Первый Гран-при Испании был проведен в 1913 году, на дорожной трассе в Гвадарраме, недалеко от Мадрида.
После перерыва в 1914—1922 годах из-за финансовых проблем Гран-при Испании был возобновлен. Была проведена гонка в Ситгесе, недалеко от Барселоны и затем с 1924 по 1935 год гонка проводилась на трассе Ласарте, на северном побережье (Гран-при Сан-Себастьяна). В 1936 году в Испании началась гражданская война, и гонки прекратились.
Испания вернулась в гоночный календарь в 1951 году, когда был проведен Гран-при Испании, входящий в официальный зачет чемпионата Формулы-1 на трассе Педралбес. В 1954 году был проведен ещё один Гран-при Испании. Но в 1955 году произошла трагедия с гибелью зрителей на гонках 24 часа Ле-Мана, после которого уличную трассу Педралбес исключили из календаря.
В 1967 году Гран-при Испании вернулся, когда Королевский Автомобильный Клуб Испании организовал гонку на трассе Харама недалеко от Мадрида. С сезона 1968 года испанский гран-при вернулся в календарь чемпионата, поочередно проводясь на трассах Харама и Монжуик-Парк в Барселоне. Однако, гонка 1975 года на Монжуик-Парке закончилась гибелью 4 зрителей. После этого, в 1976—1981 годах гонка проходила на трассе Харама.
В 1982—1985 годах Гран-при Испании выпал из календаря. В 1985 году мэр города Херес запустил новую трассу для привлечения туристов. Гран-при Испании в Хересе проводилось с 1985 по 1990 годы, кроме того, на трассе в Хересе прошли Гран-при Европы 1994 года и Гран-при Европы 1997 года годов.
С сезона 1991 года Гран-при Испании проводится на трассе Каталунья, расположенной близ Барселоны.