Придя на смену Ferrari 328, снятому с производства в 1989 году, Ferrari 348 стал последней среднемоторной моделью с двигателем V8, разработанной под руководством Энцо Феррари. Над дизайном Ferrari 348 трудилось итальянское кузовное ателье Pininfarina.
В отличие от Ferrari 328 с двигателем объемом 3,2 литра, суперкар Ferrari 348 оснащался двигателем рабочим объемом 3,4 литра и мощностью 300 лошадиных сил (отсюда и число 348 в названии модели, где 3,4 - объем двигателя, а 8 - количество цилиндров). За шесть лет компания Ferrari произвела чуть менее 9000 автомобилей данной модели в различных модификациях. Раскроем секрет каждой из них.
348 TS и 348 TB
Та или иная буква в названии модели не случайна.
В модификациях 348 TS и 348 TB буква T (trasversale) означает поперечно расположенную 5-ступенчатую механическую коробку передач. Версия Ferrari 348 TB, выполненная в кузове купе с жесткой крышей (В - berlinetta), отличается от модификации TS (S - spider), представляющей родстер с крышей Targa.
348 GT Competizione (GTC)
В 1993 году Ferrari представила гоночную версию 348-ой модели под названием 348 GTC (GT Competizione), выпущенную ограниченным тиражом всего в 50 автомобилей. Гоночные модели получили облегченные кузовные панели, сиденья и специальные колеса Speedline.
348 GTS и 348 GTB
В 1993 году модель Ferrari 348 претерпела существенные изменения: прежде черная, теперь нижняя часть автомобиля окрашивалась в цвет кузова. Суперкар стал шире на один дюйм. Геометрия подвески подверглась корректировкам, что позволило улучшить управляемость. Мощность двигателя была увеличена до 320 л/с при 7800 об/мин. Обновлённые версии модели получили имена 348 GTB и GTS вместо TB и TS соответственно, где GT означает Grand Turismo.
348 Spider
В новой модификации Ferrari 348 Spider вместо съемной крыши типа Targa автомобиль получил полностью складывающуюся мягкую крышу. Модель завоевала огромную популярность: за два года ее владельцами стали более 1000 человек.