FERRARI SP48 UNICA: ЭКСКЛЮЗИВНАЯ НОВИНКА ИЗ МАРАНЕЛЛО
• Новый уникальный Ferrari, разработанный по проекту заказчика
• SP48 Unica – двухместная спортивная берлинетта, под капотом которой такой же битурбированный двигатель V8, как у F8 Tributo
• Уникальный дизайн и обновленный аэродинамичный силуэт придает SP48 Unica спортивный и динамичный облик
Маранелло, 5 мая 2022 – Сегодня был представлен Ferrari SP48 Unica – новейший представитель эксклюзивной серии автомобилей из Маранелло: неповторимых, выполненных полностью под заказ по спецификациям одного клиента и разработанных в соответствии с его уникальными требованиями.
Модель SP48 Unica, разработанная Центром дизайна Ferrari под руководством главного дизайнера Флавио Манцони, представляет собой двухместную спортивную берлинетту, созданную на платформе F8 Tributo. Ее строгие линии и агрессивные формы мгновенно бросаются в глаза по сравнению с оригинальной моделью. Ее нельзя не узнать благодаря стреловидным обводам передней части. Ключевую роль в создании такого эффекта сыграл редизайн фар и соответствующее перемещение воздухозаборников тормозов.
Центральное место при разработке дизайна этого уникального автомобиля отводилось активному использованию методов процедурно-параметрического моделирования и 3D-прототипирования (технология послойной печати), что позволило специалистам Центра дизайна Ferrari и инженерам завода в Маранелло полностью переработать переднюю решетку радиатора и воздухозаборники двигателя. Этот инновационный производственный процесс позволил создать идеальные 3D-решетки, которые кажутся вырезанными из единого элемента и создают ощущение идеальной целостности и динамичной плавности.
Графические решения, воплощенные в кузове, стали прямым продолжением решеток и задали тон общему дизайну SP48 Unica: особенно заметен переход от черного цвета окон, крыши и крышки двигателя к цвету кузова. Поразительный эффект козырька в передней части подчеркивается меньшим размером боковых окон и отсутствием заднего стекла, очерчивая мощные мускулы SP48 Unica, которая кажется вылепленной из цельного блока металла.
При взгляде сверху особенно выделяется центральная часть крыши, на которой можно заметить графическое изображение воздухозаборников, установленных в задней части крышки двигателя, выполненной из углеродного волокна, перед задним антикрылом. Этот ракурс позволяет оценить дизайнерскую работу, проделанную при создании SP48 Unica, и раскрывает сложное взаимодействие симметричных и пересекающихся линий, созданных обводами автомобиля.
Термогидродинамические характеристики SP48 Unica были усовершенствованы, чтобы полностью удовлетворять всем требованиям к охлаждению и обеспечить безупречный аэродинамический баланс. Самые большие изменения по сравнению с дизайном F8 Tributo включают воздухозаборники для охлаждения двигателя на переднем бампере и под задним спойлером. Каждый из них оборудован углубленной вентиляционной решеткой, каждая секция которой расположена под оптимальным углом, что позволяет максимизировать забор воздуха. Дизайн автомобиля позволил инженерам расположить воздухозаборник интеркулера непосредственно за боковыми окнами, что, в свою очередь, позволило уменьшить размеры воздухозаборников по бокам. Удлиненный задний свес уменьшает всасывание воздуха с крыши, повышая прижимную силу в задней части.
Несмотря на то, что с технической точки зрения салон идентичен F8 Tributo – за исключением заднего стекла – дизайнеры проделали немалую работу по созданию идеального сочетания цвета и материала отделки, отражающих элегантную, спортивную и в то же время агрессивную сущность SP48 Unica. Ярким примером может служить специально созданная черная кожа Alcantara®, перфорированная лазером, которая используется на сиденьях и большей части отделки салона, из-под которой проглядывает переливающаяся красновато-оранжевая ткань в цвет кузова. Узор обивки салона повторяет шестиугольники на решетках и окрас крыши, создавая гармонию между интерьером и экстерьером автомобиля. В салоне SP48 Unica внимание мгновенно привлекают полированные накладки на пороги с тем же шестиугольным лазерным тиснением. Матовое углеродное волокно придает салону ощущение технологичности и эксклюзивности с акцентами Grigio Canna di Fucile.
Разработанный для постоянного клиента, который принимал самое деятельное участие в каждом этапе его создания, единственный в своем роде Ferrari SP48 Unica воплотил в себе смелую интерпретацию спортивного болида и умело подчеркнул его душу гонщика и страсть к скорости. SP48 Unica успешно переосмысливает существующую модель благодаря мастерству конструкторов, черпающих вдохновение и отдающих дань уважения основным ценностям компании – инновациям и страсти.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Программа специальных проектов направлена на создание уникальных Ferrari (так называемых «единичных» моделей), отличающихся эксклюзивным дизайном, разработанным в соответствии с пожеланиями клиента, который, таким образом, становится владельцем единственного в своем роде автомобиля. Каждый проект рождается из идеи клиента, которую развивает команда конструкторов из Центра дизайна Ferrari. После определения пропорций и форм автомобиля и до производства новой эксклюзивной модели они разрабатывают подробные чертежи и дизайн-проект. В среднем весь процесс занимает более года, в течение которого клиент принимает активное участие в оценке результатов разработки и проверки. Что получается на выходе? Уникальный Ferrari с логотипом Гарцующей Лошади, разработанный в соответствии с теми же стандартами совершенства, что и любой серийный автомобиль из Маранелло.