Секреты производства Ferrari: покрасочный цех
27 May 2022
Новости

Секреты производства Ferrari: покрасочный цех

ЛЮКС-ДЕТЕЙЛИНГ Как однажды сказал Энцо: «Попросите ребенка нарисовать машину, и он непременно нарисует ее красной». Раскрываем секрет, как «Гарцующий жеребец» приобретает свой цвет.

За 75 лет инноваций завод в Маранелло призван поставлять одни из самых технологически совершенных автомобилей в мире. Невзирая на сложность программного обеспечения, которое является неотъемлемой частью каждого нового «Гарцующего жеребца», одна вещь остается неизменной на протяжении трех четвертей века: Ferrari выпускаются в красном цвете.

На самом деле, Вы можете заказать Ferrari практически любого цвета, который вы пожелаете. Инновации не обошли стороной и краски на водной основе, и теперь клиенты имеют практически безграничный выбор вариантов внешнего оформления автомобиля. И это без учета матового или глянцевого покрытия, а также того, что автомобиль может быть окрашен в несколько цветов.

Окраска Ferrari состоит из 21 этапа - от первоначальной поставки до полностью окрашенного автомобиля. Этот процесс становится ещё дольше, если клиент выбирает специальную ливрею.

Работу начинают с тщательного обезжиривания и очистки поверхностей корпуса, после чего погружают в ёмкость катафорезного грунтования для увеличения сопротивляемости металла воздействию коррозии. После защитной обработки команда приступает к покраске: роботизированные устройства и люди работают бок о бок.

Роботы играют неоценимую роль, но человеческий фактор является неотъемлемой частью производственного процесса. Например, внутреннее базовое покрытие наносится вручную в местах, недоступных для роботов, поскольку человеческий глаз может увидеть то, чего не видит робот.

Именно благодаря такой командной работе корпус будущего автомобиля может пройти через две автоматические станции и выйти полностью окрашенным за 22 минуты (по 11 минут на каждую станцию). Для одного красного Ferrari требуется 4 килограмма краски. Итоговый расход краски зависит от цвета: краски цвета металлик требуется чуть меньше, чем, например, чёрной. После покраски компьютер собирает данные с 10-12 разных точек автомобиля, чтобы обеспечить равномерность цвета по всему корпусу.

В процессе персонализации по-прежнему в значительной степени используется ручной подход. На кузове нет никаких наклеек; малярный скотч клеится для защиты окрашенных участков, затем краска наносится вручную. Это сложная работа. Ливреей будет покрыт весь автомобиль, часто состоящий из нескольких цветов и материалов, таких как углеродное волокно, и эта работа займет у команды около 6 часов.

После окончания работ автомобили отправляются на склад, завершая таким образом уникальный производственный процесс, который по сути остается неизменным на протяжении 75 лет.