История двигателей V12 Ferrari началась в 1947 году и с тех пор стала настоящей легендой. Новый 12Cilindri продолжает эту традицию, но с инновационным подходом, переосмысляя концепцию 12-цилиндрового двигателя со средне-передним расположением.
Разработать преемника успешного 812 Superfast было сложной задачей. Лука Бревельери, руководитель проекта, отмечает, что главная цель заключалась в том, чтобы объединить в одном автомобиле высокую производительность и элегантную спортивную роскошь. Дизайн 12Cilindri отличается новаторским подходом: его четкие, мускулистые формы напоминают космический корабль, подчеркивая устремленность модели в будущее.
Интерьер автомобиля также был тщательно переработан. Впервые в концепции Ferrari кабина пилота разделена на две части, а центральная консоль оснащена третьим цифровым экраном, доступным как водителю, так и пассажиру. Баланс элегантности и спортивности, присущий внешнему облику автомобиля, находит свое отражение и в дизайне интерьера.
В основе 12Cilindri лежит двигатель V12, основанный на агрегате 812 Competizione. Он обеспечивает мощность 830 л.с., с максимальными оборотами в 9500 об/мин, что на 1000 об/мин больше, чем у 812 Superfast. Этот двигатель сохраняет лучшие черты предшественника, включая титановые шатуны и поршни. Благодаря этому, достигается высокая удельная мощность в 128 л.с. на литр.
Автомобиль также получил новое алюминиевое шасси с улучшенной жесткостью на кручение и уменьшенной на 20 мм колесной базой, что повышает его управляемость. Новый шестипозиционный датчик шасси удваивает объем поступающей информации, улучшая работу всех систем управления, от электронного рулевого управления до контроля тяги. Это позволяет быстрее реагировать на изменения условий на дороге.
Хотя V12 в 12Cilindri может уже не быть самым мощным в линейке Ferrari, он по-прежнему остается самым знаковым символом марки. Этот легендарный двигатель уверенно ведет Ferrari в будущее, сохраняя верность своим традициям.