Ferrari 488 Spider во Франкфурте
15 September 2015
Новости

Ferrari 488 Spider во Франкфурте

Ferrari 488 Spider — это последняя глава в непрерывной истории спортивных машин с открытым верхом и восьмицилиндровыми двигателями компании из Маранелло. Эта история началась с бессмертной модели 308 GTS – варианта модели 308 GTB с открытым кузовом, из которой в конечном итоге выросла архитектура Spider со складывающимся верхом.

Начиная с технологии убирающегося твердого верха (УТВ), вокруг которой была разработана вся машина, каждая деталь 488 Spider была создана для того, чтобы задать новые технологические стандарты в отрасли. Результатом этих усилий стала самая мощная и инновационная модель Ferrari Spider за всю историю, сочетающая в себе превосходные качества купе Ferrari 488 GTB с восьмицилиндровым двигателем в задней среднемоторной компоновке и удовольствие от вождения по самым сложным трассам с возможностью наслаждаться пьянящими ароматами и яркими красками природы под неповторимый аккомпанемент двигателя Ferrari.

Технология УТВ, которая дебютировала в модели Ferrari 458 Spider, была первым в мире подобным решением для автомобиля с задней среднемоторной компоновкой и сделала неактуальным традиционный мягкий верх в силу не только меньшего веса (на 25 кг легче), но и лучшей защиты от шума и окружающей среды.

Безусловно, сердце машины — это восьмицилиндровый двигатель с турбо наддувом объемом 3902 куб. см., новый стандарт для архитектуры этого типа. Благодаря максимальной отдаваемой мощности 670 л.с. и плавной прогрессивной передаче вращающего момента на высоких передачах, обеспечиваемой системой Variable Torque Management (Регулирования вращающего момента), 488 Spider разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 3 секунды и с 0 до 200 км/ч за 8,7 секунд. Эти показатели сопровождает отклик на открытие дроссельной заслонки продолжительностью всего 0,8 секунд, что по существу устраняет провал тяги, характерный для двигателей этого типа. По традиции Ferrari, модель 488 Spider также обладает своим уникальным неповторимым звучанием, отражающим ее мощь.

Кроме того, это наиболее аэродинамически эффективная модель Ferrari Spider за всю историю благодаря применению ряда сложных аэродинамических решений. Инженеры компании из Маранелло смогли добиться оптимальной прижимной силы на фоне снижения коэффициента сопротивления купе (две обычно несовместимых цели), разработав ряд инновационных устройств, включая пропускающий воздух спойлер и аэродинамическое днище с аэродинамическими гребнями.

488 Spider отличается исключительной динамикой с акцентом на легкости управления на пределе возможностей. Для достижения этого привлекательного равновесия между управляемостью и мощью механическая конструкция доводилась до совершенства одновременно с электронными системами, которые теперь включают в себя новую версию системы управления углом бокового увода Ferrari (Side Slip Control 2 - SSC2). В целом, время отклика автомобиля на сей раз повысилось более чем на 9% по сравнению с прошлой моделью Spider.

Силовой агрегат

Независимо от модели или назначения, сердцем каждого автомобиля Ferrari является его двигатель, который, безусловно, должен обладать всеми классическими качествами двигателя Ferrari: неудержимой мощью в сочетании с высоким числом оборотов, молниеносным откликом, быстрым набором оборотов по всему диапазону и неповторимым звучанием. Новый восьмицилиндровый двигатель, используемый в модели 488 Spider — это самый актуальный ответ инженеров из Маранелло на очередной вызов в борьбе за новые стандарты совершенства.

Этот силовой агрегат отличается наивысшей производительностью с нулевым провалом тяги и уникальным захватывающим звучанием. 670 л.с., 8 000 об/мин и удельная выдаваемая мощность 172 л.с./л — это новый рекорд для дорожной модели Ferrari с максимальным вращающим моментом 760 Нм на седьмой передаче и временем отклика на открытие дроссельной заслонки всего 0,8 секунд при 2000 об/мин на третьей передаче.

