История происхождения
22 апреля 2021
Новости

История происхождения

Ferrari представила новую специальную серию с двигателем V12 830лс и непревзойденной мощью – однако причиной предвкушения и волнения, которые вызывает запуск этой ограниченной серии берлинетты, стали два инновационных предшественника современной модели

Автор Бен Пульман

Сегодняшняя премьера новой специальной серии Ferrari продолжает традицию Гарцующей лошади, создающей экстремальные модели берлинетты с двигателями V12. Эти лимитированные автомобили становятся квинтэссенцией технических инноваций, таких как мощность двигателя, аэродинамика и динамичность – самой сути автомобилей Ferrari, гарантирующей максимальные результаты на дороге.

Первой лимитированной моделью специальной серии стала Ferrari 599 GTO, выпущенная в 2010 году. В подтверждение своего статуса легенды, эта двенадцатицилиндровая берлинетта стала самым быстрым неспортивным автомобилем Ferrari своего времени, преодолевая круг по трассе Фьорано, принадлежащей компании, за 1 минуту и 24 секунды.

 

Модель Ferrari 599 GTO была выпущена, как становится ясно из названия, в 599 экземплярах

Модель была разработана на базе усовершенствованного экспериментального гоночного автомобиля 599XX, переняв при этом множество технологий Ferrari, опробованных в Формуле-1 и программе XX.

6,0-литровый двигатель V12 был непосредственно заимствован из 599XX, включая коленчатый вал и выпускную трубу, которые позволяли 599 GTO достичь мощности в 670 лс при 8250 об/мин. Специальная серия берлинетты также отличалась высокой скоростью переключения передач – 60 мс – и возможностью многократного понижения передачи, как и модели 599XX.

За счет активного использования композитных материалов удалось снизить вес автомобиля, а инновации в области аэродинамики включали «колесные бублики», которые не только улучшали охлаждение тормозной системы, но и прижимали горячий воздух из-под арки колеса как можно ближе к корпусу для уменьшения лобового сопротивления.

В 2015 году была представлена вторая специальная серия Ferrari с двигателем V12 – F12tdf. И снова она стала квинтэссенцией экстремального неспортивного автомобиля, который, однако, одинаково хорошо чувствует себя и на трассе. А благодаря последним инновациям компании удалось создать берлинетту, не имевшую себе равных с точки зрения ускорения, курсовой устойчивости и маневренности.

23424223к.jpg

 

Технологической инновацией, воплощенной в Ferrari F12tdf, стало управление задними колесами, известное как Virtual Short Wheelbase (виртуальная короткая колесная база).

Автомобиль был мощным по умолчанию – безнаддувный двигатель V12 в 780 лс обеспечивал беспрецедентную управляемость при 8900 об/мин вплоть до предельной скорости. Активное использование углеродного волокна, как в салоне, так и во внешних элементах, позволило значительно снизить вес автомобиля, сократив его на 110 кг.

Также благодаря увеличению прижимной силы, достигшей беспрецедентного для берлинетты V12 с передним расположением мотора уровня, удалось увеличить скорость прохождения поворотов. Подобные характеристики потребовали значительных изменений в аэродинамике автомобиля: наклон заднего стекла стал более вертикальным, появились створки для отвода воздуха из-под арок задних колес, а также была переработана конструкция диффузора, который получил три активных аэродинамических клапана.

Не менее инновационной стала захватывающая дух боковая перегрузка на поворотах, вызванная 8%-м увеличением соотношения передних шин к задним, а также новаторской системой управления задними колесами, известной как Virtual Short Wheelbase (виртуальная короткая колесная база). Она была интегрирована в систему курсовой устойчивости автомобиля и обеспечивала мгновенный вход в поворот на извилистых дорогах и технически сложных трассах, одновременно повышая устойчивость автомобиля на высоких скоростях.

Эксклюзивный характер технологических новинок достигался ограничением выпуска моделей – всего с конвейера сошло 599 машин 599 GTO и 799 – F12tdf, и все они были проданы клиентам Ferrari еще до того, как модели были представлены широкой публике. Кроме того, в подтверждение высокого статуса каждой серии, 599 GTO и F12tdf были названы в честь легендарных болидов и гонок из славного прошлого Гарцующей лошади.

Название GTO (Gran Turismo Omologata) сразу же вызывает в памяти две Ferrari: 250 GTO, которая выигрывала все гонки GT в 1960-х, и культовая1984 GTO, которая, фактически, стала родоначальником современного суперкара. В свою очередь, F12tdf отдает дань уважения Тур де Франс, легендарной гонке на выносливость, в которой Ferrari удерживала лидерство в 1950-х и 60-х годах, особенно на модели берлинетты 1956 года 250 GT, которая выигрывала гонки четыре сезона подряд.

Название новой лимитированной модели из специальной серии Ferrari – как и подробная информация о ее технических характеристиках – будет обнародовано 5 мая.