Гран-При Эмилии-Романьи 2020. Исторические моменты
31 октября 2020
Formula 1

Гран-При Эмилии-Романьи 2020. Исторические моменты

Маранелло, 29 октября 2020 года. Автодром Энцо и Дино Феррари, принимавший у себя гонки Формулы-1 с 1980 по 2006 годы, в грядущие выходные вновь станет частью «больших призов». В последний раз этап Ф-1 проходил в Имоле на Гран-при Сан-Марино 14 лет назад, где победителем стал Михаэль Шумахер за рулём Ferrari 248 F1.

Команда Ferrari побеждала здесь восемь раз: первый – в 1982 году с Дидье Пирони, через год победил Патрик Тамбей, а затем шесть побед взял Михаэль Шумахер (1999, 2000, 2002, 2003, 2004 и 2006).

Новый формат. На Гран-при Эмилии-Романьи команды Формулы-1 впервые испытают двухдневный формат уик-энда. В их распоряжении будет только одна сессия свободных заездов. В Ferrari уверены, что за счёт этого они смогут получить преимущество, так как сокращённый гоночный уик-энд – это плюс для механиков, а гонка может стать более зрелищной, ведь у команд уйдёт меньше времени на настройку машин. В субботу утром, 31 октября, состоится сессия свободных заездов, которая продлится 1,5 часа, затем начнётся квалификация. Гонка пройдёт в воскресенье, 1 октября.

Обновлённый трек. Трасса, открывшаяся для гонок чуть менее 70-ти лет назад, за всё время своего существования пережила как минимум три изменения конфигурации. В 1970-х ей добавили две шиканы для замедления – это нынешние 10, 11 и 12 повороты. Ещё одно кардинальное изменение внесли значительно позже. Дугообразный длинный вираж «Тамбурелло» считается самым опасным для гонщиков. В этом повороте пилоты набирают высокую скорость, но кочки на полотне нередко отправляли пилотов в расположенный рядом барьер безопасности. В связи с этим «Тамбурелло» сделали более безопасным, увеличив зону вылета и внедрив в плавный скоростной поворот замедляющую шикану. Также изменениям подвергся «Вильнёв» и ещё несколько опасных виражей.

Зрители. До недавнего времени предполагалось, что зрителям разрешат присутствовать на трибунах в ограниченном количестве, но из-за ухудшения ситуации с COVID-19 в Италии было принято решение провести гонку в закрытом режиме.

Новое название. Гран-при Эмилии-Романьи – пятое название Формулы-1 этого сезона, другие: Гран-при Штирии, 70-летия Ф-1, Тосканы (1000-й Гран-при Ferrari) и Айфеля. Единственный из действующих гонщиков, кто выступал в Имоле, – Кими Райкконен. Трасса имени Энцо и Дино Феррари была сдана в эксплуатацию в 1952 году. На открытие трека съехались гонщики со всей Италии и Европы – им было суждено первым опробовать возможности новой трассы. Гонки проводились на различных классах мотоциклов, и в 1952 году автодром подписал первый контракт на проведение мировой серии MotoGP.

История. Пытаясь получить поддержку Ferrari, городской совет Имолы в 1970 году назвал трассу в честь сына Энцо Феррари – Дино, который умер от лейкемии в возрасте 24-х лет в 1956 году. Это гарантировало патронаж из Маранелло, и в течение нескольких лет нашлись деньги на окончание строительства трассы, сооружение трибун и подъездных путей. Когда в 1988 году скончался сам Энцо, к имени Дино в названии автодрома прибавилось и имя его отца.

Себастьян Феттель (№ 5):

«Я никогда не участвовал в гонках в Имоле, но эта трасса известна всем гонщикам, поскольку она на протяжении многих лет присутствовала в календаре Формулы-1. Я помню, как приезжал в Имолу в 2006 году, но тогда не садился за руль, так что сейчас я провожу свой первый полноценный гоночный уик-энд здесь.

Я считаю, что это отличный трек, но здесь нельзя ошибаться. Я с нетерпением жду начала этапа».

Шарль Леклер (№ 16):

«Я уже дважды участвовал в гонках в Имоле в Формуле Renault. Я люблю эту трассу за множество интересных и сложных поворотов, но она не прощает ошибок. Несмотря на это, я уверен в том, что трек понравится всем пилотам.

Также в эти выходные мы впервые испробуем двухдневный формат тренировок. Я считаю, что такое решение может сделать гоночный уик-энд очень интересным».

Маттео Тоньиналли, главный гоночный инженер Ferrari:

«Сложные обстоятельства в этом году поставили перед нами новые задачи. Каждый, кто причастен к Формуле-1, проявил гибкость и показал умение адаптироваться, и формат уик-энда в Имоле является хорошим примером такой адаптации.

Гоночные треки в Портимао и Имоле разделяют более 2000 километров, поэтому командам понадобится больше времени, чтобы доставить оборудование и подготовить боксы на итальянской трассе, в связи с чем пришлось отказаться от пятничных тренировок. Кроме того, двухдневный уик-энд позволит снизить расходы и провести интересный эксперимент. Однажды мы теряли один из дней уик-энда на Гран-при Айфеля и в прошлом году в Японии, но это было связано с неблагоприятными погодными условиями. В данном случае всё спланировано и организовано заранее.