Как правило, турбо наддув оказывает значительное влияние на время отклика на открытие дроссельной заслонки. Провал тяги обычно увеличивается следом за мощностью, вследствие чего время отклика может быть в два-три раза больше, чем у двигателя без наддува. Инженеры из Маранелло преодолели это препятствие. По существу, хотя этот двигатель на 100 л.с. мощнее силового агрегата предыдущей модели Spider, его время отклика составляет всего 0,8 секунд, что обеспечивает практически мгновенный отклик акселератора, характерный для силовых агрегатов Ferrari.

Исключительное время отклика двигателя обеспечивается целым рядом отличительных особенностей. Конструкция турбо наддува построена на валах на шарикоподшипниковых опорах для снижения трения, а крыльчатка компрессора изготовлена из титан-алюминиевого сплава с низкой плотностью, который за счет низкой инерции обеспечивает максимальную скорость подачи газа. Кроме того, двухспиральная технология направляет выхлопные газы из каждого цилиндра по отдельным спиралям, что повышает давление выхлопных импульсов и доводит мощность до максимума. Специальное уплотнение корпуса турбины обеспечивает минимальный зазор между ним и крыльчаткой компрессора для повышения производительности.

Производительность восьмицилиндрового двигателя является результатом стремления к достижению максимальной эффективности во всех аспектах. Применительно к камере сгорания это означает новые впускные каналы с высоким вертикальным завихрением, форма которых была разработана специально для оптимизации коэффициента текучести и вихревого движения в камере сгорания для равномерного смешения даже на высоких оборотах в сочетании с непосредственным впрыском топлива под давлением 200 бар. Новый восьмицилиндровый двигатель также оснащен системой ионных датчиков, которая измеряет ионизирующие токи для управления временем зажигания и адаптивно прогнозирует пропуски зажигания, а также многоискровой функцией, которая обеспечивает максимальное опережение зажигания на всех оборотах.

Максимальную эффективность гарантирует масляный насос, который подает масло как при высокой, так и при низкой температуре, снижая потребляемую гидравлическую мощность на 30 процентов по сравнению с традиционным насосом. Головки цилиндров с роликовыми ведомыми пальцами сокращают потребляемую мощность клапанного оборудования на 10 процентов на низких оборотах за счет снижения трения между штоками и толкателями клапана, распределительными кулачковыми валами и роликовыми ведомыми пальцами. Благодаря использованию архитектуры коленчатого вала с одноплоскостным расположением шатунных шеек достигается максимальная компактность, снижается вес и улучшается внутренняя жидкостная динамика двигателя за счет обеспечения равных интервалов между импульсами и, как следствие, равновесия между цилиндрами.

Каждый автомобиль Ferrari отличается уникальным собственным звучанием, и модель 488 Spider — не исключение из этого правила. Новый восьмицилиндровый двигатель имеет соблазнительное, гармоничное и мощное звучание даже на низких оборотах, громкость и чистота которого нарастает с их повышением, подчеркивая превосходную динамичность, вращающий момент и производительность этого двигателя. Будучи таким соблазнительным, «голос» двигателя никогда не создает дискомфорта при убранном верхе благодаря выхлопному коллектору с более длинными трубами равномерной длины и коленчатого вала с одноплоскостным расположением шатунных шеек. Звучание двигателя также было улучшено за счет детального изучения гармоник и тональностей на разных оборотах, что является еще одной сферой, в которой компания Ferrari всегда была лидером.


Аэродинамика

Минимизация коэффициента сопротивления купе и максимизация прижимной силы обычно являются двумя несовместимыми задачами в области аэродинамики. Тем не менее, инженеры компании вновь превзошли самих себя в модели 488 Spider, решив обе задачи одновременно. Им удалось достичь показателя аэродинамической отдачи в 1,53, что является новым рекордом для двухместного открытого автомобиля производства Ferrari.

