Длина круга – 5872 м.
Количество поворотов – 18.
Количество кругов – 53.
Общая дистанция – 309 732 м.
История
Первые соревнования Гран-при России, ставшие этапом «Формулы-1», прошли совсем недавно – в 2014 году. Между тем история российских автомобильных состязаний началась более века назад – 11 октября 1898 года неподалеку от Санкт-Петербурга. На дистанции 39 верст первым пришел к финишу Павел Беляев, впоследствии основавший Санкт-Петербургский автомобиль-клуб и Российское автомобильное общество. Он управлял трициклом Clement, мощность двигателя которого составляла всего 4 л.с.
Затем как в дореволюционный, так и в советский период состоялось множество соревнований, в том числе Гран-при России в 1913 и 1914 годах. Специальных трасс тогда не было и в помине, а соревнования проходили на 30-километровом круговом участке Красное Село – Лигово – Александрово. Общая длина дистанции составляла 212,8 км, а первым финишную черту пересек Григорий Суворин на автомобиле Benz 29/60 hp.
В начале 80-х годов прошлого века всерьез заговорили о проведении этапа «Формулы-1» в СССР. Несмотря на то, что у СССР были неплохие шансы (он «бил из орудий главного калибра» – с главой Ассоциации конструкторов «Формулы-1» Берни Экклстоуном беседовал сам генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев), первой социалистической страной, где этот этап состоялся, стала Венгрия. В 1983 году Москву включили в предварительный календарь Чемпионата мира. Гонки собирались провести на Воробьевых горах. Увы, не сложилось…
Затем было множество проектов трасс в Советском Союзе и России. Только в Москве предлагали оборудовать автодромы в Тушине, Крылатском, Пордрезково-Молжаниновском и Нагатине. Еще предлагали интересные варианты в Калининграде, Ярославле, Чехове и Туле.
Но все же «Формула-1» прописалась в Сочи. Отправная точка – октябрь 2010 года, когда были согласованы и подписаны условия проведения ее этапа в этом городе. Срок действия – семь лет с возможной пролонгацией. Вскоре началось строительство, в апреле 2013 года часть трассы протестировал действующий чемпион мира «Формулы-1» Себастьян Феттель. Сложность проектировки состояла в том, что трасса должна была вписаться в структуру Олимпийских объектов, многие ее сооружения использовались при проведении Олимпиады-2014. В сентябре 2014 года на автодроме прошли первые официальные соревнования – российская серия кольцевых гонок. Трасса состоит из двух колец. Большое протяженностью 5872 м используется для «Формулы-1». Постоянная трасса – это Малое кольцо длиной 2312 м, на котором проходят трек-дни, тестовые заезды и иные соревнования. Вместимость трибун по сравнению с другими этапами «Формулы-1» не так уж велика – 42 000 человек. Возможно, со временем будут использоваться временные трибуны. Это единственный автодром России, на котором соревнования можно проводить весь год.
Гран-при России прошло в октябре 2014 года. Победителем стал Льюис Хэмильтон, кубок ему вручил Президент России Владимир Путин.
Описание трассы
«Сочи Автодром» длиной 5848 м «закручен» по часовой стрелке. На одном круге пилотам надо пройти 18 поворотов: 12 правых и шесть левых. Сочи – действительно скоростной этап: средняя скорость на нем составляет 226 км/ч, время прохождения круга – 1 мин 37 с. Больше всего спортсмены разгоняются на прямой после первого поворота – до 320 км/ч. Максимум был зафиксирован в 2014 году – 334 км/ч. Ширина трассы – 13-15 м.
2017 | VETTEL | SF70H |
2019 | LECLERC | SF90 |