03 июля 2022

ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ - СИЛЬВЕРСТОУН

Аэродром в Сильверстоуне во время Второй мировой войны использовался как база американских и британских ВВС. Потом там тренировали молодых летчиков, а когда военные окончательно покинули аэродром, в Сильверстоун пришли гонщики.

В 1948 году Королевский автомобильный клуб (RAC) стал подыскивать место для проведения национального Гран При, Донингтон был занят военными, в Бруклендсе обосновалась гражданская авиация, а рулежные дорожки Сильверстоуна оказались вариантом недорогим и готовым к использованию – в RAC быстро уладили вопрос с арендой, получив 3.7-мильную трассу в форме песочных часов.

В 1950-м Сильверстоун принял у себя первый в истории этап Формулы 1, в присутствии короля Георга VI и многочисленных болельщиков гонку выиграл Нино Фарина. Годом позже Королевский автомобильный клуб передал права на управление автодромом британскому Клубу Гонщиков (BRDC), до 1954-го здесь проходил Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс-Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом.

В июле 2008-го был анонсирован контракт на проведение Гран При в Донингтон-Парке, в итоге сделка не состоялась, но за это время в Сильверстоуне провели серьёзную реконструкцию, адаптировав трассу и к требованиям MotoGP. Новая конфигурация получила название Arena и была принята в качестве основной для Гран При Формулы 1 через несколько месяцев после подписания 17-летнего контракта в декабре 2009-го – в Сильверстоуне надолго гарантировали себе место в календаре.

Сегодняшняя конфигурация на 745 метров длиннее версии 2009 года, между поворотами Club и Brooklands проложили участок из скоростного изгиба, связки трёх поворотов и длинной прямой. Средняя скорость выросла и сейчас превышает 230 км/час, 66% круга во время квалификации гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа.

Сильверстоун, который в годы Второй мировой войны был аэродромом базирования бомбардировщиков, претерпел много изменений за прошедшие годы. В предыдущий раз изменения произошли в 2010 году, но характер трассы остался неизменным: скоростное кольцо с быстрыми сменами направления – именно за эту особенность многие гонщики называют трассу одной из своих любимых.

Поскольку автодром расположен на месте бывшего аэродрома, с этим связана еще одна особенность – сильные ветра. Когда переменный и потенциально сильный ветер сочетается со скоростными поворотами, которые превалируют на трассе, это приводит к большим проблемам для гонщиков и инженеров, которым необходимо понять направление ветра в текущий момент, поскольку это влияет на выбор точек торможения. Встречный или попутный ветер может повлиять на время прохождения круга, а боковой – на устойчивость машины.

Стабильность машины при смене направления движения – ключ к быстрому времени на круге, а для этого важна эффективность аэродинамики. В Сильверстоуне не так много серьезных торможений, поэтому непросто обгонять, а износ тормозов не должен стать проблемой.

Трасса достаточно ухабистая, что необходимо учесть при настройке высоты подвески. Большинство гонщиков выступали в Сильверстоуне уже в молодёжных сериях, они знают трассу, как свои пять пальцев. Помимо кочек, другая особенность Сильверстоуна – разный асфальт на различных участках. Связано это с реконструкцией автодрома в прошлые годы, в итоге трассу нельзя назвать однородной, из-за этой особенности некоторые участки в мокрую погоду дольше остаются влажными, например, третий сектор».

ИСТОРИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ АВТОДРОМА С 1950 ГОДА

ВЫИГРАННЫХ ГОНОК
17
ПОУЛ-ПОЗИЦИЙ
10
САМЫЕ БЫСТРЫЕ КРУГИ
21
ПОДИУМОВ
57
ПОБЕДЫ
ПОУЛ-ПОЗИЦИИ
САМЫЙ БЫСТРЫЙ КРУГ
1951GONZALEZ375 F1
1952ASCARI500 F2
1953ASCARI500 F2
1954GONZALEZ625 F1
1956FANGIOD50
1958VON TRIPS156 F1
1961LAUDA312 T2
1976REUTEMANN312 T3
1978PROSTF1-91
1990SCHUMACHERF300
1998SCHUMACHERF2002
2002BARRICHELLOF2003-GA
2003SCHUMACHERF2004
2004RAIKKONENF2007
2007ALONSO150° ITALIA
2011VETTELSF71H