Ferrari FXX-K Evo
07 ноября 2017
Новости

Ferrari FXX-K Evo

Муджелло, 29 октября 2017 года. В рамках мероприятия Finali Mondiali состоялась мировая премьера нового FXX-K Evo, который будет выпущен ограниченной серией. Также планируется выпуск специального дополнительного пакета опций FXX-K Evo для существующих моделей серии XX.

Новинка знаменует собой эволюцию серии гонок XX, запущенную в 2005 году, в которой участвуют автомобили, разработанные специально для одноимённой программы исследований и разработок.

Ferrari FXX-K Evo оснащается инновационным оборудованием и системами, разработанными в результате обобщения опыта участия Ferrari на своих автомобилях в различных категориях гонок - Formula 1, GT3, GTE и Challenge, которая впоследствии стала соревнованием болидов одной марки. FXX-K Evo, как и все предыдущие версии, не будут адаптированы для использования на дорогах общего пользования, а также для участия в других соревнованиях, кроме серии XX.

Отражая призвание своих предшественников, FXX-K Evo предназначен для очень небольшой группы клиентов Ferrari - владельцев суперкаров, желающих поделиться опытом и техникой управления этими автомобилями-лабораториями с Ferrari.

При разработке новинки большое внимание было уделено различным аспектам эффективности. Благодаря опыту участия Ferrari в гонках Формулы-1 и применению инновационной технологии обработки углеволокна конструкторам удалось снизить вес болида по сравнению с предыдущей версией FXX-K даже несмотря на то, что он оснащён рядом новых элементов, в числе которых - фиксированное заднее крыло.

FXX-K Evo оснащается специальным аэродинамическим пакетом, разработанным совместно с Ferrari Style Centre, чтобы максимально увеличить лимит производительности модели, которая представляет собой идеальное воплощение современного суперкара.

Созданная на основе результатов многочисленных испытаний в системе моделирования и аэродинамической трубе, аэродинамика FXX-K Evo отличается невероятными показателями прижимной силы, очень близкими к автомобилям, участвующим в чемпионатах GT3 и GTE. Подобное достижение позволяет существенно улучшить боковое ускорение в поворотах и улучшить стабильность для ещё более волнующего вождения.

Коэффициент прижимной силы FXX-K Evo был увеличен на 23% по сравнению с предыдущей версией, что эквивалентно 75% по сравнению с дорожным автомобилем. Сила, равная 640 килограммам, образуется на скорости 260 км/ч и превышает 830 килограмм на красной отметке оборотов.

Высокий уровень прижимной силы модели FXX-K Evo достигается за счёт целого ряда элементов. Двухпрофильное фиксированное заднее антикрыло в сочетании с задним спойлером образует потоки воздуха, дополняющие и усиливающие друг друга, а специальное программное обеспечение по управлению ими позволяет достичь максимальной эффективности.

Горячий воздух от радиаторов отводят вихревые генераторы, которые преобразуют его в дополнительную прижимную силу, формируемую в задней части автомобиля. Её удалось увеличить на 10%.

Конструкция задних бамперов также была изменена. Вентиляционные отверстия в колёсных арках были увеличены, чтобы обеспечить более эффективное теплоотведение от колёс. В результате поток на задний диффузор был увеличен, а прижимная сила выросла на дополнительные 5%.

Значительное увеличение прижимной силы, образованной в задней части, потребовало глубокого пересмотра конструкции передних бамперов и днища, чтобы гарантировать её сбалансированное перераспределение.

Геометрия боковых сторон переднего бампера была изменена за счёт дополнительных углублений под фарами, что в сочетании с инновационной системой управления потоками воздуха, применённой ранее в автомобилях GT, позволило увеличить силу ещё на 10%. Вихревыми генераторами также оснащено днище автомобиля.

Повышенная производительность FXX-K Evo также повлекла за собой необходимость перенастройки тормозной системы и подвески.

Салон FXX-K Evo отражает чисто гоночную атмосферу. Рулевое колесо создано специально для управления чрезвычайной производительностью, коробка передач заимствована у болидов Формулы-1, а в оснащение модели входит система KERS Manettino, улучшающая управление и общую эргономику. Экран, передающий изображение с задней видеокамеры, заменён более крупной версией с диагональю 6,5 дюйма. На нём отображаются данные новой телеметрической системы, фиксирующей состояние всех систем автомобиля.

После почти 5000 километров пробега на стадии разработки и 15000 километров тестовых заездов Ferrari FXX-K Evo станет самым мощным болидом в серии гонок XX сезона 2018/2019. Традиционно автомобили серии XX будут принимать участие в мероприятии Finali Mondiali, которое проводится каждый год в конце сезона.