Секреты производства Ferrari: модельный цех
27 мая 2022
Новости

Секреты производства Ferrari: модельный цех

НОВЫЕ СУПЕРКАРЫ В НАЛИЧИИ Каждый серийный автомобиль «Гарцующего жеребца» начинает свою жизнь как полноразмерная глиняная модель, изготовленная вручную в модельном цеху Ferrari.

Модельный цех (ит. Modelleria), расположен в центре дизайна Centro Stile. Здесь дизайнеры, скульпторы-модельеры и специалисты по цвету и отделке, используя точные математические расчеты, совместно работают над исключительно важным этапом проектирования новой модели «Гарцующего жеребца». С помощью трехмерных моделей, в основе которых лежат двухмерные чертежи и эскизы, сотрудники отдела изготавливают из глины полноразмерный физический образец будущего автомобиля. В сжатые сроки и в ходе скрупулезного появляется результата, который соответствует проекту, родившемуся из первоначальных эскизов и процесса цифрового трехмерного моделирования.

Один цикл от эскиза до готового автомобиля занимает семь недель. В среднем при создании модели выполняются как минимум два таких цикла, во время которых вносятся изменения в отдельные детали.

На первом этапе сооружается каркас из металлических (а иногда и деревянных) деталей, на который наносится глина, приобретая необходимую форму. В ходе непрерывного обсуждения между командой дизайнеров и модельеров и в результате ряда следующих друг за другом этапов выполняемой вручную коррекции, сканирования и автоматического фрезерования автомобиль приобретает свою почти окончательную форму.

Для изготовления отдельных деталей используются современные технологии стереолитографии (прим. технология 3D-печати) и специальные формы, причем «твердые детали» изготавливаются из специального полимерного материала высокой плотности, более прочного и менее склонного реагировать на температуру, в отличие от податливой глины.

По завершении всех работ глина счищается, а на корпус наносится тонкая светлая пленка, после чего модель помещается под светодиодные лампы. Этот процесс является неотъемлемой частью проектирования: свет должен равномерно отражаться от всей машины, и, если это не так, пленка снимается, и специалисты вручную изменяют форму глины до тех пор, пока не будет получен желаемый результат. Затем производится окончательное сканирование для получения данных класса A, на основе которых и будет выпущена серийная модель.

Ручной процесс создания модели еще раз доказывает, что вне зависимости от совершенства технологий, одной из главных ценностей Ferrari в XXI веке остаются сотрудники компании и их мастерство.