02 октября 2022

ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА - МАРИНА-БЭЙ

Параметры трассы
Длина круга – 5065 м.
Количество кругов – 61.
Общая дистанция – 308 828 м.

Singapore Grand Prix входит в Чемпионат мира «Формулы-1» с 2008 года, хотя на этой трассе и раньше проводили соревнования – с 1961 по 1973 год. До обретения независимости гонка называлась Гран-при Малайзии, после 1965 года – Гран-при Сингапура.
Трасса проходит по улицам города, поэтому обеспечить безопасность очень сложно. Скорости высоки, и малейшая ошибка пилота приводит к трагическим последствиям. Из-за смертельных случаев 1972 и 1973 годов трассу закрыли, и соревнования возродились лишь после ее кардинальной перестройки.
Singapore Grand Prix – первая ночная гонка в истории «Формулы-1». Разработкой ее освещения занимался Валерио Майоли, компания которого имела 40-летний опыт работы на спортивных соревнованиях. Девиз – «Светло как днем». Задача действительно была непростая. Надо было обеспечить хорошие условия обзора для пилотов и телевидения, избежать бликов на мокрой дороге, не допустить возникновения теней от автомобилей. Сложность создавали и растущие недалеко от трассы деревья. В результате оборудовали 240 опор и 1500 прожекторов, каждый мощностью по 2000 Вт. Общая мощность освещения – больше 3 000 000 Вт.
Еще одна особенность Singapore Grand Prix – это то, что большие плавучие зрительские трибуны расположены непосредственно на воде в заливе Марина-Бей.

Описание Singapore Grand Prix
Вся трасса, за исключением участка с боксами и прямой старт-финиш длиной 1200 м, проходит по улицам мегаполиса. Ее ширина – от 10 до 15 метров.
Проектировщики исходили из конфигурации улиц района Сингапура Марина-Бей, по имени которого и названа трасса. Дорога повторяет городскую планировку, поэтому имеет множество 90-градусных поворотов. Но все же некоторые эксперты сетовали на то, что обгон на Гран-при Сингапура затруднен. Как следствие на соревнованиях не хватает интриги. В этом году внесены небольшие изменения в конфигурацию трека, которые коснутся 11-13 поворотов. В результате появятся дополнительные возможности для обгона, и борьба станет более напряженной.
Для обеспечения условий безопасности проведена гигантская работа. На всем протяжении трассы проложен специальный асфальт. Разработчики утверждают, что он имеет коэффициент сцепления на 20% выше, чем обычный. Но покрытие все же неидеальное, и спортсмены жалуются на микроухабы, которые на высокой скорости создают проблемы. Поэтому перед стартом на Singapore Grand Prix на автомобилях настраивают больший, чем для других этапов Чемпионата, ход подвески.
На всех опасных участках расположены мощные бетонные бордюры высотой 80 см. Они не мешают жизни города и установлены постоянно. Но для обеспечения безопасности в условиях гонки, когда автомобили разгоняются до скоростей, немного не дотягивающих до 300 км/ч, таких бордюров явно недостаточно. Поэтому перед гонкой устанавливают временные защитные ограждения, имеющие сложную конструкцию. По окончании мероприятия их демонтируют, чтобы эти конструкции не мешали жителям и гостям города.
Пилотам приходится бороться и с жарой – даже ночью раскаленный за день город дышит теплом. А если учесть высокую влажность, можно понять, почему эту гонку часто называют «баней».
Гран-при Сингапура считается одной из самых скоростных городских трасс – на отдельных участках удается развить 290 км/ч. Средняя скорость на Singapore Grand Prix – 160-170 км/ч. Рекорд прохождения круга в 2013 году установил Себастьян Феттель: 1 мин 48,574 с. В этом году в связи с изменением трассы время прохождения круга скорее всего уменьшится.

ИСТОРИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ АВТОДРОМА С 2008 ГОДА

ВЫИГРАННЫХ ГОНОК
3
ПОУЛ-ПОЗИЦИЙ
5
САМЫЕ БЫСТРЫЕ КРУГИ
2
ПОДИУМОВ
8
ПОБЕДЫ
ПОУЛ-ПОЗИЦИИ
САМЫЙ БЫСТРЫЙ КРУГ
2010ALONSOF10
2015VETTELSF15-T
2019VETTELSF90