В конструкции передней части машины доминируют центральная Аэродинамическая стойка (Aero Pillar) и двойной спойлер в стиле "Формулы 1". Последний состоит из двух секций: верхний элемент совместно с желобом предназначен для управления потоком воздуха в радиатор, повышая тем самым его эффективность. Более крупная нижняя секция создает всасывающую силу, которая уводит поток воздуха в сторону нижней части днища, создавая прижимную силу.

Функция аэродинамической стойки — управление мощными потоками воздуха, бьющими в переднюю часть машины, и распределение их в продольной и поперечной плоскостях. В продольной плоскости на нижней секции аэродинамическая стойка ускоряет и направляет предельно быстрый поток к центру днища, тогда как в поперечной плоскости верхней секции она перенаправляет поток к устью радиатора и управляет его расширением, повышая эффективность работы радиатора.

Модель 488 Spider отличается инновационным аэродинамическим днищем, которое включает в себя аэродинамические гребни, специальные изогнутые элементы, ускоряющие поток воздуха и снижающие давление. В результате днище машины "присасывается" к земле, что повышает прижимную силу без увеличения коэффициента сопротивления купе. Передняя секция днища плоская и создает прижимную силу, которая еще больше прижимает машину к земле с минимальным возможным влиянием на поток воздуха, поступающий на передние ребра.

Крупная задняя решетка с криволинейными стойками оптимизирует распространение значительного объема воздуха, проходящего под машиной, и повышает прижимную силу. Криволинейные стойки также защищают внутренние каналы задней решетки от турбулентности, генерируемой задними колесами, тем самым снижая коэффициент сопротивления купе.

Конструкция задней сетки включает в себя переменную геометрию откидных щитков, которой управляет центральный процессор, встроенный в прочие системы управления автомобилем и отвечающий за переменное расширение задней сетки. В зависимости от условий вождения это позволяет достигать баланса между повышением прижимной силы (с закрытыми откидными щитками на поворотах и при торможении) и сокращением коэффициента сопротивления купе (с открытыми откидными щитками на прямых участках и при ускорении).

Пропускающий воздух спойлер — это еще одно новое патентованное решение Ferrari. Воздух поступает в приемник в основании заднего стекла и выходит через бампер. Эта геометрия обеспечивает более вогнутую кривизну поверхности, принимающей на себя аэродинамическую нагрузку, что, в свою очередь, направляет больше потока воздуха вверх, тем самым повышая прижимную силу. Это решение позволяет избежать увеличения высоты заднего спойлера и способствует снижению коэффициента сопротивления купе.

Приемники донного воздуха на бортах автомобиля разделены центральным откидным щитком. Поток воздуха над верхом откидного щитка, который также используется воздухозаборником двигателя, выходит в хвостовую часть, сокращая коэффициент сопротивления купе, создаваемый аэродинамическим следом низкого давления за машиной. Этот эффект создается выходом потока воздуха под давлением в задней части, что придает энергию аэродинамическому следу, создаваемому за хвостовой частью машины, и удаляет его от хвостовой части туда, где он меньше влияет на аэродинамику автомобиля. Нижний поток воздуха от воздухозаборника попадает на интеркулеры и используется для охлаждения всасываемой смеси.

Архитектура

Безусловно, используемая технология твердого верха является отличительной особенностью новой модели Ferrari, значительно повышающей комфортность салона. Поднятая крыша способствует защищенности водителя и пассажира от окружающей среды и улучшает звукоизоляцию. Кроме того, крыша не деформируется из-за высокого давления воздуха, создаваемого на высоких скоростях. Традиционные автомобили с твердым верхом обычно тяжелы, громоздки и отличаются менее приятным внешним видом и дизайном. По существу, классический автомобиль с жестким верхом — это полностью трехмерный объект в составе не только самой крыши, но и боковых и заднего окон. Его вес значителен, а массивность по существу ухудшает конструкцию всей задней части автомобиля.

