Стамбул, 15 ноября 2020 года. Команда Ferrari провела свой лучший Гран-при в 2020 году. После разочаровывающей квалификации «Скудерия» смогла провести восхитительную гонку, приняв ряд смелых, но удачных решений.
Себастьян Феттель и Шарль Леклер, стартовавшие с 11-й и 12-й позиций соответственно, финишировали третьим и четвёртым, принеся команде 27 очков. Хотя Ferrari по-прежнему занимает 6-е место в зачёте конструкторов, её отставание сократилось, и теперь составляет 24 очка до 3-го места.
Трасса и ход гонки оказались непредсказуемыми, что осложнило жизнь стратегам всех команд. «Скудерия» выбрала безошибочную тактику, позволив Феттелю реализовать преимущество шикарного старта, а Леклеру отыграться после неудачного начала гонки.
Старт. На старте Феттель поднялся на четвёртое место, а затем, после того как Льюис Хэмилтон допустил ошибку на 11-м повороте, Себ стал третьим. Пилоты, стартовавшие с правой стороны стартовой решётки, имели явное преимущество с точки зрения сцепления, и Феттель максимально воспользовался этим. Шарль, как и остальные, стартовавшие слева, потерял две позиции после начала гонки.
Гонка. На первых порах Себастьян отбивал атаки Макса Ферстаппена и Алекса Албона из команды Red Bull, а Шарль стремительно терял позиции, поэтому в Ferrari приняли решение провести пит-стоп после 6-ти кругов гонки и сменить Леклеру дождевые шины на промежуточные. Перед заездом на пит-лейн монегаск шёл 14-м, на 52 секунды отставая от лидировавшего Лэнса Стролла, однако 7 кругов спустя Шарль уже вошёл в десятку лучших.
На 32-м круге Стролл и Перес по-прежнему лидировали, а Албон обошёл Себа. Шарль шёл девятым, опережая Ландо Норриса из McLaren. На 40-м круге Феттель обогнал Стролла и занял четвёртую позицию.
Финишная прямая. На 41-м круге Леклер опередил Себа. Шарль попытался обойти Серхио Переса в погоне за вторым местом, но, недооценив состояние покрытия на внешней траектории, допустил ошибку в 12-м повороте, которая стоила ему двух позиций. Гонку выиграл Хэмилтон, завоевавший свой седьмой чемпионский титул, сравнявшись с рекордом легендарного немецкого гонщика Михаэля Шумахера.
Статистика. Это 121-й подиум Феттеля (55-й в составе команды Ferrari) и 773-й подиум «Скудерии» в Формуле-1. После короткого перерыва стартует финальная серия из трёх гонок 2020 года, первая из которых – Гран-при Бахрейна.
Себастьян Феттель (№ 5):
«Думаю, сегодняшняя гонка подтвердила, что у меня особые отношения с трассой Истанбул Парк. Можно сказать, что моя карьера в Формуле-1 началась именно здесь. Этот сезон был очень сложным, и я невероятно рад, что мне впервые за этот год удалось подняться на подиум.
На первом круге я набрал отличный темп на дождевых шинах. Затем, когда мы перешли на промежуточные комплекты, стало сложнее. На последних нескольких кругах я увидел, что Шарль сильно приблизился к Серхио. У того были проблемы с шинами. Я тоже начал к ним приближаться, чтобы посмотреть на их борьбу. Я обогнал напарника, а он упустил возможность занять второе место. Мне жаль Шарля, и я понимаю, что он очень зол на то, что произошло, потому что во многих отношениях я вижу в нём себя. Но он настолько силён, что очень скоро забудет этот день. Он провёл отличную гонку».
Шарль Леклер (№ 16):
«Я очень разочарован собой. Я плохо стартовал из-за мокрой трассы, но после пит-стопа мне удалось догнать лидирующую группу соперников. У нас был шикарный темп, но моя ошибка на последнем круге лишила нас второго места.
Я подвёл свою команду, потому что сегодня мы могли финишировать вторыми. С другой стороны, я рад за Себа. Это был невероятно сложный сезон, и он действительно заслужил оказаться на пьедестале».
Маттиа Бинотто, руководитель команды Ferrari:
«Я рад, что после неудачной квалификации мы добились достаточно высоких результатов, заняв третье и четвёртое места. В целом, как команда, мы проделали хорошую работу и выбрали эффективную стратегию. Мы сделали смелый выбор в нужное время. Могло быть ещё лучше, но я всё равно доволен.
Я очень рад, что Себастьян наконец попал в тройку лидеров – для него важен этот подиум. Он провёл прекрасную гонку, особенно фантастическим был старт. Шарль показывал отличный результат и был очень быстр на длинных участках гонки. Если бы не старт и ошибка на последнем круге, он бы финишировал вторым.
Для Ferrari крайне важны такие результаты. Мы добились прогресса в нескольких предыдущих гонках. Наша машина стала лучше, быстрее и стабильнее. Мне приятно, что мы стали добиваться успехов – это важно как для будущих гонок, так и для следующего сезона. Кроме того, мы продолжаем бороться за позиции в Кубке конструкторов. Мы много работаем и стараемся определить недостатки болида, чтобы исправить их и подготовиться к следующему сезону».