Компании Ferrari и Pirelli приподняли завесу тайны над своим совместным проектом – оказывается, они объединялись, дабы выпустить обновленные версии шин для 4-х культовых суперкаров Ferrari: F50, GTO, Enzo и F40.
Одним из первых суперкаров, который получил сверхпрофильные шины 265/50 R16 сзади и 225/50 R16 спереди стал GTO. Покрышки обеспечивают надежное сцепление с дорогой и не препятствуют быстрому разгону. Pirelli подготовила для авто шины P7 Cinturato – первые современные покрышки низкопрофильного типа, обеспечивающие стабильное управление на любом дорожном покрытии. Новая модель получила размер 265/50 R16 и сохранила свой хорошо знакомый поклонникам суперкаров Ferrari рисунок протектора.
Шина для F40 87-го – это обновленная версия известной P Zero, входящей в распространенную на вторичном рынке линейку Collezione от Pirelli. Компания выпустила очередную версию, придерживаясь оригинальных габаритов: сзади – 335/35 R17, спереди – 245/40 R17. По аналогии с шинами для F40 87-го выпущены покрышки P Zero Corsa System для F50 95-го. Их размеры составили: сзади –335/30 R18, спереди 245/35 R18.
Покрышки модели P Zero Corsa System также были адаптированы для использования в качестве основы для создания шин Enzo 2002 года. Разработчики сохранили размеры оригинала, заменив устаревшие материалы современными составами – такое решение позволило улучшить качество сцепления шин с дорогой и поспособствовало повышению общей производительности авто. Также покрышки имеют ассиметричные рисунки протектора, гарантирующие высокий уровень сопротивления аквапланированию.
Тестирование обновленных вариантов шин взяли на себя инженеры компаний Pirelli и Ferrari. Пригласив для проведения испытаний тест-пилота Раффаэле де Симоне, эксперты отправились на тестовый полигон. Кстати, автомобили для «экзамена» любезно предоставил один известный коллекционер, имя которого было решено не разглашать из соображений безопасности.
Главная цель проведенного тестирования заключалась в том, чтобы удостовериться в соответствии каждой новой покрышки характеристикам ее оригинальной предшественницы. Кроме того, было решено уделить внимание качеству сцепления с трассой и ощущениям водителя при движении на высокой скорости.
«Современные технологии позволяют с легкостью спроектировать и выпустить шину, которая обеспечит надежное сцепление с дорогой даже на запредельных скоростях. Вот только нет гарантии, что будет обеспечена хорошая управляемость и тот самый тонкий баланс, который крайне важен для комфортного вождения этих авто в их первозданно спроектированном виде» – объяснил свою позицию по отношению к новым шинам де Симоне.
После получения официального разрешения на запуск процесса по замене шин для суперкаров, компания Ferrari в очередной раз возвысилась в глазах владельцев старых моделей авто. И действительно бренд никогда не перестает радовать своих давних фанатов, регулярно подбрасывая им небольшие, но очень приятные сюрпризы.