Ferrari 296 GT3, двигатель V6 для новой легенды спорта
02 August 2022
Новости

Ferrari 296 GT3, двигатель V6 для новой легенды спорта

• 296 GT3 – новый Ferrari, правопреемник 488 GT3, разработанный для гонок GT

• Он ознаменовал возвращение на трассу с центрально-задним расположением двигателя Ferrari, таких как 246 SP

• Шасси и динамика автомобиля рассчитаны таким образом, чтобы обеспечивать высокие рабочие характеристики и удобство вождения как для профессионалов, так и любителей

• Аэродинамика 296 GT3 создает на 20% большую прижимную силу, чем 488 GT3 и минимизирует чувствительность к изменениям дифферента

• Дебют автомобиля состоится в 2023 году на Daytona 24 Hours

Маранелло, 29 июля 2022 – Ferrari 296 GT3 олицетворяет будущее Гарцующей лошади в гонках GT – в сегменте, который всегда отличался самым тесным взаимодействием с клиентами и максимальной передачей технологий и инновационных решений в сегмент серийных машин. 296 GT3 родился на базе 296 GTB – новейшей версии двухместной спортивной берлинетты с с центрально-заднемоторной компоновкой от компании из Маранелло.

Ferrari 296 GT3 – как в спортивной, так и в серийной версии является инновационным проектом, который был разработан инженерами Гарцующей Лошади, чтобы продолжить традицию побед, восходящую к 1949 году, когда 166 MM выиграл 24 Hours of Le Mans. Это новый подход к дизайну, управлению автомобилем на всех этапах гоночного уик-энда, электронике и даже архитектуре двигателя – 6-цилиндрового с турбонаддувом 120°. Новая концепция была разработана в соответствии с потребностями команд, профессиональных пилотов и любителей, на которых всегда ориентировалась Ferrari. Каждый элемент этого автомобиля был тщательно спроектирован и полностью соответствует новым правилам GT3.

 

Двигатель и коробка передач. 296 GT3 ознаменовал возвращение на трассу Ferrari с шестицилиндровым двигателем, хотя, в соответствии с техническим регламентом гонок, у него нет электрического узла, который был у 296 GTB. В двигателе внутреннего сгорания V6, установленном на 296 GT3, была использована V-образная конфигурация 120° с равными расстояниями между точками зажигания. В основу такой конфигурации, как и расположения турбин внутри V-формы, легло устройство его негоночного близнеца. Благодаря этому удалось достичь значительных преимуществ с точки зрения компактности, снижения центра тяжести и уменьшения массы автомобиля, а также добиться исключительно высокой мощности. Двигатель, который всегда был сердцем Ferrari, здесь был сдвинут вперед и расположен ниже, чем в неспортивной версии, что позволило опустить центр тяжести и увеличить жесткость при кручении, которая стала примерно на 10% выше, чем у 488 GT3.

Подобная конфигурация оказалась удачной с точки зрения порядка зажигания, интеграции впускных коллекторов и крепления двигателя на сторонах впуска головок цилиндров: благодаря устранению внешних камер и опор двигатель стал легче и компактнее. Внутренняя гидродинамика двигателя стала лучше благодаря уменьшению объема и, следовательно, более высокой эффективности всасывания.

В процессе разработки и отладки внутренней гидродинамики двигателя в целом и отдельных элементов гоночной версии силового агрегата инженеры Ferrari тесно сотрудничали с инженерами компаний-партнеров. Их целью стало обеспечение бескомпромиссных характеристик, надежности и управляемости, которые подойдут для гонок как в классе Sprint, так и Endurance. Для участия в этом виде соревнований они сделали все возможное для существенного сокращения потребления топлива без ущерба для мощности, что позволит использовать более гибкие гоночные стратегии и сократить время на обслуживание автомобиля. Например, генератор крепится к коробке передач, что делает это узел более компактным и прочным, а также облегчает доступ к нему для технического персонала.

