Гран-при Бельгии. Превью
27 August 2020
Formula 1

Гран-при Бельгии. Превью

Маранелло, 25 августа 2020. В последние годы Гран-при Бельгии всегда проходил первым после летнего перерыва. Однако в связи с пандемией и, соответственно, новым календарём сезона 2020 года всё кардинально поменялось. Бельгийский этап открывает третью серию из трёх гонок подряд, которая завершится 1000-м Гран-при Формулы-1.

Легендарная трасса Спа-Франкоршам является одной из самых красивых в мире, она пережила величайшие гоночные моменты. На сегодняшний день на этой трассе Гран-при Бельгии проводился 52 раза в период с 1950 по 2019 годы. Команда Ferrari выигрывала здесь 18 раз, в том числе и в прошлом году, когда Шарль Леклер одержал свою первую победу в Формуле-1.

Первая 1000. Для Scuderia Ferrari воскресная гонка является 998-й, но принято считать её 1000-й, так как были два случая, когда команда не присутствовала на гонках, но двигатели Ferrari были представлены. Впервые это произошло на Гран-при США 1960 года: так как чемпионские титулы были уже определены, Scuderia решила сосредоточиться на своей машине 1961 года, поскольку были внесены радикальные изменения в технический регламент и от инженеров-конструкторов требовались большие усилия, чтобы им соответствовать. В этой гонке участвовал Cooper T51 с двигателем Ferrari, за рулём которого был Пит Лавли – гонщик американской команды Fred Ambruster. Американец финишировал одиннадцатым. Ещё одна гонка, в которой участвовал двигатель Ferrari, прошла в 1966 году, когда итальянская команда не смогла предоставить свои болиды 312 F1 Лоренцо Бандини и Майку Парксу для участия в Гран-при Великобритании из-за забастовки металлистов в Италии. С двигателем Ferrari на стартовой решётке оказался Cooper T73, который также пришёл на финиш одиннадцатым – управлял им пилот команды Pearce Engineering Крис Лоуренс.

Уникальный трек. Спа-Франкоршам – невероятно быстрая, бросающая вызов трасса, которая является одним из самых популярных мест проведения автогонок. Шпилька La Source находится недалеко от старта. Её проходят на второй передаче на скорости 60 км/ч, замедляясь с 285 км/ч. Это очень опасный поворот, где гонщики часто выбывают из гонки в самом начале соревнования. Спускаясь по стартово-финишной прямой, пилоты на скорости 305 км/ч подходят к крутому повороту Eau Rouge и пытаются выйти из него по возможности на самой высокой скорости, так как далее следует самый быстрый участок трассы – Kemmel (скорость достигает 350 км/ч) – это место считается самым удачным для обгона. Шикану Les Fagnes проходят на скорости 180 км/ч. Virage Stavelot – двойная правая петля, в которую входят на третьей передаче на скорости 230 км/ч, внутри – 50 км/ч, а выходят из неё на четвёртой передаче на скорости 260 км/ч. Вlanchimont – долгий левый поворот, преодолевающийся на скорости 310 км/ч. Шикана Вus Stop, расположенная перед стартово-финишной прямой, требует снижения скорости до 80 км/ч.

Энрико Гуалтьери, глава моторостроительного отдела Ferrari:

«Трасса Спа-Франкоршам, несомненно, является одной из самых красивых и сложных в календаре как для гонщиков, так и для инженеров. Особенно сложно удаётся найти идеальный баланс для всего семикилометрового трека. С точки зрения управления силовыми установками возникают трудности, так как более минуты гонщик нажимает педаль газа в пол. Именно поэтому важно иметь достаточную мощность, которой никогда не бывает много. Кроме того, двигатель должен обеспечивать максимальную эффективность на разгоне, особенно на выходе из первого и последнего поворотов. Ключевое значение также имеет накопление энергии посредством MGU-H.

Даже до появления DRS обгонять на бельгийской трассе было достаточно просто, но во многом эта простота зависит от аэродинамической эффективности. С низким уровнем прижимной силы максимальная скорость в конце прямой Kemmel очень высокая, но при этом возникает риск серьёзных проблем на втором секторе.

Если использовать средние или максимальные настройки прижимной силы, то можно показать хорошие результаты в квалификации. Но не стоит исключать непредсказуемые погодные условия, которые могут меняться на разных участках трассы и привносить соответствующие сложности. Актуальный прогноз предвещает сильное усложнение задачи, так как ожидается сухая суббота и дождливое воскресенье с совсем не летней температурой – не выше +16 градусов.

В Барселоне мы заплатили высокую цену за недостаточную надёжность, но выявили причину проблемы с модулем управляющей электроники, из-за которой Шарль сошёл. Кроме того, в прошлой гонке мы оказались в невыгодной ситуации из-за того, что не смогли максимизировать наши квалификационные результаты. Осознавая текущие трудности, мы ставим перед собой основную цель – выжать максимум из SF1000.

Мы должны оптимизировать болид и силовую установку, оперативно работать в боксах, выбрать лучшую стратегию и эффективно реагировать на меняющиеся условия. Когда на счету каждая тысячная секунды, любое решение может оказаться определяющим».

Себастьян Феттель (№ 5):

«Трасса Спа поистине уникальна. Ни одна из других трасс, на которых мы соревнуемся, не имеет такого перепада высот. Гоночное полотно то поднимается вверх, то опускается вниз – по телевизору это невозможно оценить. Трасса имеет множество интересных и захватывающих поворотов, таких как Eau Rouge, Pouhon и «эски» перед Stavelot, которые местные по-французски называют «piff-paff».

Требуемый уровень прижимной силы – средний или низкий. Но на результаты гонки могут повлиять всевозможные факторы, в том числе погода, которая постоянно меняется. Так что гонщикам просто необходимо уметь подстроиться под переменчивые условия в нужный момент».

Шарль Леклер (№ 16):

«Трасса Спа-Франкоршам занимает особое место в моём сердце. Здесь я одержал свою первую победу и именно здесь мы потеряли нашего друга Антуана Юбера в прошлом году. Мне сложно возвращаться на эту трассу, так как Антуан будет в моих мыслях все выходные.

Что касается ожиданий, то на этот раз нам будет сложнее с точки зрения производительности, поскольку у нас не такой уровень конкурентоспособности, как в 2019 году. Однако мы видели, что на этой трассе может произойти всё, что угодно, особенно в условиях непредсказуемой погоды.

Всей нашей команде придётся упорно поработать и сделать всё возможное, чтобы уже в пятницу выжать максимум из машины. В процессе тренировок мы должны собрать всю информацию, необходимую для выбора наилучшей стратегии на квалификацию и гонку».