ГЕРОИЧЕСКАЯ ПОБЕДА FERRARI В ЛЕ-МАНЕ В 1965 ГОДУ
28 февраля 2023
Новости

ГЕРОИЧЕСКАЯ ПОБЕДА FERRARI В ЛЕ-МАНЕ В 1965 ГОДУ

Поскольку к 24-часовой гонке в Ле-Мане в этом году готовится новый Ferrari 499P - награда очевидна. Победа принесет Ferrari 10-й по счёту триумф в Ле-Мане. В этом году победа была бы особенно значимой. Самой знаменитой в мире гонке спортивных автомобилей, в которой Ferrari доминировала в начале 1960-х годов, исполняется 100 лет.
Победа станет большой заявкой для новейшего автомобиля Ferrari, первого непосредственного претендента компании на победу в Ле-Мане за последние 50 лет. Тем не менее, гибридный 499P будет стремиться повторить славу, которую получила Ferrari в 1965 году. 
Это была шестая подряд победа Ferrari в Ле-Мане, седьмая победа Ferrari за восемь лет, и одна из самых известных побед производителя из Маранелло. К тому же она была совершенно неожиданной, несмотря на предполагаемое противостояние со стороны нового высокобюджетного Ford GT40. 
 

История знаменитого соперничества станет сюжетом голливудского фильма «Форд против Феррари» с Мэттом Деймоном и Кристианом Бэйлом в главных ролях, действие которого происходило в 1966 году. Это, по сути, был третий акт их соперничества в Ле-Мане.
В первый раз, в 1964 году, Форд был полностью разгромлен. В 1965 году произошёл второй акт. Форд вернулся более сильным и жаждущим победы. Его цель была понятной, но непростой: обойти Ferrari, имеющего многолетний успех.

В победу Ford были вложены огромные деньги: в гонке приняло участие 11 машин, включая новый 7,0-литровый GT40 с мощным двигателем. Среди пилотов были американец Фил Хилл (бывший чемпион мира Ferrari) и Киви Крис Амон (который два года спустя возглавит команду Ferrari Формулы-1). На трассу вышли четыре 4,7-литровых GT40, которые хотя и были менее мощными, считались более надежными, чем новая 7,0-литровая версия, и пять автомобилей Ford с 4,7-литровым двигателем Cobra.
Чтобы не отстать, против могучих Ford выстроились 11 Ferrari. Среди них были новейшие 330 P2, выпущенные заводом в Маранелло (в числе гонщиков был действующий чемпион мира Ferrari F1 Джон Сёртис), а также более старые P1 и 250 LM, принадлежавшие различным частным владельцам Ferrari. 
Одной из примечательных пар пилотов стали опытный американский гонщик Формулы-1 и спортивных автомобилей Мастен Грегори и подающая надежды звезда Формулы-1 (и будущий чемпион мира) австриец Йохен Риндт.

Они поддерживались Североамериканской гоночной командой, которой руководил американский импортер Ferrari Луиджи Чинетти - первый человек, приведший Ferrari к победе в Ле-Мане (в 1949 году). Однако их Ferrari 250 LM были, безусловно, слишком медленными, чтобы выиграть у мощного Ford V8 и более новых и продвинутых 4,0-литровых Ferrari P2 с двигателем V12. Как и ожидалось, они квалифицировались на 11-м месте, отстав на 12 секунд от самого быстрого Ford.
Фил Хилл стартовал с поула на своем 7,0-литровом Ford, опередив Ferrari P2 Сёртиса и второй GT40 с большим двигателем. Возможно, вполне предсказуемо, что в лидеры вырвался мощный Ford, за которым последовал второй 7,0-литровый Ford. Их темп был феноменальным. Впрочем, таким же было и потребление топлива. Спустя чуть больше часа они оба оказались в боксах для дозаправки.

Ferrari вырвался вперёд. К третьему часу Ferrari заняли первые пять мест. К седьмому часу все GT40 сошли с дистанции из-за проблем с двигателем и трансмиссией. Все 11 автомобилей Ferrari продолжали гонку.
Когда в 1923 году состоялась инаугурация трассы Ле-Мана, её основатели хотели провести гонку, которая проверяла бы расход топлива (потому что чем больше машина потребляет, тем чаще ей приходится останавливаться), а также надежность и скорость. Это было доказано в 1965 году. 
Но как раз в тот момент, когда Скудерия Феррари, казалось, приближалась к победе, у автомобилей P2 возникли проблемы. Ferrari всегда использовала автогонки для тестирования новых компонентов и в 1965 году она опробовала новые тормозные диски с радиальными вентиляционными слотами (которые вскоре станут обычным явлением в гонках). Они начали трескаться. Более старые и медленные Ferrari стремительно продвигались по трассе. 

Через 24 часа после начала гонки клетчатый флаг опустился, когда NART Ferrari 250 LM Грегори и Риндта завершил свой 348-й круг, на пять кругов опередив ещё один 250 LM французского частника. Бельгиец на 275 GTB придёт третьим: это был финиш 1-2-3 Ferrari. Победа, достигнутая тремя аутсайдерами Ferrari. 
Гонка 1965 года доказала важность надежности. Она также доказала, что Ле-Ман часто преподносит сюрпризы. И это стало последней победой Ferrari в общем зачёте в Ле-Мане в течение почти 58 лет.