Чтобы как можно лучше подготовиться к новому формату гонки, мы пересмотрели приоритеты и иначе распределили ресурсы, которые будем задействовать на треке и на базе в Маранелло. Также мы заранее протестировали двигатели, коробки передач и запчасти, чтобы не терять на это время и снизить риски, насколько это возможно.

Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что Формула-1 не приезжала на эту трасу 14 лет. Поэтому необходимо приложить максимум усилий, чтобы достойно подготовиться к этапу и определить стратегию гонки, так как мы не будем располагать достаточным количеством данных, на которые можно опереться. В таких ситуациях быстро познакомиться с конфигурацией трассы гонщикам помогает симулятор.

Я считаю, что за этот сезон мы показали, что способны быстро адаптироваться к необычным ситуациям и реагировать на неожиданные события, доказывая отличный уровень подготовки».

Общая статистика Ferrari

Гран-При: 1003.

Сезоны в F1: 71.

Дебют Монако 1950: Альберто Аскари – 2-й; Раймон Соммер – 4-й; Луиджи Виллорези – без очков.

Победы: 238 (23,73%).

Поул-позиции: 228 (22,73%).

Самые быстрые круги: 254 (25,32%).

Подиумы: 772 (76,97%).

 

Статистика Ferrari (Имола)

Гран-при: 27.

Дебют 1980: Джоди Шектер – 8-й; Жиль Вильнёв – без очков.

Побед: 8.

Поул-позиции: 6 (22,22%).

Самый быстрый круг: 10 (37,04%).

Подиумы: 24 (88,89%).

 

Гран-при Эмилии-Романьи. Факты и цифры

2. Количество стран, которые принимали три этапа Чемпионата мира Формулы-1 в одном сезоне. До Италии (Монца, Муджелло и Имола) только США провели три этапа гонок в Лонг-Бич, Детройте и Лас-Вегасе. В этом году Япония, Великобритания, Германия и Испания приняли по две гонки за сезон. Также в сезоне 2020 года это ждёт Австрию и Бахрейн.

10. Помимо автомобилей и мотоциклов, трасса Энцо и Дино Феррари в Имоле также была местом проведения велогонок. Всего было проведено 10 гонок: четыре для мужчин, четыре для женщин и два заезда на время. Впервые данное мероприятие прошло в 1968 году. Чемпионат мира по велоспорту вернулся в Имолу в этом году, где победили француз Жулиан Алафилипп и нидерландка Анна Ван дер Брегген. Командная гонка Джиро д’Италия дважды проводилась на трассе Имола. В 2015 году победу одержал россиянин Ильнур Закарин, а в 2018 году гонку выиграл ирландец Сэм Беннетт.

12. Столько гонщиков из региона Эмилия-Романья участвовали в гонках Формулы-1. Единственным, кто выиграл гонку, был Лоренцо Бандини, родившийся в Ливии. Остальные – Чезаре Пердиза, Стефано Модена, Алекс Дзанарди, Мауро Бальди, Пьерлуиджи Мартини, Нанни Галли, Андреа Монтермини, Ламберто Леони, Джузеппе Габбьяни, Зигфрид Стор и Марко Апичелла.

13. Количество конструкторов из региона Эмилия-Романья, которые участвовали в гонках Формулы-1.

90. Расстояние между Маранелло и автодромом Энцо и Дино Феррари. Это самая короткая поездка в году для «Скудерии»: Муджелло находится в 122 километрах от завода, а Монца – ещё дальше на 205 километров.

Эта неделя в истории

29/10. В 2011 кинорежиссёр Рон Ховард посетил фабрику Ferrari в Маранелло перед началом съёмок фильма «Раш», рассказывающего историю соперничества между гонщиками Джеймсом Хантом и Ники Лаудой в Формуле-1 1976 года.

30/10. Родившийся в 1906 году в Турине, Джузеппе «Нино» Фарина стал первым чемпионом мира Формулы-1. В 1930-х он выиграл несколько больших гонок за команды Maserati и Alfa Romeo. Его пятая и последняя победа была одержана в 1953 году за рулём Ferrari на Гран-при Германии. Он также выиграл «24 часа Спа» 1953 года вместе с Майком Хоторном, управляя 375 MM, «1000 км Нюрбургринга» с Альберто Аскари, «12 часов Касабланки» вместе с Пьеро Скотти и «1000 км Буэнос-Айрес» с Умберто Мальоли.

31/10. В 1999 году Михаэль Шумахер и Эдди Ирвайн после долгого перерыва привели команду к победе в Кубке конструкторов. Михаэль получил травму ноги на Гран-при Великобритании, и ему пришлось пропустить шесть гонок. В двух последних гонках он помогал своему напарнику Эдди Ирвайну в борьбе за титул, но он уступил два очка двукратному чемпиону Мике Хаккинену и стал вторым.

1/11. На Гран-при Японии 1987 года австрийский гонщик Герхард Бергер показал лучшие квалификационные секунды. В гонке Бергер сохранил лидерство после старта и сразу взял курс на победу.