Гран-при Португалии 2020. Открытие Портимао
24 октября 2020
Formula 1

Гран-при Португалии 2020. Открытие Портимао

Маранелло, 21 октября 2020 года. Двенадцатый этап обновлённого календаря Формулы-1 пройдёт в Португалии на автодроме Портимао. Эти выходные знаменуют возвращение Португалии в календарь Ф-1 после 24-летнего отсутствия. Последняя португальская гонка проводилась в Эшториле в 1996 году, где Михаэль Шумахер финишировал третьим.

Трасса. Гоночный трек, построенный в 2008 году, находится на юге Португалии. Трасса длиной 4,692 километра занимает территорию в 300 гектар и включает в себя 15 поворотов, длинную главную прямую (969 метров), на которой расположена единственная зона DRS, и перепады высот, в связи с чем конфигурация считается не очень обгонной. На треке требуется средне-высокий уровень прижимной силы, но так как он расположен на побережье, то сильный ветер может повлиять на поведение болидов.

17-й Гран-при. Воскресная гонка станет 26-м Гран-при Португалии, но только 17-м в Чемпионате мира Формулы-1. Команда Scuderia Ferrari дважды подряд выигрывала в Португалии: в 1989 году с Герхардом Бергером и в 1990-м с британским автогонщиком Найджелом Мэнселлом.

Себастьян Феттель (№ 5):

«Я никогда не участвовал в гонках в Портимао, поэтому я не могу оценить трек. Но я считаю, что гонка на новой трассе всегда очень мотивирует. Изучая схему, я вижу, что есть много перепадов высот и несколько трудных поворотов, которые будут сложны для прохождения. Необходимо максимально эффективно потренироваться на тестовых заездах, чтобы как можно быстрее освоить конфигурацию трека».

Шарль Леклер (№ 16):

«Я принимал участие в гонке в Портимао один раз – это была Формула-3 2015 года. Насколько я помню, «гонять» со множеством подъёмов и спусков – это большое удовольствие. Это современная и интересная трасса, и погода здесь должна быть комфортнее, чем на последней гонке в Германии. Будет интересно проверить управляемость нашей машины на всех типах поворотов».

Энрико Кардиле, руководитель отдела аэродинамики Ferrari:

«Мы уже представили аэродинамически доработанный SF1000 в Сочи и на «Нюрбургринге». В Портимао машина появится с новыми изменениями, в основном касающимися области работы диффузора. Для нас важно получить подтверждение того, что команда движется в правильном направлении. Нас радуют результаты нескольких последних Гран-при, и мы надеемся, что и в эти выходные нас ждёт победа. При этом нужно учитывать, что в этом году сильнее, чем когда-либо, основная работа над обновлениями направлена на подготовку машины к следующему сезону. Но уже сейчас мы хотели бы увидеть улучшение производительности SF1000, чтобы команде удалось побороться с действительно сильными соперниками за место на подиуме.

Нам лишь два раза удавалось побороться за места на втором и третьем ряду в квалификации, но мы рассчитываем стабильно претендовать на эти места в оставшихся гонках сезона.

Каждая команда имеет собственный подход к доработке болида, но мы считаем, что работа над задней частью машины даст нам значительный прогресс. Поэтому мы планируем потратить два токена на доработку SF1000 в следующем сезоне именно на эту область».

 

Общая статистика Ferrari

Гран-при: 1002.

Сезоны в F1: 71.

Дебют Монако 1950: Альберто Аскари – 2-й; Раймон Соммер – 4-й; Луиджи Виллорези – без очков.

Победы: 238 (23,75%).

Поул-позиции: 228 (22,75%).

Самые быстрые круги: 254 (25,34%).

Подиумы: 772 (77,04%).

 

Гран-при Португалии (статистика Ferrari)

Гран-при: 17.

Дебют 1958: Майк Хоторн – 2-й; Вольфганг фон Трипс – 5-й.

Побед: 2 (12,50%).

Поул-позиции: 3 (18,75%).

Самый быстрый круг: 4 (25%).

Подиумы: 9 (56,25%).

 

Гран-при Португалии. Факты и цифры

1. Количество тестовых сессий, завершённых Scuderia Ferrari на автодроме Портимао. Команда провела там три дня вместе с McLaren с 15 по 17 декабря 2008 года. За «Скудерию» выступали Лука Бадоер, Фелипе Масса и Марк Джин. Они проехали в общей сложности 233 круга на F2008, самый быстрый из которых – 1’30 ”163, установленный Бадоером.

