ADAS (Advanced Driver-Assistance Systems) – это общее обозначение современных систем помощи водителю, включающих набор определённых алгоритмов, датчиков и устройств, помогающих водителю в быстром принятии решений для безопасного и комфортного управления транспортным средством.
По международной классификации Ferrari ADAS относится к системе первого уровня. В её основе лежит концепция «Руки на руле, взгляд – на дорогу», согласно которой водителю в процессе вождения отдаётся ведущая роль. Именно водитель, несмотря на автоматические ассистенты помощи, контролирует любое движение автомобиля. Ferrari ADAS включает в себя системы прогнозирования аварийных ситуаций, которые всегда могут быть изменены или полностью отменены водителем по своему усмотрению.
Основное предназначение системы Ferrari ADAS – безопасность и комфорт вождения. С этой целью компания Ferrari завершила внедрение системы ADAS на автомобили серии GT – GTC4Lusso и GTC4Lusso T – в ноябре 2018 года, а на Ferrari Portofino она появится в начале 2019 года.
Адаптивный круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль – устройство, поддерживающее переменную скорость и обеспечивающее соблюдение заданной водителем минимальной дистанции до следующего впереди автомобиля. Система особенно полезна на трассе. В городской черте водителю предлагается функция Stop & Go, облегчающая движение в пробке.
Превентивные системы безопасности
Системы помощи, оповещающие об опасных ситуациях, вызванных препятствиями на дороге, будь то пешеходы, стационарные объекты или движущиеся транспортные средства.
Системы экстренного торможения
В случае слишком быстрого уменьшения расстояния между автомобилями система определяет возможность аварии и производит предельное либо частичное тормозное усилие, что замедляет или целиком останавливает транспортное средство. Функция доступна в диапазоне от 4 до 200 км/ч.
При обнаружении системой контроля опасного сближения условий для неминуемого столкновения с другим транспортным средством, она производит звуковое и визуальное предупреждение. Одновременно с этим в тормозной системе предварительно повышается давление, а гидравлический тормозной ассистент переключается в режим повышенной чувствительности.
Если водитель не реагирует на предупреждения либо начинает тормозить, не применяя подходящую силу к педали тормоза, активируется система экстренного торможения для уменьшения последствий возможного столкновения. Система доводит давление в тормозной системе до максимума и удерживает его таким до полной остановки автомобиля независимо от водителя. Ориентировочный диапазон скорости составляет от 4 до 200 км/ч в случае опознанных системой движущихся препятствий и от 4 до 50 км/ч для стационарных препятствий. Что касается функции распознавания пешеходов, пересекающих дорогу перед транспортным средством, приблизительный диапазон скорости составляет от 4 до 50 км/ч.
Система обнаружения «слепых» зон
Система обнаружения «слепых» зон задействует датчики, расположенные на бамперах, для определения объектов рядом с автомобилем, но вне поля зрения водителя. При обнаружении препятствий система выводит визуальное предупреждение на боковые зеркала, а также оповещает звуковым сигналом.
Система помощи при выезде задним ходом
Система использует датчики мониторинга «слепых» зон при движении автомобиля задним ходом и, обнаружив препятствие, подаёт звуковые и визуальные сигналы предупреждения водителю. Система особенно полезна при выезде с парковочного места задним ходом, когда обзор закрыт соседним припаркованными транспортными средствами.
Система распознавания дорожных знаков
Система, используя данные навигационных карт, предоставляет водителю информацию о дорожных знаках и ограничениях скорости на маршруте. В частности, система отображает на дисплее информацию об ограничении скорости, состоянии дорожного покрытия, зонах обгона и дорожных работах.
Система контроля съезда с полосы
При наличии на дороге разметки система отслеживает её и предупреждает водителя звуковым и визуальным сигналом в случае, если автомобиль начинает её покидать.
Ассистент дальнего света
Система автоматического переключения ближнего и дальнего света создана для повышения комфорта ночного вождения. Система оптимизирует использование фар и поддерживает освещённость в зависимости от конкретной дорожной ситуации, что позволяет водителю сосредоточиться на вождении. Система становится неактивной при скорости автомобиля ниже 25 км/ч.
Система кругового обзора
Система кругового обзора служит для помощи водителю во время парковки и при совершении различных манёвров на низкой скорости. 4 встроенные камеры с высоким разрешением передают изображение на цветной дисплей, расположенный в салоне автомобиля.