Аэродинамика Ferrari SF90 Stradale
22 июня 2020
Новости

Аэродинамика Ferrari SF90 Stradale

Аэродинамика не только лежит в основе экстремальных характеристик суперкара, но и является ключевым фактором в самом начале процесса создания любой новой модели Ferrari.

Воздушные потоки, возникающие при движении сверхскоростных автомобилей, ярким примером которых является Ferrari SF90 Stradale, оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на скоростные характеристики суперкара. Мощный 780-сильный мотор V8 нуждается в быстрой подаче воздуха для эффективного сжигания определённого количества топлива, генерирующего тягу, а также для охлаждения радиаторов и интеркулеров. В связи с этим каждый элемент кузова суперкара тщательно проектируется для обеспечения оптимального распределения воздушных потоков, достижения минимального сопротивления и максимальной прижимной силы, благодаря которой улучшается сцепление автомобиля с дорогой, манёвренность, торможение и разгон.

Негативное влияние воздушные потоки оказывают на производительность. Машина сталкивается с сопротивлением ветра и лёгкой дестабилизацией, которая может возникнуть при боковом ветре или торможении на высокой скорости. Поэтому контроль и распределение потоков воздуха является одной из ключевых задач при создании современного суперкара.


Чтобы понять, как воздушные потоки обтекают SF90 во время движения, нужно представить автомобиль в виде быстродвижущегося «водного существа», визуализируя, как вода проходит вокруг и через вентиляционные отверстия, воздухозаборники и вихревые генераторы. Такой способ объяснения аэродинамических принципов использует Маттео Бьянкалана, отвечающий за аэродинамику в команде разработчиков дорожных автомобилей Ferrari. Чтобы дать представление об этой сложной науке, он использует диаграмму, показывающую прохождение отдельных пучков змееподобных воздушных потоков, каждый из которых закодирован в соответствии с их направлением и ролью.

Маттео Бьянкалана рассказал следующее: «При проектировании задней части автомобиля мы использовали запатентованное решение – опускающуюся панель «shut-off Gurney», которая улучшает прижимную силу». Заднее антикрыло SF90 Stradale представляет собой двухсекционную крышку моторного отсека со стационарной и подвижной частями. Таким образом, при любых скоростях на прямых обе части выровнены между собой, что даёт минимальное лобовое сопротивление. Набегающий поток при этом проходит как над крышкой, так и через щель под ней.


Сбалансированное распределение воздушных потоков играет важную роль и для колёс. При движении они создают турбулентность, в то время как колёсные арки заполняются нежелательным, вызывающим подъёмную силу воздухом под высоким давлением. Для решения данной проблемы также была использована запатентованная система, которая удаляет воздух под колёсными арками, заставляя его «скользить» по боковым сторонам автомобиля, снижая тем самым сопротивление.

В результате получился широкий комплекс оригинальных аэродинамических решений, которые позволили увеличить прижимную силу, сохранив при этом низкий коэффициент аэродинамического сопротивления и приумножив аэродинамическую эффективность.