Именно поэтому в Ferrari решили использовать УТВ в модели 488 Spider. Впервые в истории на автомобиле с задней среднемоторной компоновкой эта технология использовалась в модели 458 Spider.

Основной задачей конструкции был перенос плоскости раздела между кузовом и крышей автомобиля из ее традиционного положения на средней линии (уровень плеч водителя и пассажиров) в область над центральной стойкой. Это позволило уменьшить габариты верха и сделать его форму более двухмерной, чтобы его можно было делить на две части и хранить над передней секцией двигателя.
Простота решения оказалась определяющей для скорости работы и гармоничности движения крыши, а также ее компактности и аэродинамической эффективности.

Убирающийся твердый верх (УТВ) сворачивается и разворачивается за рекордные 14 секунд. Его механизм работает плавно и ровно, создавая впечатление одновременного вращения двух секций. УТВ может складываться и раскладываться во время движения автомобиля.

В сложенном виде крыша занимает всего 100 литров пространства, тогда как для хранения традиционного твердого верха требуется 150-200 литров. Это невероятно гибкое решение жизненно важно для аэродинамики и внешнего вида всей задней части машины.

Также верх отличается очень малым весом, так как изготовлен из алюминия и оснащен очень простым механизмом. Это позволяет снизить массу приблизительно на 40 кг по сравнению с традиционным твердым верхом и примерно на 25 кг по сравнению с мягким верхом. Кроме того, Ferrari 488 Spider также имеет электроуправляемое заднее стекло, которое может занимать любое из трех возможных положений независимо от того, поднята или опущена крыша. Это создает максимальный комфорт для водителя и пассажира даже на высоких скоростях с убранным верхом. По сути, водитель и пассажир могут совершенно нормально разговаривать на скоростях более 200 км/ч.

Будучи полностью разработанным вокруг концепции убирающегося твёрдого верха, шасси модели 488 Spider каркасное и изготовлено из 11 различных сплавов алюминия с другими электрохимическими неактивными металлами, например, магнием, каждый из которых имеет особое назначение. Это обеспечивает показатели жесткости на изгиб и кручение, сходные с купе, и повышает производительность шасси на 23% по сравнению с прошлой моделью. Это еще одно необычное достижение, учитывая то, что крыша является элементом конструкции, было достигнуто за счет центра передовых технологий Scaglietti, который специализируется на создании алюминиевых сплавов.


Динамика

Конструкция модели 488 Spider была адаптирована под типовые потребности водителей и пользователей автомобилей с открытым двухместным кузовом. Автомобиль отличает непринужденная динамика даже на самых трудных трассах, что подчеркивает легкость вождения на пределе возможностей. В целом, время отклика по сравнению с прошлой моделью Spider сократилось на 9% без малейшего ущерба для комфорта

Это стало возможным благодаря уникальным знаниям специалистов Ferrari в области автомобильной динамики, которыми не могут похвастаться наши конкуренты, и, вследствие этого, разработке высокотехнологичного симулятора, аналогичного используемому командой "Формулы 1", что позволило инженерами взаимодействовать с испытателями задолго до физического создания первого прототипа.

Передаточные коэффициенты четко соответствуют огромному выходному вращающему моменту двигателя и в сочетании с Variable Torque Management обеспечивают прогрессивное повышение значений момента на высоких передачах, оптимизируя тем самым ускорение и еще более раззадоривая водителя и пассажира.

Новая версия системы управления углом бокового увода Ferrari (SSC2) отличается большей прецизионностью и меньшим дискомфортом. Анализируя различные параметры автомобиля, система обеспечивает прирост продольного ускорения из поворота на 12% по сравнению с моделью 458 Spider. Помимо применения технологий F1-Trac и E-Diff, SSC2 теперь также управляет активными амортизаторами, что делает динамику машины более ровной и стабильной даже во время сложных маневров.

