ПРАЗДНОВАНИЕ ЗНАМЕНИТОЙ ПОБЕДЫ
26 февраля 2023
Новости

ПРАЗДНОВАНИЕ ЗНАМЕНИТОЙ ПОБЕДЫ

Спустя девять дней после исторической победы Ferrari в гонке «24 часа Ле-Мана» это достижение все еще остаётся в силе. Прошло 50 лет с тех пор, как «Гарцующий жеребец» в последний раз участвовал в высшем классе величайшей в мире гонки на выносливость, и гиперкар 499P добился успеха с первой попытки.
Имена пилотов болида № 51, Алессандро Пьер Гуиди, Джеймс Каладо и Антонио Джовинацци, вписаны в легенду Ле-Мана, и присоединяются к Хосе Фройлану Гонсалесу, Лоренцо Бандини и Филу Хиллу в борьбе за то, чтобы пересечь первыми финишную черту в Ла-Сарт. 
Ferrari одержала победу в классе GTE совсем недавно, в 2021 году, заняв 20-е место в общем зачете, но в последний раз итальянцы боролись за абсолютную победу в 1973 году. В тот раз они были вторыми. В последний раз Ferrari выиграла гонку «24 часа Ле-Мана» в 1965 году: в Белом доме тогда был Линдон Б. Джонсон, а Битлз все еще работали над Rubber Soul. С тех пор прошло много времени. 
Чтобы отпраздновать славную веху победы в столетней гонке Ле-Мана, в которой приняли участие 325 000 любителей автоспорта, пилоты Ferrari - AF Corse собрались вместе со своими механиками, техниками, инженерами — всеми, кто внес свой вклад в результат, вместе со всей командой Ferrari, работниками и местным сообществом в Маранелло, вернув людям трофей, которого они ждали. 

В 11:30 оба болида 499P под номерами 50 и 51 стартовали на площади Джованни Аньелли, в самом сердце огромной штаб-квартиры Ferrari, и проехали под аркой на виа Абетоне Инфериоре, знаменитой тем, что через неё проезжали самые выдающиеся автомобили и личности «Гарцующего жеребца». 
Отсюда они отправились на базу GT Sporting Activity и Скудерии Феррари рядом с трассой Фьорано, где был разработан поразительный 499P. Гиперкары с Пьером Гуиди, Каладо и Джовинацци в одной связке, а также с товарищами по команде Антонио Фуоко, Мигелем Молина и Никласом Нильсеном (который показал лучшее время в гонке и занял Гиперпоул в победный уик-энд в Ле-Мане), затем промчались по улицам Маранелло, а фанаты и поклонники аплодировали, размахивали красными и желтыми флагами и фотографировали, вытянув шеи, чтобы запечатлеть момент, который город никогда не забудет.
Парад прошел по улицам Вильнёв, Дино Феррари и Форнас, по кольцевой развязке «Гарцующего жеребца», а затем вернулся по улице Абетоне Инфериоре обратно через исторический вход предприятия Ferrari. 

Неожиданная и заслуженная победа во Франции, завершившая 342 круга напряжённой борьбы и драматизма, ознаменовала начало новой золотой эры гонок на выносливость с жёсткой конкуренцией, потрясающими автомобилями, великолепными гонщиками и приверженностью нескольких уважаемых команд конструкторов. 
Для сотрудников Ferrari, болельщиков и местных жителей это была уникальная возможность отметить как человеческие, так и механические усилия, которые привели к одному из самых гордых достижений в истории Скудерии, о котором будут с трепетом говорить в преддверии 200-летия Ле-Мана.