Маранелло, 11 ноября 2020 года. Вторая часть сезона 2020 года представляет собой сочетание впечатляющих гоночных трасс. Помимо России, которая регулярно фигурирует в календаре, состоялся дебют Формулы-1 в Муджелло и Портимао. Кроме того, вернулись в Чемпионат Нюрбургринг и Имола. В эти выходные гонка пройдёт в Турции на полюбившейся гонщикам трассе Истанбул Парк, которая в последний раз принимала Гран-при девять лет назад.
Захватывающий поворот № 8. Трасса имеет длину 5,338 километра и включает 14 поворотов (восемь левых и шесть правых), некоторые из которых являются одними из самых интересных и захватывающих в календаре. К ним относятся первый поворот, представляющий собой крутой левый спуск сразу после стартово-финишной прямой, который прозвали «турецким штопором» из-за его сходства со знаменитым поворотом на Лагуна-Секе в Америке. Однако самый известный поворот – восьмой, очень быстрый левый поворот с четырьмя апексами, похожий на Северную петлю Нюрбургринга. Дистанция гонки составляет 58 кругов или 309,356 километра.
Автодром Истанбул Парк был открыт в 2005 году и стал четвёртой по счёту трассой Формулы-1, построенной Германом Тильке. Победу 15 лет тому назад там одержал Кими Райкконен, а в последней гонке, которая проводилась в 2011 году, первым стал Себастьян Феттель. Команда Ferrari трижды побеждала в Турции с Фелипе Массой: его самая первая победа в Ф-1 состоялась в 2006 году, а затем ещё две в 2007 и 2008 годах.
Зрители. Из-за ухудшения ситуации с Covid-19 организаторами было принято решение провести Гран-при Турции без зрителей на трибунах, хотя изначально планировалось допустить к просмотру гонки 100 000 человек.
Программа. После последнего экспериментального формата гонки в Имоле в виде двухдневного уик-энда в Турции состоится привычная гонка с двумя тестовыми заездами в пятницу в 11:00 и 15:00 и третьим в субботу в 12:00 по местному времени. Квалификация пройдёт в 15:00, а Гран-при Турции состоится в воскресенье, 15 ноября, в 13:10.
Себастьян Феттель (№ 5):
«Я рад вернуться в Истанбул Парк. Эта трасса хранит много счастливых воспоминаний. Я могу сказать, что моя карьера в Формуле-1 началась на этом автодроме. Я попал в заголовки газет, установив лучшее время в пятничной свободной практике за рулём болида BMW Sauber в 2006 году. Также я выиграл последнюю гонку в Турции, которая проходила в 2011 году».
Шарль Леклер (№ 16):
«Я впервые буду выступать на трассе Истанбул Парк. Я смотрел видеозаписи нескольких гонок и общался с теми, кто уже участвовал здесь: все комментарии о трассе в Турции оказались позитивными.
У этого автодрома разнообразная конфигурация, но больше всего мне хочется испытать восьмой поворот».
Лоран Мекис, спортивный директор Ferrari:
«Этот год определённо стал отличным испытательным стендом для наших методов работы, особенно последний экспериментальный формат уик-энда. Быть хорошо подготовленным к гонке без достаточного количества данных, на которые можно опереться, – крайне важно в автоспорте, так как здесь время имеет значение. Должен сказать, что в этом сезоне команда показывает хорошие результаты, а опыт, накопленный в этом году, будет полезен в будущих соревнованиях. Нам повезло, что Себастьян уже выступал здесь четыре раза, а Шарлю предстоит бороться в Турции впервые, но у него будет возможность изучить трассу при помощи симулятора.
Истанбул Парк – уникальный трек со скоростными поворотами. Для гонщиков важно точно пройти восьмой поворот и с ювелирной точностью провести болид по четырём апексам, а нагрузка на резину там колоссальная. Совершать обгон здесь рискованно: разбить машину сложно из-за широких зон безопасности, а вот отстать от соперника – очень легко.
Судя по характеристикам трассы, уик-энд будет для нас непростым. Наша главная цель – подтвердить небольшой прогресс, который мы наблюдали в последних гонках, и, если возможно, сократить отставание от команд, которые впереди нас».
