Этот автомобиль был создан благодаря Джанпьеро Моретти, основателю компании Momo. В 1994 году он убедил итальянский автоконцерн создать спортивный прототип для гоночной серии IMSA World Sports Car. В результате появился Ferrari F333 SP, первый за 20 лет гоночный прототип, ориентированный на частные команды.
F333 SP оснащался мощным V12, основанным на технологиях Формулы-1, который развивал 650 л.с. Шасси, выполненное из углеродного волокна и алюминия, вместе с аэродинамическим кузовом, давало автомобилю серьезное конкурентное преимущество на трассе. Дебют автомобиля на гоночной трассе был триумфальным – на первом этапе IMSA в 1994 году F333 SP заняли первые два места, а в течение года выиграли еще несколько гонок.
Особенно значимым стал 1995 год, когда F333 SP одержал победу в легендарной гонке «12 часов Себринга», принеся Ferrari первую победу в этой гонке с 1972 года. В последующие годы этот автомобиль продолжил побеждать, включая престижную 24-часовую гонку в Дайтоне в 1998 году.
Однако, несмотря на свои успехи, Ferrari F333 SP не стал широко известным. Главная причина в том, что этот автомобиль никогда не выигрывал в Ле-Мане, а большая часть его славы пришлась на американские гонки, которые были менее популярны в Европе. Тем не менее, этот гоночный автомобиль оставил свой след в истории, завоевав за 7 лет более 40 побед.
Сегодня Ferrari F333 SP остается одной из самых успешных, но наименее известных моделей Ferrari, которая заслуживает большего внимания.