Monza SP1 и SP2 на Парижском Автосалоне
11 октября 2018
Новости

Monza SP1 и SP2 на Парижском Автосалоне

2 октября 2018 года на Парижском Автосалоне компания Ferrari представила два эксклюзивных суперкара - Monza SP1 и SP2, выпущенных ограниченным тиражом для избранных Клиентов бренда, которые войдут в новую линейку Icona.

Основная идея создания моделей заключается в том, чтобы предоставить преданным Клиентам марки и коллекционерам автомобили, которые отличаются современной эстетикой, уникальным стилем, технологически продвинутыми компонентами и максимальной производительностью благодаря применению инновационных решений.

При создании суперкаров Monza SP1 и SP2 инженеры и дизайнеры Ferrari вдохновлялись легендарными автомобилями 1950-х годов, которые не раз являлись победителями в международных автогонках.

Новые модели Monza в кузове barchetta вдохновлены легендарным болидом Ferrari 166 MM, созданным в 1947 году специально для 1000-мильной гонки на выносливость - Mille Miglia. Название кузова придумал Джованни Агнелли, который, увидев автомобиль в первый раз на Автосалоне в Турине, сказал, что он больше похож на баркетту (barchetta) - маленькую итальянскую скоростную лодку. С тех пор barchetta стало в Италии именем нарицательным для легких спортивных машин без крыши и лобового стекла. За этой моделью последовали другие необыкновенно успешные автомобили, такие как 750 Monza и 860 Monza.

Двухместные Ferrari серии barchetta не были оснащены крышей, лишь небольшой съемный щит спасал от непогоды. Поскольку SP1 и SP2 - спортивные автомобили без лобового стекла, одной из самых больших проблем было создание аэродинамического решения. Результатом стал запатентованный "Virtual Wind Shield" - миниатюрный воздушный дефлектор за инструментальной панелью и рулевым колесом, который обеспечивает исключительный комфорт вождения.

Энцо Феррари был уверен, что душа Ferrari - в ее двигателе. Ferrari Monza SP1 и SP2 оснащены самым мощным атмосферным двигателем V12 (810 лошадиных сил), благодаря которому ускорение с 0 до 100 км/ч достигается всего за 2,9 секунды.

Экстерьер

Автогонки всегда оказывали значимое влияние на дизайн автомобилей Ferrari, а Monza SP1 и SP2 связаны с легендарным прошлым прочной связью. Их дизайнерское решение олицетворяет элегантность, производительность и инновации, которые являются неотъемлемой частью прошлого и настоящего Ferrari.

Уникальный стиль Monza SP1 и SP2 отражается в элегантных формах и объемном мускулистом корпусе из углеродного волокна, идеальных пропорциях и изысканных деталях. Для повышения легкости, динамичности и визуальной привлекательности в Monza SP1 и SP2 используется широкий спектр компонентов из углепластика.

При разработке дизайнеры придерживались принципа минимализма и намеренно использовали чистые линии с очень небольшим количеством вырезов и изгибов. У водителя должно создаваться ощущение монолита, окружающего кокпит. Бесшовный капот выполнен как одна деталь вместе с мускулистыми крыльями.

Дополняют гармоничный облик специально разработанные 21" колесные диски с пятью спицами, которые подчеркивают спортивный характер автомобилей.

На Парижском Автосалоне не осталась без внимания оригинальная ливрея, разработанная для Monza SP1. Вдохновлялись дизайнеры геометрией и графикой ливрей исторических гоночных автомобилей Ferrari - 250 GTO и 250 Testa Rossa. Результатом является полоса поперек капота, которая подчеркивает идеальные пропорции Ferrari.

Интерьер

При разработке дизайна интерьера основное внимание было сосредоточено именно на кабине водителя. Оборудование, комбинация приборов и структура сидений нуждались в функциональном переосмыслении для удовлетворения новых требований водителя, которые обязательно должны сохранять стилистику Ferrari и быть единым целым с экстерьером.