Говоря о том, как Ferrari будет работать на Гран-при без Маттиа Бинотто, Мекис добавил: «Маттиа всегда подходил к своей работе с новаторством, пытаясь мыслить нестандартно. Его метод работы всегда предусматривал гибкость и внимание к главным задачам, которые нужно решать с наибольшей эффективностью. Он уже воплотил такой подход, когда был техническим директором, а теперь ещё более расширил его в роли руководителя команды».
Общая статистика Ferrari
Гран-При: 1004.
Сезоны в F1: 71.
Дебют Монако 1950: Альберто Аскари – 2-й; Раймон Соммер – 4-й; Луиджи Виллорези – без очков.
Победы: 238 (23,70%).
Поул-позиции: 228 (22,71%).
Самые быстрые круги: 254 (25,30%).
Подиумы: 772 (76,89%).
Статистика Ferrari (Турция)
Гран-при: 7.
Дебют 2005: Михаэль Шумахер – без очков; Рубенс Баррикелло – 10-й.
Побед: 3 (42,86%).
Поул-позиции: 3 (42,86%).
Самый быстрый круг: 3 (42,68%).
Подиумы: 7 (100%).
Гран-при Турции. Факты и цифры
0. Число турецких гонщиков, участвовавших в гонках Формулы-1. Однако двое приняли участие в юниорской серии: Кан Артам, участвовавший в 32-х гонках Формулы-3000 и GP2, и Джейсон Тахинджоглу, на счету которого 40 заездов.
3. Гоночные трассы в Турции. Помимо трассы Истанбул-Парк, первым мероприятием которой стала гонка Формулы-1 в 2005 году, есть трасса Измит Кёрфез протяжённостью в 1,950 километра, построенная в Измите в 1993 году. Ещё одна турецкая трасса – Юлку Парк в Смирне протяжённостью в 2,186 километра, открытие которой состоялось в 1997 году.
5. Действующие пилоты, которые уже участвовали в гонках в Истанбул Парке на Чемпионате Формулы-1. Кими Райкконен, выигравший первый этап гонки, Серхио Перес, Даниэль Риккардо, Льюис Хэмилтон, взявший подиум в 2010 году, и Себастьян Феттель, одержавший победу в последнем Гран-при Турции в 2011 году.
46. Расстояние в километрах между автодромом Истанбул Парк и городом, давшим ему своё название. Трасса расположена в Тузле – городе с населением около 200 тысяч человек. Истанбул Парк был спроектирован известным архитектором гоночных треков Германом Тильке, а его открытие состоялось 21 августа 2005 года.
1972. Год первого международного соревнования по автоспорту, проведённого в Турции. Помимо семи Гран-при Формулы-1, в период с 2000 по 2020 годы Турция также приняла 13 этапов Чемпионата мира по ралли.
Эта неделя в истории
11/11. В 2011 году Жюль Бьянки был утверждён Ferrari в качестве тест- и резервного водителя команды. Он родился в Ницце в 1989 году, а его дебют состоялся 16 ноября 2011 года за рулём F10 на молодёжных тестах в Абу-Даби.
11/12. В 1914 году в Великобритании родился Питер Уайтхед. Он участвовал в 10-ти гонках Формулы-1 и является первым человеком, которому Энцо Феррари продал гоночный автомобиль собственного производства.
13/11. В 2009 году мероприятие Ferrari Finali Mondiali проходило на автодроме Рикардо Тормо в Валенсии. Здесь состоялся дебют испанского гонщика Фернандо Алонсо в составе Scuderia Ferrari. Он принял участие в 96-ти гонках, выиграв из них 11 и 44 раза поднявшись на подиум.
14/11. В 2004 году Рубенс Баррикелло и его друг детства Тони Канаан одержали победу в 500-мильной гонке Гранья-Виана.
15/11. Всего через две недели после победы в Японии Герхард Бергер повторил этот успех за рулём Ferrari F1-87 на Гран-при Австралии. После того как Нельсон Пике обогнал Бергера на втором круге, австриец вернул лидерство и более чем на минуту опередил своего товарища по команде Микеле Альборето.