На 296 GT3 установлена новая коробка передач, специально разработанная для этой модели. Инженеры предпочли однодисковую муфту с шестью поперечно расположенными передачами, что обеспечивает лучшую аэродинамику и распределение веса. Теперь муфта включается электроникой и может управляться с руля взамен механического управления с помощью педали. Переключение передач также теперь стало электрическим. Уменьшение размера деталей и использование премиальных материалов позволило снизить вес коробки передач Xtrac и тем самым улучшить характеристики автомобиля.

 

Экстерьер и аэродинамика. Будущее Ferrari в гонках GT – за обтекаемой формой 296 GTB, совместно разработанной инженерами и специалистами по аэродинамике Centro Stile, которая позволила пересмотреть концепцию автомобиля в соответствии с требованиями трассы и потребностями гонщиков. Именно поэтому дизайн автомобиля сохранил связь с серийной моделью за исключением аэродинамических устройств и специализированного гоночного функционала. Дизайн же серийной версии отсылает к таким моделям, как 250 LM 1963 года, и представляет собой идеальное сочетание простоты и функциональности.

В рамках испытаний на соответствие требованиям инженерам Ferrari удалось определить аэродинамическую конфигурацию автомобиля, что позволило снизить чувствительность к высоте автомобиля во время движения и улучшить отклик и управляемость. Тщательная проработка формы автомобиля позволила увеличить прижимную силу на 20% по сравнению с предыдущим поколением. С этой точки зрения 296 GT3 существует в симбиозе с окружающим воздухом, используя его для максимизации сцепления и управляемости, что понравится и любителям, и профессионалам. Задача инженеров состояла в уменьшении чувствительности автомобиля к аэродинамическому сопротивлению, обеспечении беспрецедентного баланса, который повысил бы управляемость автомобиля и уверенность водителя на дороге. Геометрия всех элементов автомобиля – от кузова до малейшей детали крыла – была тщательно разработана и испытана в различных условиях эксплуатации и при взаимодействии их аэродинамических свойств, что позволило оптимизировать характеристики автомобиля и повысить его надежность в различных гоночных условиях, включая движение в потоке других автомобилей. От переднего рассекателя до выхлопной трубы с диффузором сложной трехмерной формы – все элементы 296 GT3 отличаются изысканным дизайном, объединенным единой целью: минимизировать сопротивление воздуха.

Салон. При создании салона ключевую роль дизайнеры отвели интуитивности, наглядности и удобному расположению приборов, не пренебрегая при этом такими жизненно важными аспектами, как безопасность и комфорт. В гонках на выносливость результат во многом зависит именно от этих аспектов, особенно для гонщиков-любителей. В ответ на пожелания гонщиков-испытателей и клиентов салон был полностью переработан по сравнению с версией 488 GT3. В результате получился салон, позволяющий пилоту быстро и эффективно находить максимально удобное положение для вождения, причем основные функции всегда остаются в пределах досягаемости. Многие элементы управления и функции были вынесены на новый руль в стиле одноместного болида Формулы-1, а положение кресла Sabelt гарантирует оптимальную видимость как днем, так и ночью. Оно также обеспечивает дополнительный комфорт для водителей разного роста и комплекции, которые могут подобрать оптимальное положение в автомобиле с помощью педалей и рычагов регулировки. Система кондиционирования и циркуляция воздуха внутри салона были спроектированы таким образом, чтобы обеспечить достаточную вентиляцию в любых условиях, помогая гонщику сохранять максимальную концентрацию на каждом этапе гонки.

 

Шасси и динамика автомобиля. Несмотря на то, что при разработке шасси 296 GT3 инженеры использовали опыт 488 GT3, они совершенно новые и выполнены из алюминия. Помимо того, что 296 GT3 стал чрезвычайно легким и приятным в управлении, теперь пилот сможет полностью использовать возможности сцепления, предлагаемые шинами, не боясь стереть их всего за несколько кругов, что положительно сказывается на результатах и их воспроизводимости. Этому способствуют исключительно легкие шасси, которые в 296 GT3 также позволяют оптимизировать управление балластом. Система безопасности была тщательно разработана с использованием самого сложного моделирования, инновационных технологий и последних исследований, особенно в области сплавов и материалов.