Каждая деталь интерьера Ferrari Monza SP1 и SP2 продумана до мелочей. Внутренняя архитектура салона разбивается на три уровня. Первый уровень - визуальный горизонт водителя. Второй включает приборную панель, рулевое колесо и вентиляционные отверстия. Завершающий уровень - кокпит, оборудованный сиденьями из углеродного волокна с высококачественной кожаной обивкой, которые обеспечивают максимальный комфорт при вождении и придают салону изысканный вид.

Двигатель и коробка передач

В движение Monza SP1 и SP2 приводит сверхэффективный двигатель V12 от 812 Superfast с оптимизированной жидкостной динамикой во впускных каналах для обеспечения большей производительности. Мощный силовой агрегат V12, который был признан “Двигателем года” в 2018 году, отличается широким спектром инновационных решений. Среди них - система непосредственного впрыска высокого давления, которая обеспечивает улучшенное распыление впрыскиваемого топлива, что резко снижает количество выделяемых вредных выбросов в окружающую среду. Особое внимание было также уделено калибровке трансмиссии для повышения потенциала двигателя и ощущения экстремальной мощности.

Волнующий, ни с чем не сравнимый звук мотора V12 захватывает дух, позволяя водителю ощутить себя полностью погруженным в автогонки Формулы-1 и почувствовать весь спектр эмоций от автомобиля, в котором каждая частица пропитана духом автоспорта.

Динамика

Архитектура автомобиля уникальна из-за полного отсутствия как лобового стекла, так и крыши. Monza SP1 и SP2 отличаются великолепным ускорением (0-100 км/ч за 2,9 секунды и 0-200 км/ч за 7,9 секунды) и высочайшей эффективностью торможения (100-0 км/ч в 32 метра).

В качестве успешных аэродинамических решений были использованы усовершенствованный ассистент Virtual Short Wheelbase для улучшения управляемости в поворотах, дебютировавший на Ferrari F12 TDF, а затем на Ferrari 812 Superfast, а также электроусилитель рулевого управления (Electric Power Steering).

В результате получилась идеально сбалансированная модель. В виду отсутствия стоек, отсутствуют и препятствия для обзора, что позволяет входить в повороты также свободно и непринужденно, как болиду Формулы-1.

Аэродинамика

Дизайн Ferrari Monza SP1 и SP2 создавался исходя из требований аэродинамики, необходимой для полного погружения водителя во впечатляющую производительность автомобиля.

Миниатюрный воздушный дефлектор был запатентован для SP1 и SP2, так как он просто необходим водителю при движении на высокой скорости. Дефлектор расположен ниже границы зрения водителя, за счёт чего обеспечивается максимальный комфорт вождения.

Без лобового стекла воздух, текущий над капотом, создавал бы неудобства для водителя. Цель использования воздушного дефлектора "Virtual Wind Shield" - минимизировать отрицательный эффект воздушного потока без ущерба для ощущения скорости и контакта с дорогой.

Воздушный дефлектор - это, по сути, аэродинамический щит. Часть воздуха, проходящего через капот, поступает в воздухозаборник под аэрощитом, где он спереди приборной панели отклоняется вертикально. Этому способствует аэродинамический выступ в хвостовой части кузова автомобиля, который создает сильное всасывание, тем самым ускоряя воздух, выходящий из воздуховода под аэрощитом. Это генерирует так называемое высокомощное перемешивание, которое отклоняет поток над головой водителя, создавая низкоскоростной "пузырь" вокруг кабины. Это, в свою очередь, уменьшает аэродинамический шум и повышает общий комфорт, устраняя риск опасных колебаний поперечных аэродинамических сил вокруг головы водителя.

Одежда для водителей

Компания Ferrari в сотрудничестве с двумя ведущими люксовыми брендами - Loro Piana и Berluti - создала уникальные аксессуары и одежду, которая гарантирует удобную посадку и обеспечивает свободу движений во время вождения. Идея дизайна одежды была взята из далеких 1950-х, когда Майк Хоторн настаивал на вождении исключительно в галстуке-бабочке, а Марзотто выиграл Милле Милью в двубортном костюме. Это вдохновение из прошлого, которое подарило удобную, стильную и максимально разнообразную одежду.

