Маранелло, 17 февраля 2022 – сегодня днем на Gestione Sportiva в Маранелло прошла онлайн-презентация F1-75 – болида Скудерии Ferrari для Формулы-1 2022 года. Этот автомобиль стал 68-м, построенным компанией для участия в гонках в категории blue riband. Болид может похвастаться совершенно новым оттенком красного, специально разработанным Центром дизайна Ferrari, а название отсылает к празднованию 75-летия со дня основания компании, которое состоится в этом году. Памятная дата отмечена и на праздничном логотипе вместе с итальянским флагом, который долгое время красовался на болидах Формулы-1 Ferrari.
Благодаря интерпретации инженерами Маранелло новых технических требований, вступающих в силу в этом году, F1-75 получил совершенно новый облик. В основу проекта автомобиля лег инновационный, нетрадиционный подход. Среди элементов болида особенно бросаются в глаза более низкая передняя часть и кузов, где особое внимание уделили покрытию и вспомогательным деталям из полиуретана для достижения максимальных аэродинамических характеристик. В этом году также впервые за сорок лет решено использовать граунд-эффект, а размер шин Pirelli с этого сезона увеличился до 18 дюймов.
И снова пилотами болидов станет пара, впервые выступившая в прошлом году – монегаск Шарль Леклер и испанец Карлос Сайнс. Резервными пилотами Скудерии Ferrari станут Антонио Джовинацци и Мик Шумахер. Роберт Шварцман станет пилотом-испытателем и в течение сезона примет участие в двух пятничных бесплатных тренировках.
Маттиа Бинотто
Руководитель команды и управляющий директор
«F1-75 – воплощение таланта, целеустремленности и страсти каждого из нас. Это результат работы команды, которая использовала беспрецедентно новый подход и вдохновение для решения поставленной задачи, внедряя максимальное количество инноваций в каждый компонент, каждую деталь. Стремление к инновациям невероятно вдохновляло наш ежедневный труд на пути к созданию этого автомобиля. Я горжусь работой, проделанной при проектировании F1-75. Мы знаем, насколько высоки ожидания, и готовы противостоять нашим соперникам. Это лучшая часть соревнования, и именно она делает нашу работу такой увлекательной. Я бы хотел, чтобы F1-75 стал для болельщиков Ferrari еще одним поводом для гордости. Наша цель – возродить легендарного Гарцующуего Жеребца, а этого можно достичь, только снова побеждая. Для этого потребуется быстрый автомобиль и два отличных гонщика, и они у нас есть».
Лоран Мекьес
Спортивный директор – руководитель трассы
«Наша команда готовится к самому длинному сезону в истории и, возможно, к одному из самых непредсказуемых сезонов за последние десять лет. Новые правила, новые машины, 23 гонки. Это будет невероятное испытание для всех нас. В прошлом году мы хорошо поборолись за третье место в чемпионате конструкторов и добились значительного прогресса как команда. Предстоящий сезон может преподнести ряд сюрпризов. Несмотря на незначительную разницу в результатах команд после первой гонки в Бахрейне, по ходу сезона мы увидели, что некоторые команды и пилоты добились значительного прогресса. Безусловно, нам придется грамотно распределять силы, чтобы сохранять максимальную концентрацию в течение всего года. Мы можем рассчитывать на наш фантастический командный дух и желание испытать себя против сильнейших соперников. На нашей стороне невероятный талант и целеустремленность Шарля и Карлоса, которые всю зиму усердно работали с инженерами над развитием автомобиля в правильном направлении».
