Легендарный сине-белый Ferrari
03 ноября 2018
Новости

Легендарный сине-белый Ferrari

На заре автогонок на старт традиционно выходили автомобили, окрашенные в национальные цвета своей страны. Красный является национальным цветом Италии и синонимом команды Ferrari еще со времен первого участника Гран-При - 125 F1.

С начала 1960-х годов гоночная империя Ferrari стала значительно расширяться. Одним из наиболее успешных проектов стал Ferrari 250 GTO 1962 года, который в дальнейшем одержал многочисленные победы.

К 1964 году у компании Ferrari появилась еще одна гоночная модель - Ferrari 250 LM. К удивлению мирового гоночного сообщества, международная автомобильная федерация FIA отказалась допустить автомобиль к участию в гонке. Энцо Феррари был возмущен, когда ACI не поддержал команду. Энцо среагировал мгновенно. Он вернул свою лицензию ACI и поклялся никогда больше не участвовать в гонках в цвете "rosso corsa", и уже в следующей гонке команда Ferrari оказалась верна слову своего руководителя. Гонка состоялась в Уоткинс-Глен в Северной Америке, где вместо Ferrari была представлена североамериканская гоночная команда (NART).

Гоночная ливрея Ferrari 158 V8 была совершенно новой - синяя окраска с широкой белой полосой сверху. Британский и итальянский пилоты Джон Сeртис и Лоренцо Бандини вышли на трассу в качестве гонщиков команды NART.

В финальной гонке сезона в Мексике Ferrari уходила со старта в сине-белом цвете. Гонка была по-настоящему захватывающей. Одержав за сезон победы в двух Гран-При и трижды финишировав на втором месте, Джон Сертис стал чемпионом мира F1 1964 года. Это был результат, который вошел в учебники истории.

Более того, Сертис - единственный в мире гонщик, становившийся чемпионом мира и в Формуле-1, и мотогонках. Однако часто забывается, что он также является единственным пилотом Ferrari, который стал чемпионом мира на автомобиле Scuderia, не окрашенном в красный цвет.

Конечно, спор о цвете был в итоге разрешен, и к 1965 году автомобили Ferrari снова вернулись к традиционному красному, что продолжается и по сей день.

Тем не менее, в последние годы Ferrari иногда запускает автомобили F1 в альтернативных ливреях. В 1999 году Ferrari F399 пилотировали Эдди Ирвин и Мики Сало (замещая Михаэля Шумахера, который сломал ногу на гонке в Сильверстоуне) с ливреей с официальным логотипом F1 вместо лого "Мальборо". На гонке в Монце в 2001 году черная траурная полоса была размещена на капоте в память по погибшим в теракте 11 сентября в Нью-Йорке. По согласованию со спонсорами команды Scuderia Ferrari отказалась от использования любых логотипов в данной гонке.

В 2005 году на Гран-При Бахрейна в знак траура по папе Иоанну Павлу II болиды Ferrari F2005 вышли на старт с черными траурными полосами на капоте. Во время Гран-При Турции в 2010 году компания Ferrari разработала специальную ливрею в честь 800-го Гран-При для Scuderia. В 2017 году Ferrari отметила 70-летие компании на Гран-При в Монце специальными логотипами "Livrea 70" на капоте.

Самая последняя специальная ливрея появилась на Гран-При Японии 2018 - логотип, символизирующий новую глобальную кампанию Mission Winnow - совместную инициативу Ferrari и корпорации Philip Morris International.