В рамках ограничений, установленных правилами, 296 GT3 получил более длинную колесную базу, чем его негоночный вариант. Конструкция его подвески отличается от 488 GT3 и включает специальные подвижные узлы и элементы. Двойные поперечные рычаги, установленные в передней и задней подвесках, созданы для обеспечения максимального сцепления даже на высоких скоростях и минимальной нагрузки на шины, что повышает срок службы, рабочие характеристики и надежность шин. Подвеска, как и стабилизаторы поперечной устойчивости, имеет максимально широкий диапазон настроек, позволяя пилотам полностью контролировать автомобиль. Тормозная система также была переработана и модернизирована, и получила новые суппорты и диски (теперь 400 мм спереди). Компания Rotiform разработала совершенно новый кованый диск, испытанный специально на 296 GT3. В рамках партнерства Rotiform разработал новый эксклюзивный дизайн диска, который будет установлен на всех серийных профессиональных гоночных автомобилях Ferrari 296 GT3.

При проектировании 296 GT3 особое внимание инженеры Ferrari уделили ускорению работ по обслуживанию автомобиля на трассе как во время, так и перед гонкой. С этой точки зрения 296 GT3 легче настраивается по сравнению с предыдущей моделью благодаря более легкому доступу к механическим и эластичным элементам. Также были оптимизированы операции, связанные с проверкой двигателя или основных вспомогательных систем, что позволило сократить время обслуживания автомобиля. Кроме того, с точки зрения замены ключевых узлов автомобиля новый Ferrari значительно отличается и от своих конкурентов. Переднюю и заднюю части кузова можно поменять за считанные секунды благодаря внедрению ряда новых устройств и решений, которые обеспечивают быстрое возвращение автомобиля на трассу после любых повреждений, влияющих на аэродинамику или ходовые характеристики.

Разработка. 296 GT3 был разработан с учетом экстремальных условий эксплуатации, которые характерны как для профессиональных гонок, где единственной целью пилотов является победа, так и для любительских состязаний, где гонки – это прежде всего удовольствие. Концепция проекта была разработана в 2020 году и воплотилась в жизнь с помощью первоначального гидродинамического моделирования и создания пробных моделей. Затем последовали заводские испытания, в ходе которых автомобиль испытывался в аэродинамической трубе, и определялась его аэродинамическая форма, проводилась стендовая настройка двигателя и проверка жесткости шасси автомобиля. Наконец, модель прошла испытания на выносливость в 4WD Dyno в Маранелло. С момента своего дебюта на трассе Фьорано 12 апреля 2022 года новый Ferrari прошел десятки тысяч километров, готовясь к гонкам – самому сложному испытанию.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ДВИГАТЕЛЬ

Тип F163CE, 6 цилиндров V 120°, 4 клапана на цилиндр, 2992 см3, GDI Turbo

Диаметр/ход поршня 88 x 82 мм

Максимальная мощность около 600 л.с.* на 7250 об/мин

Максимальный крутящий момент около 710 Нм* на 5500 об/мин

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Поперечная секвентальная коробка передач, 6 ступеней

Поворотный электропривод для переключения передач с помощью лепестков на руле

Электронный запуск муфты с помощью лепестков на руле

Магниевый корпус коробки передач со встроенным маслосборным баком

Пневматический дифференциал с регулируемой первоначальной нагрузкой

 

ШАССИ

Колея: 1726 мм передняя/1710 мм задняя

Максимальная ширина: 2050 мм (без зеркал)

Колесная база: 2660 мм

Вес (без топлива, без водителя): 1250 кг

Передняя и задняя подвеска: двойные поперечные рычаги, трубчатые стальные рычаги, алюминиевые стойки.

Амортизаторы, регулируемые в 5 направлениях

Диски: Передние 12,5” x 18”, задние 13” x 18”

Шины: Передние 30/68/18, Задние 31/71/18

Тормозные диски: Передние Ø 400×36, Задние 332×32

Тормозные суппорты: Передние 6 поршней, Задние 4 поршня

Тормозные колодки: Передние 30 мм, Задние 26,5 мм