При входе в цех сварки сварки кузовов Ferrari Вы видите фамилию Скальетти, напоминающую о Серджио Скальетти - одном из ближайших сотрудников Энцо, мастерскую которого он купил в 1977 году.
Вместе они объединили технологические достижения с эстетической изобретательностью, чтобы создать множество автомобильных икон Ferrari, включая легендарные модели GTO, Monza и Testa Rossa.
Этот дух живет в сварочной мастерской и по сей день, в постоянном стремлении найти золотую середину между ремесленным мастерством и автоматизацией.
Но определённо, темп производства стал значительно быстрее, чем во времена Скальетти. Сборочная линия выпускает 62 автомобиля в день, разделённые на модели V8 (а теперь V6 296 GTB) и V12. Каждый автомобиль проходит через 36 станций, на каждый этап отведено 16 минут. Хотя уровни автоматизации производственного процесса немного различаются в зависимости от размера цилиндра.
Сварка кузова состоит из трёх основных этапов: Lastratura, Ferratura и Revisione. Первый этап включает в себя сборку основы корпуса и сварку конструктивных элементов боковых панелей и крыши. Второй этап начинается с проверки сварочных швов и очистки всех поверхностей, затем устанавливаются подвижные части - двери и передний капот. Третий этап — это финальный контроль качества. Автомобиль моют и помещают под специальное освещение для проверки допустимых отклонений (например, для некоторых моделей зазор между дверью и боковой панелью может составлять всего 3,5 мм), а также для проверки эстетичности поверхностей после сварки.
Все автомобили проходят эти три этапа, однако между процессами V8 и V12 существует большое различие, которое заключается в зоне, известной как OP40, где находятся четыре робота. В моделях V8 вся сборка задней боковой панели выполняется роботами, которые работают на двух уровнях, определяя расположение нужных деталей корпуса и приваривая их на место.
Процесс сварки моделей V12, напротив, производится вручную. Сварка выполняется специалистами, от которых требуется высокоточное эстетическое мастерство, что принципиально отличает эти работы от всех других сварочных работ, выполняемых в мастерской. Особое внимание уделяется тому, чтобы корпус создавал единую законченную конструкцию, а не выглядел как две соединенные между собой части.
Во времена Скальетти монотонный звук стука молотков сварщика и металлических сварочных прессов ознаменовал появление новых икон Ferrari. И по сей день точная эстетическая работа мастеров цеха остается важнейшим фактором.