Превосходная динамика модели 488 Spider также частично обусловлена системой магнитореологической амортизации SCM 3, которую отличает более производительный ЭБУ, управляющий магнитным полем амортизаторов, а также новое запатентованное программное обеспечение Ferrari, которое отвечает за связь с тремя датчиками на кузове автомобиля. Амортизаторы оснащены новыми шарнирами, снижающими трение и повышающими управляемость, а также позволяющими поглощать больше толчков.

Последняя версия системы контроля устойчивости повышает эффективность АБС в ситуациях с плохим сцеплением с дорогой. Это стало возможным благодаря сокращению времени расчета и отклика (на 8%) за счет нового аппаратного обеспечения и переработанного программного обеспечения.

Благодаря новой тормозной системе Brembo Extreme Design тормозной путь модели 488 Spider на 9% короче, чем у предыдущей модели. Первоначально разработанные для модели LaFerrari, тормоза были оснащены новыми суппортами, обеспечивающими оптимальное охлаждение при вождении в экстремальных условиях. В тормозной системе также были использованы новые материалы, обеспечивающие более быстрое достижение оптимальной рабочей температуры и повышенную надежность.

Модель 488 Spider оснащена новыми более легкими 20-дюймовыми колесными дисками. Горячештамповочные 20-дюймовые диски поставляются под заказ и позволяют снизить вес машины еще на 8 кг.


Стиль

Внешний вид

Внешний вид является ключевой особенностью любого автомобиля Ferrari, однако модель 488 Spider, дизайн которой разрабатывался в Ferrari Styling Centre, отличает радикально новый стиль, в основе которого лежит аэродинамика и который сочетает в себе удовольствие от вождения, спортивность и производительность

Модель 488 имеет классические пропорции спортивных автомобилей Ferrari с задней среднемоторной компоновкой: короткое мускулистое переднее крыло, в которое вклинивается бампер, что придает мощный и скоростной вид передней части машины и сразу же акцентирует внимание на флангах с новым боковыми воздухозаборниками интеркулеров. Мотив едва уловимого перегиба, который создает впадины на двери, идущие к воздухозаборникам — это оммаж модели 308 GTB.

В передней части машины доминирует крупная решетка радиатора и две стойки аэродинамического двойного спойлера, который направляет воздух от двух радиаторов и создает всасывающую силу, которая направляет воздух к центральной аэродинамической секции днища.

Капот отличается выраженной приподнятой центральной секцией и двумя боковыми каналами. Эти каналы имеют двойное назначение: во-первых, они придают дополнительную спортивность автомобилю, а во-вторых, направляют воздух от двух каналов бампера, которые были аккуратно скрыты от глаз для сохранения чистоты линий.

Крышка двигателя имеет продольные ребра, создающие трехмерный динамичный внешний вид. Эти ребра выгнуты в сторону за счет профилированных передних решеток, помогающих отводить тепло от двигателя, а центральная секция между ними расширяется и снижается, переходя в задний пропускающий воздух спойлер и направляя в него воздух. Выхлопные трубы продолжают конструкцию кузова и отделены друг от друга, чтобы обеспечить место под новую аэродинамическую заднюю сетку.

В модели 488 Spider также дебютирует новое цветовое решение, подчеркивающее ее грациозные, но мускулистые формы. Цвет Blu Corsa почти сливается с небом, а взвешенные в краске металлические частицы придают конструкции кузова глянец, подчеркивающий ее скульптурные формы. Цвет синий металлик подчеркивает идеальный баланс между ненавязчивой спортивностью и современной элегантностью. Необычный эффект радуги создается двумя слоями краски.

Кабина

Кабина модели 488 Spider подчеркивает вдохновленную "Формулой-1" философию Ferrari, заключающуюся в полном единстве водителя и автомобиля: элементы управления, не сконцентрированные на рулевом колесе, находятся на изогнутых сателлитных колодках, которые наклонены непосредственно к водителю. Новая более легкая, изящная и компактная по горизонтали приборная доска также повторяет контуры кабины и оснащена ультраспортивными воздушными каналами.

