09 октября 2022

ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ - СУЗУКА

Параметры трассы
Длина круга – 5807 м.
Общая дистанция – 304 718 м.
Количество кругов – 53.

История
Гран-при Японии входит в чемпионат «Формулы-1» с 1976 года. Соревнования F1 1976-1977 годов прошли на знаменитой трассе Fuji Speedway, принадлежащей сейчас компании Toyota. Как видно из названия, она расположена в самом сердце Страны восходящего солнца, рядом со священной горой Фудзи. В 1978-1986 годах Гран-при Японии не являлось этапом «Формулы-1», а с 1987-го для соревнований F1 используют другую трассу – Suzuka Circuit. Исключение составили 2007-2008 годы, когда болиды вновь вернулись на Fuji Speedway.
В 2015 году Гран-при Японии будет проходить на Suzuka Circuit. Пожалуй, это один из самых сложных и интересных этапов «Формулы-1». Suzuka Circuit разработал Йон (Джон) Хугенхольц – автомобильный дизайнер и архитектор нескольких известных спортивных трасс. Изначально на ней планировали проводить тесты автомобилей Honda. Более того, автопроизводитель создал целый Honda Land – парк отдыха и развлечений для своих сотрудников: аттракционы, площадки для игры в гольф, музей Honda и т.д. Позднее доступ в него был открыт всем желающим. Строительство завершили в 1962 году и уже в 1963-м здесь прошли соревнования. Suzuka Circuit уникальна по своей конфигурации – в виде цифры «8». Пересечение дорог предусмотрено на разных уровнях, во избежание столкновений сооружен мост. Трассу незначительно меняли четыре раза. Знатоки F1 неоднозначно встретили сужение шиканы в конце главной прямой в 1991 году, поскольку это было наиболее популярное место обгона.
Традиционно трассу любят зрители – трибуны вмещают до ста тысяч человек. Для них созданы отличные условия обзора. Кроме того, есть много мест, где возможен обгон, так что интрига сохраняется в течение всей гонки. Гран-при Японии нередко проходит в конце чемпионата, тогда победа на нем обеспечивает лавры чемпиона.

Описание трассы
Сразу после страта болиды разгоняются под небольшим уклоном. Обычно в первый поворот Curve входят на пятой передаче, держа на спидометре 230 км/ч, но Curve достаточно сложен, и его вторую, более узкую, половину проезжают на третьей передаче при скорости 150 км/ч.
Затем следует интересная комбинация из левых и правых поворотов S-Curve, при выполнении которой спортсмены придерживаются 160 км/ч. Любая трасса «Формулы-1», всегда держит пилота в напряжении, и Dunlop Curve не исключение – он ошибок не прощает. Поворот и так неширок, а на выходе становится еще более узким. Малейшая неточность – и болид неминуемо вылетает и бьется об ограждение из покрышек. Скорость на входе – 185 км/ч, в конце – 120 км/ч.
Прямой участок позволяет развить до 270 км/ч, затем следуют резкое оттормаживание – в повороте Hairpin Curve требуется до 60 км/ч – и энергичное ускорение до 290 км/ч.
После этого – Spoon Curve, в который входят на третьей передаче со скоростью 170 км/ч, а выходят из него на 145 км/ч. Потом начинается интенсивный разгон до 320 км/ч на самом быстром отрезке Suzuka Circuit Сrossing. Поворот 130 R не так уж и крут, но в «Форумуле-1» простота участков компенсируется высокой скоростью. Так что 130 R болиды проходят на 280 км/ч. Следующая шикана – Сasino Curve – пилотам и зрителям интересна тем, что очень удобна для обгона. Скорость на этом участке невысока, зато на финишной прямой болиды разгоняются по максимуму.

ИСТОРИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ АВТОДРОМА С 1987 ГОДА

ВЫИГРАННЫХ ГОНОК
7
ПОУЛ-ПОЗИЦИЙ
10
САМЫЕ БЫСТРЫЕ КРУГИ
7
ПОДИУМОВ
23
ПОБЕДЫ
ПОУЛ-ПОЗИЦИИ
САМЫЙ БЫСТРЫЙ КРУГ
1987BERGERF1-87
1997SCHUMACHERF310 B
2000SCHUMACHERF1-2000
2001SCHUMACHERF2001
2002SCHUMACHERF2002
2003BARRICHELLOF2003-GA
2004SCHUMACHERF2004