3. Трассы, на которых ранее проводился Гран-при Португалии, а Портимао стала четвёртой. Гонки проводилась в Эшториле 13 раз на двух разных треках. Трасса Боавишта, проложенная по городским улицам Порту, использовалась дважды в 1958 году, а в 59-м гонка проводилась в Лиссабоне на трассе в парке Монсанто.

5. Количество португальских гонщиков, которые стартовали хотя бы в одном Гран-при Формулы-1. Самым успешным оказался Тьяго Вагаросо Монтейро, который занял третье место на Гран-при США 2005 года, уступив Михаэлю Шумахеру и Рубенсу Баррикелло. Тьяго, который участвовал в 37-ми Гран-при, был за рулём Jordan EJ15. Единственным португальцем, набравшим очки, был Педро Лами, занявший шестое место в Австралии в 1995 году в составе Minardi. Марио Араужо де Кабрал принял участие в четырёх гонках без каких-либо запоминающихся результатов, но он был первым португальским пилотом, участвовавшим в своём домашнем Гран-при в 1959 году. Педро Матуш Чавес не смог пройти квалификацию 14 раз в 1991 году с Колони и Касимиро де Оливейра.

87”987. Секунды и тысячные доли рекорда круга Формулы-1 в Портимао, установленного 21 января 2009 года Себастьяном Буэми из Scuderia Toro Rosso на болиде с двигателем Ferrari. Швейцарцы также установили рекорд скорости на Международном Автодроме в Алгарве – 352,9 км/ч.

1951. Гран-при в Португалии проводятся с 1951 года, а в классе Формула 1 – с 1958. Команда Ferrari одержала семь побед в Гран-при Португалии, в том числе вне чемпионатов. В 1952 году Эудженио Кастеллотти выиграл гонку на 225 S, а в следующем году победителем стал Хосе Ногейра Пинту на 250 MM. 1954 год ознаменован выступлениями Хосе Фройлана Гонсалеса на 750 Sport. В 1964 году англичанин Крис Керрисон победил за рулём 250 GT, а в 1989 и 1990 годах победу одержали австриец Герхард Бергер и британец Найджел Мэнселл.

 

Эта неделя в истории

21/10. Заключительный этап Гран-при Бразилии 2007 года. Кими Райкконен стал чемпионом, а Scuderia Ferrari вернула себе титул Конструкторов впервые за три года. Это был незабываемый сезон. Перед началом гонки Льюис Хэмилтон был на 107-м месте, Фернандо Алонсо – 103-й, а Райкконен – 100-й. В результате Кими финишировал первым, опередив на одно очко как Алонсо, так и отставшего на круг Хэмилтона, и стал чемпионом.

22/10. На Гран-при Бразилии 2006 года Михаэль Шумахер продемонстрировал одну из самых ярких гонок за свою карьеру за рулём Ferrari. Он стартовал с десятого места, но из-за механической проблемы в квалификации столкнулся с Джанкарло Физикеллой, после чего Михаэль вернулся и показал блестящий темп, с которым никто не мог сравниться, выигрывая секунды с каждым проехавшим кругом. Постепенно он обогнал всех, включая Кими Райкконена.

23/10. В 2005 году Рубенс Баррикелло наслаждался аплодисментами публики на Finali Mondiali в Муджелло, поскольку он в последний раз управлял Ferrari. Будучи в команде «Скудерии», бразилец одержал 9 побед, взял 11 поул-позиций и 55 подиумов.

24/10. На Гран-при Испании 1954 года Майк Хоторн одержал свою вторую победу в составе команды Ferrari после победы во Франции годом ранее. Он финишировал более чем на минуту быстрее Луиджи Муссо на Maserati и на круг опередил Хуана Мануэля Фанхио на Mercedes. Гран-при Франции 1958 года принёс англичанину третью победу в гонках и титул чемпиона мира.

25/10. На Гран-при Мексики 1970 года более 200 тысяч болельщиков собрались на трибунах автодрома и насыпных холмах вокруг трассы в предвкушении зрелища. Люди перелезали через немногочисленные ограждения и подходили вплотную к трассе, что было крайне небезопасно. Организаторы делали предупреждения по радио, полицейские отгоняли толпу, но вскоре та вновь занимала опасные зоны. Старт переносили несколько раз. Джеки Стюарт и главный кумир трибун Педро Родригес лично проехали по трассе, чтобы уговорить фанатов отойти подальше. Гонку удалось начать с опозданием в час. Гран-при Мексики 1970 завершился двойным успехом пилотов Ferrari. Жаки Икс одержал 6-ю в карьере победу и 46-ю для команды Ferrari. Клей Регаццони финишировал вторым, добавив в свою статистику 4-й подиум в карьере.