Все это создает плавное слияние инновационных объемов и компактных функциональных форм. В дизайне используются типичные черты Ferrari, например, четкое разделение между приборной доской и туннельной консолью, многофункциональное рулевое колесо и органы управления на туннельной консоли. Все эти прекрасные детали выполнены вручную из высококачественных материалов и отличаются изяществом, элегантностью и спортивностью, с сильным акцентом на создании функционального пространства для хранения полезных вещей, которые люди берут с собой в путешествие.

Центральная туннельная консоль изящна, динамична и функциональна одновременно. Характерное для "Формулы-1" продольное расположение органов управления не только является знаковой особенностью дизайна, но имеет и практическое значение, так как освобождает значительное пространство для хранения мелочей и позволяет более эргономично разместить функциональные кнопки. Большое внимание также было уделено отсекам для хранения мелочей, габариты которых задают новый стандарт в данном сегменте. Особенно выделяется закрывающийся отсек на туннельной консоли, в который от посторонних глаз можно спрятать мелкие вещи, когда машина припаркована с опущенной крышей.

Новые дверные панели модели 488 Spider стали плодом тщательной работы, в основе которой лежат качество и внимание к деталям. Они стали мягче на ощупь и получили более эргономичные подлокотники. Дизайн лаконичный и спортивный, а до кнопок стало проще дотянуться.

Также большое внимание было уделено новым сиденьям с фиксированными подголовниками. Они стали еще легче и вместительнее, а вместе с тем еще комфортнее благодаря новой форме и набивке, разработанных специально для дальних поездок.

Помимо интегрированной системы Apple Carplay, модель 488 Spider также может похвастать новой спортивной версией информационно-развлекательной системы, дисплей которой остается частью приборной группы в пределах прямой видимости водителя, следуя концепции кабины, сочетающей в себе эргономику, эстетику и максимальную доступность различных функций.

В модели 488 Spider используется бесключевой пуск, основанный на чипе, взаимодействующем с ЭБУ автомобиля по беспроводной связи. Это позволяет заводить и глушить автомобиль простым нажатием кнопки пуска и останова двигателя на рулевом колесе, когда ключ лежит в кармане водителя или в специальном отсеке на туннельной консоли.


7 лет сервисного обслуживания
Непревзойденные стандарты качества и растущая клиентоориентированность Ferrari лежат в основе расширенной семилетней программы сервисного обслуживания, предлагаемой с Ferrari 488 GTB. Распространяющаяся на весь ассортимент, она включает в себя регулярное техническое обслуживание в течение первых семи лет эксплуатации автомобиля.

Эта программа планового сервисного обслуживания Ferrari — эксклюзивная услуга для клиентов, которая гарантирует максимальную производительность и безопасность автомобилей на протяжении многих лет. Эта уникальная услуга также предлагается владельцам подержанных автомобилей Ferrari.

Регулярное техническое обслуживание (либо каждые 20 000 км, либо раз в год без ограничений по пробегу), оригинальные запасные части и тщательнейшие проверки персоналом, прошедшим обучение в самом Ferrari Training Centre в Маранелло и использующим самые передовые диагностические инструменты — это далеко не все преимущества Программы оригинального сервисного обслуживания (Genuine Maintenance Programme). Эта услуга предоставляется на всех ранках мира всеми Дилерами Официальной дилерской сети.

Программа оригинального сервисного обслуживания также включает в себя расширенный ассортимент услуг послепродажного обслуживания, предлагаемых Ferrari для удовлетворения потребностей клиентов в сохранении характеристик и высочайшего качества, которые являются визитной карточкой всех автомобилей, построенных в Маранелло, название которого уже давно стало синонимом самых передовых технологий и спортивности.