Энрико Кардиле
Начальник отдела шасси
«Изменение правил в 2022 году станет, несомненно, самым радикальным за последние 40 лет. Наша команда применила системный, комплексный подход к решению этой задачи и выделила четкие приоритеты из множества целей, часто противоречащих друг другу. Одновременно с проектированием автомобиля мы улучшили средства имитационного моделирования, что позволило пролить свет на непонятные моменты, существовавшие в прошлом. Безусловно, нашим главным приоритетом стала аэродинамика. Мы подошли к этому вопросу без предвзятости и воспользовались изменениями в правилах, чтобы развивать самые разные направления вопреки тенденциям последних лет. Такая открытость к новым идеям распространилась и на разработку подвески: новые правила дали толчок к переосмыслению общей концепции, позволив применить гибкий подход к разработке совершенно новой концепции автомобиля и использовать шины с новыми характеристиками, которые не использовались до сих пор. Короче говоря, в игре появилось так много переменных, сделавших эту задачу сложной и захватывающей».
Энрико Гуальтьери
Начальник отдела двигателей
«Это было трудное и захватывающее испытание. Мы пересмотрели все элементы: оптимизировали некоторые из них и полностью переработали другие. Мы отталкивались от основной концепции достижения максимальной эффективности процесса преобразования энергии: от химического процесса сгорания до механического – работы коленчатого вала. Все остальное разрабатывалось в рамках этой цели. Придерживаясь все того же практического подхода и учитывая новые технические регламенты, мы определили схему двигательной установки, которая максимально отвечает потребностям наших коллег из отдела шасси. Наша команда работала страстно, решительно и как единое целое, осознавая ответственность не только за выполнение целей, поставленных перед командой, но и сохранение духа компании, которая в этом году отмечает свой 75 юбилей».
Фабио Монтекки
Начальник отдела проектирования шасси
«Первым ключевым фактором, который претерпел значительные изменения, стало время. Мы выделили гораздо больше времени на этап проектирования, чем обычно, подробно изучили все изменения в правилах, чтобы достичь максимальной производительности, провели исследования, моделирование и стендовые испытания большого количества решений. Вторым ключевым фактором стала вовлеченность и расширение возможностей каждого отдельного инженера, чтобы каждый мог прочувствовать волнение от решения беспрецедентной задачи, связанной с масштабными изменениями. Поскольку мы не могли опираться на отправные точки из предыдущих сезонов, ключевое значение приобретала креативность и талант каждого инженера, уровень нашего аналитического инструментария, ясность мысли и смелость выбрать наиболее перспективное решение, даже если оно отличается от общепринятых. Мы считаем, что хорошо поработали в этом направлении. Третьим ключевым фактором стала интеграция и диалог между различными группами: одна команда отвечала за производительность, другая – за проектирование, также были те, кто занимался производством, закупками, контролем качества, сборкой, стендовыми испытаниями, планированием, трассой, а также работой с обратной связью от пилотов».
F1-75 – Технические характеристики
Двигатель: 066/7
Объем: 1600 куб. см
Максимальная частота вращения: 15 000
Наддув: одиночный турбонагнетатель
Максимальный расход топлива: 100 кг/час
Конфигурация: 90° V6
Диаметр цилиндра: 80 мм
Длина хода поршня: 53 мм
4 клапана на цилиндр
Прямое впрыскивание, макс 500 бар
Система рекуперации энергии
Конфигурация: гибридная система рекуперации энергии с генераторами электродвигателей
Батарейный источник питания: литий-ионные аккумуляторы, минимальный вес 20 кг
Максимальная емкость аккумуляторной батареи: 4 МДж
Максимальная мощность MGU-K: 120 кВт (163 л.с.)
Максимальная частота вращения MGU-K: 50 000
Максимальная частота вращения MGU-H: 125 000
Автомобиль
Общий вес, включая воду, смазочные материалы и водителя: 795 кг
Шасси изготовлено из сотового композитного углеродного волокна с защитным слоем над кабиной пилота. Кузов и сиденье из углеродного волокна
Задний дифференциал с гидравлическим управлением
Карбоновые диски Brembo с самовентиляцией (передние и задние) с электрическим управлением задними тормозами
Продольная коробка передач Ferrari с 8 передачами, плюс задний ход
Передняя подвеска с толкателем
Задняя подвеска с тягой
Передние и задние колеса: 18”