Гран-при России 2020. Исторические моменты
25 сентября 2020
Formula 1

Гран-при России 2020. Исторические моменты

27 сентября, в воскресенье, состоится седьмой этап Гран-при России и десятый этап Чемпионата мира Формулы-1. Мероприятие пройдёт на трассе «Сочи Автодром», которая находится в Олимпийском парке Адлера. Трек протяженностью 5,848 километра расположен вокруг Олимпийской деревни, построенной к Зимним Олимпийским играм 2014 года, а фоном служит Луна-парк с ярко раскрашенными американскими горками, создающими особую атмосферу.

Трасса. Трасса состоит из 18-ти поворотов (12 правых, 6 левых), причём 1,7 километра трека приходится на дороги общего пользования. Трек сочетает в себе 90-градусные повороты со скоростными прямыми и изгибами. Круг начинается недалеко от железнодорожного вокзала и направляется к площади «Medal Plaza». Расстояние от линии старта до первого поворота составляет чуть более 100 метров – это первая из двух зон DRS. Третий поворот представляет собой 750-метровый вираж. Затем следует серия прямых углов – этот сектор очень извилист и требует максимальной техничности. Хороший выход из 10-го поворота жизненно важен перед очень быстрым, слегка изогнутым участком во второй зоне DRS, ведущим к 13-му повороту – одной из самых тяжелых точек торможения на трассе. Последний сектор – самый медленный, с различными поворотами на 90 градусов, требующими достаточно высокого уровня прижимной силы.

Зрители. Во второй гонке подряд зрители будут допущены на трибуны. В Сочи ожидается около 31 000 человек, что подчёркивает желание организаторов вернуться к «реальной жизни», соблюдая при этом антиковидные правила. Из-за пандемии прогулка по пит-лейну запрещена, поэтому увидеть, что происходит у боксов команд, можно только в онлайн-трансляции.

Лоран Мекис, спортивный директор Ferrari:

«Гран-при России открывает вторую часть сезона. Первая часть была действительно напряжённой, поскольку Формула-1 взяла на себя сложную задачу – проводить Чемпионат во время мировой пандемии. Все очень сплочённо работали. FIA и Формула-1, гоночные команды и СМИ могли осуществить то, что ещё в мае казалось далеко не очевидным.

Первая часть сезона оказалась очень сложной для команды Ferrari. Но мы не сдаёмся ни при каких условиях. Именно с таким настроем мы подходим к сочинскому уик-энду даже с учётом того, что эта трасса никогда не была для нас благоприятной. Мы сделаем всё возможное, чтобы команда показала хорошие результаты.

Мы представим небольшие обновления в аэродинамике SF1000, которые будут тестироваться на нескольких следующих гонках. После испытаний мы сможем исправить недостатки, замеченные в последних гонках, особенно в преддверии 2021 года. Мы не ожидаем, что эти обновления внесут большие изменения в работу машины, но они позволят нам проверить их функциональность и дадут основу для будущих разработок».

Себастьян Феттель (№ 5):

«Сочинская трасса имеет очень хороший первый сектор, где при прохождении третьего поворота можно совершить резкое ускорение. Во втором секторе есть серия 90-градусных поворотов со средней скоростью, в которые нужно входить с хорошей траекторией. С технической точки зрения здесь необходимо управлять точками резкого торможения и мощностью на выходе из поворота, чтобы шины не сильно страдали. Последний сектор менее захватывающий, более плотный и с несколькими низкоскоростными участками, где довольно сложно выполнять обгон. Поэтому крайне важно хорошо поработать на тестовых заездах, чтобы использовать весь потенциал машины в квалификации.

Шарль Леклер (№ 16):

«Есть две вещи, которые сразу приходят на ум, когда думаешь о Сочи: длинная прямая и американские горки. Трасса представляет собой одну из самых длинных прямых в Чемпионате, которую «разбавляет» интересное сочетание поворотов. Я бы сказал, что первый сектор – самый захватывающий. Первая цель для всех гонщиков – получить максимальную отдачу от квалификации и обеспечить себе хорошую позицию на стартовой решётке, поскольку там довольно сложно совершить обгон.

Мне всегда было очень весело в Сочи, особенно в Луна-парке, находящемся рядом с трассой. Я помню, как впервые приехал сюда с Формулой-1 ещё в 2018 году. Чтобы расслабиться перед началом работы, мы встречались с другими гонщиками и катались на аттракционах. Я рад, что некоторые фанаты смогут прийти и посмотреть на нашу гонку. Я надеюсь, что мы сможем устроить для них интересное и захватывающее шоу».

Общая статистика Ferrari

Гран-При: 1000.

Сезоны в F1: 71.

Дебют Монако 1950: Альберто Аскари – 2-й; Раймон Соммер – 4-й; Луиджи Виллорези – без очков.

Победы: 238 (23,8%).

Поул-позиции: 228 (22,8%).

Самые быстрые круги: 254 (25,4%).

Подиумы: 772 (77,2%).

Гран-при России (статистика Ferrari)

Гран-при: 6.

Дебют 2014: Кими Райкконен – 9-й; Фернандо Алонсо – 6-й.

Побед: 0.

Поул-позиции: 2 (33,33%).

Самый быстрый круг: 2 (33,33%).

Подиумы: 6 (100%).

