Гид по Формуле 1. Scuderia Ferrari
20 апреля 2017
Пресса

Гид по Формуле 1. Scuderia Ferrari

Ferrari – самая знаменитая и популярная команда Формулы 1, основанная в 1929 году гонщиком и инженером Энцо Феррари. Это единственная «конюшня», которая выступает с самого первого Гран-при 1950 года. Помимо 15-ти личных чемпионских титулов пилотов, в активе Ferrari - 16 побед в Кубке конструкторов.

Первый успех к Скудерии в Формуле 1 пришел в 1951 году на Гран-при Великобритании, в котором победил аргентинец Хосе Фройлан Гонсалес. А в 1952-1953 годах на трассах Формулы 1 не оказалось равных гонщику Ferrari итальянцу Альберто Аскари, который принес итальянской команде первые два титула в ее истории.

Впоследствии пилоты Ferrari выигрывали чемпионаты мира еще 13 раз. Самым успешным периодом для Скудерии стали первые годы 2000-х, когда в Ф1 на Ferrari доминировал Михаэль Шумахер. Немецкий гонщик не только сумел принести итальянской команде первый за 21 год титул в личном зачете, но и выиграл пять чемпионатов подряд. После ухода Шумахера Ferrari удалось выиграть титул в личном зачете пока лишь однажды – в 2007-м вместе с финном Кими Райкконеном.

После нескольких не самых простых сезонов нынешний сезон начался для Скудерии с успеха – на первом этапе 2017 года в Австралии немец Себастьян Феттель одержал победу. В третьей гонке первенства в Бахрейне ему удалось повторить этот успех. Именно Феттель приедет на Гран-при России в Сочи лидером общего зачета, на семь очков опережая гонщика Mercedes Льюиса Хэмилтона. А в командном первенстве Ferrari, за которую в этом году вместе с Себастьяном продолжает выступать финн Кими Райкконен, опережает немецкий коллектив на три балла. 

Себастьян Феттель, № 3

Дата и место рождения: 3.07.1987, Германия

170043_bah.jpg

После нескольких титулов в картинге молодой немец с первой попытки выиграл титул в Формуле BMW в 2003-м, а затем перешел в европейскую Формулу 3, где сразу стал показывать очень достойные результаты. Уже в 2006-м Феттель стал тест-пилотом команды BMW Sauber, а, начиная с Гран-при Венгрии 2007, он начал выступать за Toro Rosso. Через год на Гран-при Италии молодой немец сотворил сенсацию, сначала выиграв квалификацию, а затем и гонку. На тот момент 19-летний Феттель стал самым молодым в истории обладателем поул-позиции и победы в Гран-при Формулы 1. В 2009-м Феттель перешел в ведущую команду Red Bull, с которой и добился своих пока что главных успехов. Первый сезон в ее составе он завершил на втором месте, а вот последующие четыре уверенно выиграл.

В 2014 году Феттель и Red Bull Racing неожиданно столкнулись с большими трудностями. Во многом из-за проблем с мотором Renault австрийская команда уступила свои лидирующие позиции, а Себастьян за весь сезон не выиграл ни одной гонки и завершил чемпионат лишь пятым. Эта неудача подвигла его принять новый вызов в своей карьере и сменить команду – с 2015-го он начал выступать за Ferrari. Первые два сезона за Скудерию больших успехов Феттелю не принесли – итальянская команда оказалась не в состоянии бороться с Mercedes. И если в 2015-м Себ выиграл три гонки и завершил сезон с «бронзой», то в следующем году ни разу не смог подняться на вершину подиума и не вошел также в тройку по итогам чемпионата.

Однако в нынешнем сезоне Феттель и Ferrari явно готовы сразиться за титул – выиграв две из трех первых гонок, немец и его команда лидируют в чемпионате перед этапом в России.

При этом отношения четырехкратного чемпиона мира с Сочи Автодромом складываются пока непросто. В первом Гран-при России немец финишировал восьмым, год спустя поднялся на вторую ступень подиума, уступив всего пять секунд победителю Льюису Хэмилтону и показав лучшее время по ходу дистанции, а в прошлой гонке на побережье Черного моря для него все закончилось уже на стартовом круге после столкновения с Даниилом Кятом. Впрочем, учитывая форму Ferrari, в этом году у Себастьяна есть очень хорошие шансы прервать победную серию Mercedes на российской трассе.

«Сочи Автодром – это довольно интересная трасса: на ней много 90-градусных поворотов, у нее плавная конфигурация и нет жестких торможений, – поделился своим мнением Феттель. – Обгонять нелегко, но в целом, уровень сцепления довольно высокий, так что гонка доставляет немало удовольствия. Трасса расположена в Олимпийском парке и осталась после Олимпиады, которая прошла несколько лет назад, так что мы проезжаем мимо разных стадионов – это по-своему уникальная особенность. Мне очень понравился прием – в предыдущие три года каждый раз на трибунах собиралось много зрителей. Мне нравится выступать в России».

Сейчас на счету Себастьяна Феттеля 44 победы в гонках Формулы 1 и 46 поул-позиций.

170020_aus.jpg

Кими Райкконен, № 7

 

Дата и место рождения: 17.10.1979, Финляндия

170022_cn.jpg

Кими Райкконен, чьей первой машиной была Lada, и который во времена выступлений в картинге приезжал на соревнования в Россию, стремительно пробился в Формулу 1. До дебюта на Гран-при Австралии 2001 года финн провел всего 23 гонки в юниорских сериях Формулы Ford и Формулы Renault. Но в первой же своей гонке Формулы 1 в Мельбурне Кими смог финишировать на шестом месте. По итогам дебютного сезона Кими заработал восемь очков и замкнул десятку чемпионата.

Уверенные выступления позволили финну уже в следующем году оказаться в топ-команде – McLaren. За знаменитый британский коллектив Райкконен выступал на протяжении пяти лет. В 2007-м Райкконен перешел в Ferrari, где он стал чемпионом мира. Но после чемпионата 2009 года финн решил покинуть Формулу 1. На протяжении двух следующих лет он выступал в мировом ралли, а также пробовал свои силы в заокеанской серии NASCAR. Однако в 2012-м Кими вернулся в «королевские гонки», подписав контракт с Lotus, но в 2014-м возобновил сотрудничество с Ferrari. Прошлый чемпионат он завершил шестым, а в начале нынешнего по ходу всех трех Гран-при заметно уступал своему напарнику по Ferrari Себастьяну Феттелю. Перед этапом на Сочи Автодроме Кими занимает четвертую строчку в турнирной таблице.

Финский чемпион мира, за свой характер и манеру общения с журналистами получивший прозвище «Айсмен», может похвастаться стабильностью на Сочи Автодроме – все три гонки Гран-при России он завершал в первой десятке. В 2014-м Райкконен стал девятым, через год финишировал восьмым, а 12 месяцев назад взошел на подиум, завоевав «бронзу».

 

«Олимпийский парк Сочи – очень интересное и красивое место, – отметил Райкконен, на счету которого 20 побед и 16 поулов в Ф1. – Россия находится недалеко от моей родной Финляндии, так что я рад, что в календаре теперь есть российский этап. Трасса Сочи Автодром довольно интересная. В предыдущие годы на ней было сложно заставить шины работать, особенно, когда не было возможности как следует поработать по ходу тренировок».

Источник: http://sochiautodrom.ru