Известный набор комбинезонов для водителя отличается высококачественной "дождевой" тканью и надежным замком, которые способны защитить водителя от любой непогоды, обеспечивая при этом полную свободу движений и комфорт. Эксклюзивная спецодежда для водителей с мериносовой шерстью является водостойкой и ветрозащитной, за счет чего идеально подходит для езды на высокой скорости.

Внутри куртки есть отличительная характеристика стиля Ferrari: персональная идентификационная табличка для каждого автомобиля с личным номером.

Свитера Ferrari изготовлены из высокодисперсной ультратонкой мериносовой шерсти 15,5 микрон. Мягкий и легкий, он разработан для чрезвычайного комфорта, а высокий воротник на молнии дарит максимальное тепло.

Ассортимент одежды дополняется шерстяным шарфом Wish с контрастным рисунком, а также перчатками из невероятно мягкой кожи.

Совместная работа Ferrari и Berluti - ведущего бренда роскошной обуви и кожаных изделий - привела к разработке специального шлема, который впечатляет невероятным комфортом и высоким уровнем безопасности, требуемым в автомобилях Monza SP1 и SP2. Шлем, сделанный из углеродного волокна, мгновенно узнаваем благодаря вставкам из кожи, которые придают ему исключительную эксклюзивность.

Также разработаны специальные ботинки на шнуровке, доступные в цветах Graphite или Brun. Роскошная обувь, выполненная из кожи Venezia, имеет скрытые шнурки и специальную подошву с использованием углеродной ткани.

7 лет эксплуатации

Непревзойденные стандарты качества Ferrari и растущее внимание к обслуживанию Клиентов лежат в основе расширенной семилетней программы регулярного технического обслуживания, которая также предлагается для моделей Ferrari Monza SP1 и SP2.

Плановая программа технического обслуживания Ferrari - это эксклюзивный сервис, который позволяет Клиентам быть уверенными в максимальной производительности и безопасности автомобиля на протяжении многих лет. Эта уникальная услуга также доступна владельцам подержанных Ferrari.

Регулярное техническое обслуживание (с интервалом в 20 000 км или один раз в год без ограничений пробега), оригинальные запасные части и тщательные проверки со стороны персонала, обученного непосредственно в Учебном центре Ferrari в Маранелло с использованием самых современных диагностических инструментов, являются лишь некоторыми из преимуществ программы технического обслуживания автомобилей Ferrari. Услуга доступна по всему миру во всех официальных дилерских центрах.

Технические характеристики

Двигатель

  • Тип V12 - 65°
  • Общий объем - 6496 см3
  • Максимальная мощность - 596 КВт (810 л/с) при 8500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент - 719 Нм при 7000 об/мин
  • Максимальная частота вращения двигателя - 8900 об/мин
  • Коэффициент сжатия - 13,6:1

Размеры и вес

  • Длина - 4657 мм
  • Ширина - 1996 мм
  • Высота - 1155 мм
  • Колесная база - 2720 мм
  • Передняя колея - 1688 мм
  • Задняя колея - 1678 мм
  • Сухой вес - 1500 кг (SP1), 1520 кг (SP2)
  • Емкость топливного бака - 90 л

Шины

  • Передние - 275/30 ZR 21 10J
  • Задние - 315/30 ZR 20 11.5J

Тормоза

  • Передние - 398 x 38 мм
  • Задние - 360 x 32 мм

Трансмиссия

  • Семиступенчатая коробка переключения передач с двойным сцеплением

Электронные органы управления

  • ESP, ESC, F1-Trac, E-Diff 3, SCM-E

Производительность

  • Разгон 0-100 км/ч - 2,9 секунды
  • Разгон 0-200 км/ч - 7,9 секунды
  • Тормозной путь 100-0 км/ч - 32 м
  • Максимальная скорость - > 300 км/ч