Формула-1. Гран-при Тосканы 2020
16 сентября 2020
Formula 1

Формула-1. Гран-при Тосканы 2020

Гран-при Тосканы 2020 года – тысячная гонка Scuderia Ferrari в Формуле-1, которая запомнится по многим причинам. По итогам хаотичной гонки Шарль Леклер и Себастьян Феттель заняли 8-е и 10-е места соответственно. Трасса в Муджелло, принадлежащая Ferrari, считается одной из самых скоростных и требовательных к пилотажу. Здесь всего одна зона DRS и высокая зависимость от слипстрима, а въезд в пит-лейн и дальнее расположение стартово-финишной линии говорят о том, что рестарт за машиной безопасности может оказаться весьма непростым – так и случилось.

Старт. Уже на старте начались проблемы у Макса Ферстаппена, из-за которых он откатился в середину пелотона. В этот момент произошло столкновение Пьера Гасли и Кимми Райкконена, которые «собрали» Ромена Грожана, а затем и Ферстаппена. Старт Шарля был идеальным – ему сразу удалось переместиться с пятого на третье место, даже оказавшись рядом с Льюисом Хэмилтоном на второй позиции. Но на втором повороте произошло столкновение между автомобилями Карлоса Сайнса и Лэнса Стролла. Сайнса развернуло так, что Себастьну Феттелю не удалось его объехать. После столкновения Себастьян заехал на пит-лейн для замены носового обтекателя и шин. Спустя восемь кругов гонка возобновилась, Леклер шёл 3-м, а Феттель – 13-м. Едва успела начаться гонка, как её снова остановили красным флагом после крупного столкновения на стартовой линии.

Второй рестарт. После второго рестарта Шарль шёл третьим, а Себастьян сразу же опередил Грожана и занял 12-ю позицию. Леклер изо всех сил пытался идти в хорошем темпе, но его обошло несколько машин, поэтому было принято решение о пит-стопе в конце 22-го круга, чтобы сменить стратегию и перейти на жёсткие шины. Та же тактика была использована Феттелем на 29-м круге. На 44-м круге произошла крупная авария: между восьмым и девятым поворотами машину Лэнса Стролла внезапно на большой скорости бросило в отбойники. Автомобиль был сильно повреждён, но Стролл благополучно сам выбрался из кабины. И снова сначала на трассу выпустили машину безопасности, из-за чего началась очередная волна пит-стопов, а затем вывесили красные флаги.

Третий рестарт. В третий раз Шарль занимал 8-ю позицию на стартовой решётке, а Себастьян – 10-ю. На этот раз гонщики Ferrari не смогли добиться лучших результатов: Леклер потерял два места, а Феттель опустился на одиннадцатое. Вскоре Шарль обошёл Грожана и двинулся вслед за Райкконеном, который получил пятисекундный штраф за пересечение белой линии на въезде в пит-лейн. Феттель также обогнал француза и пересёк линию десятым, оставшись позади своего товарища по команде.

Перерыв. Гонка в Муджелло стала последней в серии из трёх гонок подряд. Теперь начинается двухнедельный перерыв перед Гран-при России, который пройдёт с 25 по 27 сентября на автодроме в Сочи.

Шарль Леклер (№ 16):

«Я отлично стартовал, сразу заняв 3-е место, но, к сожалению, мне не хватило темпа, чтобы удержать эту позицию, и я оказался восьмым. Я старался бороться изо всех сил, но сегодня этого было недостаточно. Мы должны много работать, чтобы улучшить свои результаты.

Сама гонка прошла довольно весело. Я был счастлив каждый раз, когда начинался старт с места, потому что это было хорошей возможностью для нас попытаться побороться за позиции. Но мне было сложно управлять машиной на жёстких шинах.

Сейчас мне очень тяжело, но мы не должны опускать руки, так как очень важно в такие моменты сохранить мотивацию для продолжения сезона».

Себастьян Феттель (№ 5):

«Старт был не лучшим. Когда я вошёл во второй поворот, то увидел, что McLaren развернулся, но я уже не мог избежать контакта.

К счастью, мне смогли заменить носовой обтекатель, и я вернулся на трассу. Мне хотелось бы немного больше выгод извлечь из ошибок других людей, но, по крайней мере, нам повезло, что мы избежали больших неприятностей».

Маттиа Бинотто, руководитель команды Ferrari:

«Очень неутешительным результатом завершается исторический для Scuderia Ferrari уик-энд на нашей домашней трассе в Муджелло.

Сегодня нашим машинам не хватило темпа, чтобы сразиться со своими ближайшими соперниками.

И Шарль, и Себастьян сделали всё, что было в их силах. Мы будем упорно работать, чтобы попытаться исправить основные ошибки. Вряд ли это можно сделать за короткий промежуток времени. Но это не значит, что мы не будем предлагать новые решения до конца сезона».