Гран-при. Факты и цифры

Российские команды в Формуле-1. Первой российской командой, принявшей участие в Формуле-1, была Midland в 2006 году. Она принадлежала канадскому бизнесмену Алексу Шнайдеру, который возглавил команду Jordan, а затем передал её компании Spyker. Пилотами были нидерландский гонщик Кристиан Альберс и Тьягу Монтейро из Португалии. Второй российской командой стала Marussia, которая выступала в Формуле-1 с 2012 по 2014 год. Она приняла участие в 73-х гонках, на 34-х из них были представлены двигатели Ferrari. Marussia приняла участие в Гран-при Монако 2014 года и благодаря Жюлю Бьянки заработала первые очки в Формуле-1.

Российские пилоты в Формуле-1. Первый российский автогонщик – Виталий Петров, выступавший в командах Renault и Caterham с 2010 по 2012 годы. На его счету – одно 3-е место и один самый быстрый круг из 57-ми гонок. Затем в Формуле-1 появился Даниил Квят, который выступал за Scuderia Toro Rosso, Red Bull Racing и Scuderia AlphaTauri. Также он был пилотом команды Ferrari по развитию, прежде чем вернуться на стартовую решётку в 2019 году. На сегодняшний день он является самым успешным российским гонщиком: три подиума, один лучший круг и 180 очков после 102-х гонок. Сергей Сироткин, выступавший за Williams в 2018 году, набрал одно очко в течение 21-й гонки. В 2019 году Артём Маркелов участвовал в тестовом заезде на Гран-при России за команду Renault, но с тех пор так и не появлялся. Маркелов – один из трёх российских пилотов, которые в настоящее время выступают в Формуле-2, другие – Никита Мазепин и Роберт Шварцман.

Количество выездов машины безопасности в Сочи. В 2014 году выездов сейфти-кар не было, но в 2015 году их было два: в первые три круга, а затем с 12-й по 18-й круги. В 2016 и 2017 годах первые три круга также проходили с машиной безопасности, а в 2018 году гонка прошла спокойно, и сейфти-кар не понадобился. В прошлом году машина безопасности снова требовалась для первых трёх кругов.

Города, которые принимали Гран-при Формулы-1 и Олимпийские игры:

Сочи – Зимние Олимпийские игры 2014 года и 7 Гран-при России.

Монреаль – Летние Олимпийские игры 1976 года и 40 Гран-при Канады.

Барселона – Олимпийские игры 1992 года и 36 Гран-при Формулы-1 (дважды на трассе Педральбес, 4 раза – на Монжуике и 30 – на Монтмело). ​​

Мельбурн – Летние Олимпийские игры 1956 года и 24 Гран-при Австралии.

Мехико – Олимпийские игры 1968 года и 20 Гран-при.

Берлин – Олимпийские игры 1936 года и один Гран-при на трассе AVUS.

Рио-де-Жанейро – Олимпийские игры 2016 года и 10 Гран-при Бразилии в Джакарепагуа.

Лос-Анджелес – Олимпийские игры 1984 года и 8 Гран-при на уличной трассе Лонг-Бич.

Среднее количество обгонов на Гран-при России. На первом Гран-при в 2014 году было самое большое количество обгонов – 35. В 2017 году – только один – между товарищами по команде Sauber Паскалем Верляйном и Маркусом Эриксоном.

Эта неделя в истории

23/9. В 1990 году на трассе Эшторил проходило Гран-при Португалии. Машины Ferrari заблокировали первый ряд стартовой решётки: Найджел Мэнселл на своём мощном F1-90 «прижал» товарища по команде Алена Проста к пит-уоллу, позволив двум McLaren вырваться вперёд. Англичанин обогнал Айртона Сенну на первом повороте, одержав свою последнюю победу в Ferrari. Прост стал третьим после Сенны.

24/9. Британский автогонщик Майк Паркс, впервые выступивший в гонках на выносливость в 1961 году за Scuderia Ferrari, добился лучших результатов в этой дисциплине. На его счету – 27 побед, включая «12 часов Себринга 1964 года». Также он выиграл «1000 км Монцы» в 1965 и 1966 годах и участвовал в семи гонках Формулы-1, шесть из которых за Scuderia Ferrari, заняв два вторых места в 1966 году в Гран-при Франции и Италии. Паркс погиб в дорожно-транспортном происшествии в Турине 28 августа 1977 года.

25/9. В 2010 году на третьем Гран-при Сингапура Фернандо Алонсо взял поул, благодаря которому принёс четвёртую победу команде. Испанец показал результат 1’45”390, опередив Себастьяна Феттеля из Red Bull и Льюиса Хэмилтона из McLaren.

26/9. В 2004 году в Шанхае прошёл первый в истории Гран-при Китая. Рубенс Баррикелло взял поул в пользу Ferrari, а его товарищу по команде Михаэлю Шумахеру пришлось стартовать позади, так как он не смог установить квалификационное время и сошёл с трассы. Бразилец провёл идеальную гонку на победу, а Шумахеру удалось подняться лишь на 12-ю позицию.

27/9. В 2017 году Scuderia Ferrari нанесла наклейку с изображением флага Соединенных Штатов на все три автомобиля, которые участвовали в гонке Гран-при США. Это было сделано в память о жертвах американской трагедии 11 сентября.