиме eDrive позволяет автомобилю развивать скорость 135 км/ч без подключения двигателя внутреннего сгорания. В гибридном режиме двигатель внутреннего сгорания поддерживает электродвигатель только тогда, когда требуется более высокая мощность. Тормозной путь на сухой дороге удалось значительно сократить благодаря новому ABS evo, интегрированному с новым датчиком 6w-CDS, что обеспечивает большую воспроизводимость тормозного пути.
Центральным элементом кабины стал полностью цифровой интерфейс, впервые представленный на SF90 Stradale. Однако, если SF90 Stradale подчеркивает передовые технологии и уход от прошлого, то 296 GTB стремится вписать технические инновации в изысканный корпус. В результате получился простой и исключительно элегантный образ, соответствующий внешнему облику автомобиля.
Большинство приборов расположено на стороне водителя. Кабина водителя представляет собой разрыв в обивке приборной панели, где расположены руль и приборы управления, поддерживаемые по центру двумя видимыми опорами, сходящимися на приборной панели. Конструкцию завершают две боковых кромки, охватывающие большую поверхность. Кабина пассажира выполнена в минималистском стиле; благодаря дисплею пассажир может почувствовать себя почти штурманом.
В комплектации Assetto Fiorano характеристики 296 GTB стали еще лучше, а именно были усовершенствованы аэродинамические функции и снижен вес автомобиля. Комплектация включает мульти-амортизаторы с фиксированными настройками, опробованные в гонках GT и оптимизированные для использования на трассе; усилители из углеродного волокна с повышенной нагрузкой на передний бампер; и повсеместное использование легких материалов во внутренней и внешней отделке автомобиля. Была полностью пересмотрена конструкция некоторых элементов, включая дверную панель, что позволило снизить вес на более чем 12 кг. И наконец, помимо заднего стекла из сверхлегкого материала Lexan®, комплектация Assetto Fiorano также подразумевает дополнительный узор на кузове, вдохновленный 250 LM. Он начинается от переднего бампера, цвет которого опоясывает центральную решетку радиатора и очерчивает ее контуры, продолжается на капоте и вдоль корпуса доходит до крыши и заднего спойлера.
Внешний вид Ferrari 296 GTB создан в духе компактных двухместных моделей Berlinetta. Сдержанный, но оригинальный дизайн кузова со скульптурными формами, мускулистыми крыльями, развитыми воздухозаборниками по бокам и активными аэродинамическими элементами вдохновлён моделью 250 LM 1963 года. Укороченная колёсная база позволила создать современный элегантный дизайн со множеством «чистых» линий.
Безупречно «чистая» и простая архитектура 296 GTB кажется результатом всего лишь одного росчерка карандаша. Здесь нет ни искусственных оптических эффектов, предназначенных для облегчения габаритов автомобиля, ни резких цветовых контрастов. Вместо этого дизайнеры выбрали наиболее убедительный архетип, чтобы придать суперкару неповторимую индивидуальность, настолько уникальную, что переписали всю книгу правил, заново открыв для себя самые аутентичные принципы итальянского автомобильного дизайна.
- Длина
- 4565 мм
- Ширина
- 1958 мм
- Высота
- 1191 мм
- Колёсная база
- 2600 мм
- Сухой вес
- 1540 кг
- Распределение веса
- 47% (передняя ось), 53% (задняя ось)
- Ёмкость топливного бака
- 65 л
- Тип двигателя
- V6 - 120o
- Рабочий объём
- 2992 см3
- Максимальная мощность
- 588 КВт (830 л/с) при 8500 об/мин
- Максимальный крутящий момент
- 740 Нм при 6250 об/мин
- Диаметр и ход поршня
- 94 мм x 78 мм
- Степень сжатия
- 13.6:1
- 4WS / 7-ступенчатая коробка передач F1 с двойным сцеплением / E-Diff3
- ECE+EUDC со стандартной системой HELE
- Максимальная скорость
- >330 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч
- 2,9 секунды
- Разгон 0-200 км/ч
- 7,6 сек
- Вес / мощность
- 1,9
- Тормозной путь с 200 км/ч
- 107 м
- Передние тормоза
- 398 мм x 38 мм
- Задние тормоза
- 360 мм x 32 мм
- Передние
- 245/35 ZR20; 10” J х 9.0”
- Задние
- 305/35 ZR20; 11.5” J х 11.0”
- Расход топлива
- 14,9 л / 100 км
- Выбросы СО2
- 340 г/км
Специальные привилегии для FERRARI 296 GTB
Для клиентов, желающих максимально использовать исключительную мощность и характеристики автомобиля, доступен пакет Assetto Fiorano.
В него входят специальные регулируемые амортизаторы Multimatic, разработанные для гонок серии GT и оптимизированные для использования на треке, высокопроизводительные шины Michelin Sport Cup2R, задний экран из материала Lexan, а также облегчённые детали из углепластика. Некоторые компоненты потребовали серьёзных конструктивных изменений. Например, модернизация дверных панелей привела к общему снижению веса более чем на 12 килограммов.
Также клиентам доступна особая ливрея в стиле модели Ferrari 250 Le Mans.