Встречайте SF21
12 марта 2021
Formula 1

Встречайте SF21

Маранелло, 10 марта 2021 года – модель SF21 от Scuderia Ferrari Mission Winnow, которая в этом сезоне будет представлять команду в гонках, сегодня впервые предстала взорам публики. Изящный окрас болида отвечает вызовам будущего, не забывая при этом о корнях и истории команды. «Окраска задней части напоминает бордово-красный цвет самого первого Ferrari, 125 S», – объяснил директор команды Маттиа Бинотто. – «Но по мере продвижения к кабине пилота, он постепенно превращается в современный красный цвет, который мы использовали в последние годы. Предстоящий сезон готовит нам множество испытаний, и такая окраска позволит нам визуально отойти от нашего прошлого и двигаться в будущее.»

Болид. Этот автомобиль стал 67-м по счету, построенным в Маранелло для участия в гонках чемпионата мира Формулы-1, и является более совершенной версией прошлогоднего SF1000. Согласно правилам, мы должны использовать те же шасси, что и в 2020 году, что ограничило возможности внести изменения во многие области. Поэтому для SF21 мы обновили все разрешенные параметры, от двигателя, который является совершенно новым, до аэродинамики и задней части, где мы использовали две возможности для обновлений, разрешенные правилами.

Состав. SF21 дебютирует завтра в рамках Съемочного Дня на трассе в Бахрейне, где болид пройдет до 100 километров для создания видеоматериалов для партнеров команды и средств массовой информации. За рулем будут оба самых молодых пилота Скудерии с 1968 года – Шарль Леклер и Карлос Сайнс. 28 марта, на момент первой гонки сезона, средний возраст пилотов составит 25 лет и 3 дня. До этого единственным предсезонным испытанием 2021 года станут три дня на трассе Сахир, где пилоты смогут обкатать новый автомобиль.

 

Лоран Мекьес, спортивный директор

«Оба наши пилота излучают позитивную энергию. Карлос провел много времени на заводе и очень быстро влился в команду.

Что касается Шарля, то он уже чувствует себя в команде как дома: он знает, чего хочет, и прекрасно понимает свою роль в команде, как за рулем, так и вне машины. Зимой мы видели, что оба отлично ладят друг с другом, и команда в целом только выигрывает от этого».

 

Энрико Гуальтьери, руководитель отдела по работе с двигателем

«В прошлом гоночном сезоне наши специалисты по двигателям получили четкую картину текущей ситуации, которая и стала нашей отправной точкой. Именно благодаря этому пониманию в сочетании с нашей решимостью, нашими навыками и навыками наших партнеров, к сезону 2021 годы мы смогли разработать двигатель 065/6.

Мы придерживались системного подхода, в рамках которого все отделы – проектный, моделирования, разработки, испытательный – работали вместе с целью выявить все возможные области для улучшения. Вместе с нашими коллегами, отвечающими за шасси, мы много работали над расположением двигателя, чтобы добиться максимальной эффективности конструкции автомобиля в целом. При работе с двигателем внутреннего сгорания мы вместе с нашим партнером Shell сосредоточились на повышении его температурного КПД, что позволило улучшить время прохождения круга, на более чем одну десятую секунды, по нашим оценкам.

Мы также продолжаем работу над гибридной системой и электроникой, чтобы пересмотреть и оптимизировать все компоненты. И все это в течение одного сезона в условиях сокращения времени стендовых испытаний двигателя.

 

Энрико Кардиле, руководитель отдела шасси

«Нашей первоочередной задачей при запуске проекта SF21 стало определить на какой области автомобиля мы должны сосредоточиться, чтобы добиться максимальных улучшений. Мы остановили свой выбор на задней части, разработали новую коробку передач и новую систему подвески. Вместе с результатами наших коллег из отдела двигателей, это сделало заднюю часть автомобиля более плотной.

Мы также пересмотрели систему охлаждения, повысили производительность центрального радиатора и спроектировали более «обтекаемый» корпус. Аэродинамика была среди областей, на которые повлияли изменения в правилах, направленные на снижение способности генерировать вертикальную нагрузку, не создавать слишком высокого давления на шины. Вот почему, приступая к работе над аэродинамикой автомобиля, мы поставили перед собой две задачи: создать еще большую аэродинамическую прижимную силу, чем мы утратили из-за правил, и снизить лобовое сопротивление.

Из-за правил мы смогли внести куда меньше изменений в переднюю часть автомобиля. Так, мы разработали новое переднее крыло, которое работает в паре с новой концептуальной передней частью, однако само шасси и подвеску мы взяли от прошлогоднего SF1000».

 

Технические характеристики Ferrari SF21

Двигатель 065/6
Рабочий объем 1600 куб. см
Максимальное количество оборотов 15 000
Турбонагнетатель одноступенчатая турбина
Расход топлива 100 кг/час максимальный
Конфигурация двигателя V6 90°
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 53 мм
Число клапанов 4 на цилиндр
Топливная система прямой впрыск 500 бар

Система ERS
Характеристики Гибридная система рекуперации энергии на электрической мотор-генераторной установке
Батарея Литий-ионные батареи весом минимум по 20 кг
Максимальная энергия батареи 4 МДж
Мощность MGU-K 120 кВт (161 лс)
Максимальное число оборотов MGU-K 50 000
Максимальное число оборотов MGU-H 125 000

Автомобиль
Общий вес, включая воду, масло и пилота: 752 кг
Шасси изготовлено из углеродного волокна и композиционного материала с сотовым наполнителем с устройством защиты «ореол» вокруг кабины пилота. Кузов и сиденье изготовлены из углеродного волокна
Задний дифференциал с гидродинамическим трансформатором
Передние и задние карбоновые дисковые тормоза Brembo. Электронное управление задними тормозами brake-by-wire
Продольно расположенная коробка передач Ferrari с 8 передними передачами и одной задней
Передняя подвеска приводится в действие при помощи толкателей, задняя – при помощи тяг
Передние и задние колеса 13”