Маранелло, 14 февраля 2023 – Для поклонников Scuderia Ferrari по всему миру этот день Святого Валентина стал незабываемым. Днем на трассе компании во Фьорано состоялась презентация SF23, который будет представлять бренд из Маранелло в предстоящем сезоне Формулы-1. Это 69-й автомобиль, построенный Ferrari для участия в самых престижных гонках, первым этапом которых станет Гран-при Бахрейна 5 марта.
Болельщики на трибунах. День был полон сюрпризов: на трибуне, специально установленной на трассе Фьорано, собралось 500 болельщиков, так что эта презентация стала первым реальным показом автомобиля после двух лет виртуальных запусков. Перед стартом пилоты Шарль Леклер и Карлос Сайнс вышли поприветствовать поклонников, среди которых было немало членов различных клубов Scuderia Ferrari и студенты Автомобильного университета Эмилии-Романьи MUNER, а также несколько учащихся Института Альфредо Феррари вместе с преподавателями.
Машина на трассе. Сначала болид SF-23, чье название знаменует возвращение к формату инициалов Scuderia Ferrari плюс год соревнований (как это и было на протяжении почти всей эры гибридных установок), появился на видео. Но затем представители компании объявили, что автомобиль действительно выйдет на трассу в день презентации – впервые с 2017 года. Фред Вассер подбросил специальную монетку с номерами Леклера и Сайнса – 16 и 55, определив таким образом, кто двух пилотов первым сядет за руль. Шарль выиграл и проехал на SF23 первые пару кругов, а вскоре настала и очередь Карлоса.
Специальная раскраска. Некоторые элементы раскраски SF-23 выполнены из чистого карбона, а на заднем крыле появилась традиционная «длинная F». Красный цвет кузова тоже совершенно новый, специально разработанный дизайнерами Ferrari: матовая версия для болидов Формулы-1 и глянцевая – для гиперкара 499P, который в этом году дебютирует в гонках на выносливость.
SF-23
Автомобиль
Шасси выполнены из композитного сотового материала на базе углеродного волокна с защитой кабины пилота типа Halo.
Продольная коробка передач Ferrari с 8 передачами переднего хода и задним ходом
Задний дифференциал с гидроуправлением
Вентилируемые карбоновые диски Brembo (передние и задние), задние тормоза с электронным управлением
Передняя подвеска с толкателем, задняя подвеска с тягой
Вес, включая охлаждающую жидкость, масло и пилота: 798 кг
18” передние и задние диски
Кузов и кресло из углеродного волокна
Силовая установка
Название: 066/10
Объем: 1600 куб. см
Максимальное число об/мин: 15 000
Наддув: один турбонагнетатель
Максимальный расход топлива: 100 кг/ч
Максимальное количество гоночного топлива: 110 кг
Конфигурация: 90° V6
Диаметр отверстия: 80 мм
Ход: 53 мм
4 клапана на цилиндр
Прямой впрыск, максимально 500 бар
Система рекуперации энергии (ERS)
Конфигурация: гибридная система рекуперации энергии с электродвигателями-генераторами
Аккумуляторный блок: литий-ионные аккумуляторы, минимальный вес 20 кг
Максимальная емкость аккумуляторного блока: 4 МДж
Максимальная мощность MGU-K: 120 кВт (163 л.с.)
Максимальное число об/мин MGU-K: 50 000
Максимальное число об/мин MGU-H: 125 000