В прошлом году правила претерпели поистине революционные изменения, поэтому в 2018 году они изменятся незначительно. Тем не менее, изменения коснутся внешнего вида болида и его технических характеристик.
Шасси и аэродинамика. Наиболее заметной модификацией является введение HALO - защитной дуги вокруг кокпита, предназначенной для защиты водителя и отражения крупных предметов, летящих в шлем гонщика. Новый элемент безопасности не лишен недостатков - его установка неизбежно повлияет на аэродинамику и увеличение массы болида. Тем не менее, FIA планирует дорабатывать элемент при участии представителей команд и рассчитывает, что к сезону 2018 года защитная система будет усовершенствована.
По новым правилам попали под запрет такие аэродинамические элементы, как “акульи плавники” и так называемое monkey seat - небольшое крыло, расположенное за выхлопной трубой и позволяющее направлять поток отработанных газов по желаемой траектории. В отношении расположения “Т-крыльев” запрет коснулся только зоны выше 650 мм от базовой плоскости.
Одной из мер по усилению безопасности стало введение дополнительного троса, предотвращающего отрывание колеса в случае аварии - теперь их будет три. Кроме того, ужесточились требования при фронтальном краш-тесте шасси. Все это потребует усиления передней части машины и поставит новые задачи в плане распределения веса. Также в правилах появился пункт о размещении в передней части машины камеры на 360 градусов.
Двигатель. Согласно новым правилам формат использования моторов в новом сезоне станет еще более суровым - количество двигателей, которые можно использовать за весь сезон из 21 Гран-При, сократилось с четырех до трех, что означает, что каждой команде придется иметь дело с 40% увеличением его пробега.
С 2018 года были введены более жесткие ограничения по использованию масла - команды не имеют права использовать более одного вида масла в двигателе по ходу Гран-При, расход также сократился - не более 0,6 литра на каждые 100 км. Требования к силовым установкам также стали строже, а три компонента - кинетический мотор-генератор, управляющая электроника и батарея - теперь вообще допускают всего одну замену по ходу чемпионата. Новые правила также коснулись ограничения температуры воздуха, поступающего в воздухозаборник, системы выхлопных газов, использования топлива.