
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ 12-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
СУПЕРКАР FERRARI F12 BERLINETTA НЕ ТОЛЬКО ВОЗГЛАВИЛ НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ 12-ЦИЛИНДРОВЫХ «ЖЕРЕБЦОВ», НО И ДО МОМЕНТА ПОЯВЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ МОДЕЛИ 812 SUPERFAST ЯВЛЯЛСЯ САМЫМ МОЩНЫМ И ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЕМ В МОДЕЛЬНОМ РЯДУ FERRARI.
Двигатель V12, 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями и 740 лошадиных сил демонстрируют невероятную силу и потрясающее сочетание динамики и мощи. Ferrari F12 Berlinetta обладает великолепными аэродинамическими характеристиками, эффектным спортивным дизайном и высочайшим уровнем комфорта и безопасности.
СПОРТКАРЫ FERRARI ПРИОБРЕТАЮТ НОВЫЙ ОБЛИК
Созданная совместными усилиями Ferrari Style Centre и Pininfarina, F12 Berlinetta впечатляет своими гениально сбалансированными пропорциями. Этот суперкар отличает эффектный инновационный облик с различными характерными элементами, ставшими традиционными для 12-цилиндровых моделей Ferrari. Автомобиль обладает обтекаемыми динамичными линиями и несмотря на свои компактные внешние габариты – невероятным простором и удобством салона.

ИННОВАЦИОННЫЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
Применение различных технологий сборки и соединение компонентов позволило снизить вес автомобиля до 1525 кг и максимально повысить его КПД (торсионная жёсткость увеличилась на 20 процентов). Аэродинамика Ferrari F12 Berlinetta разрабатывалась в сочетании со стайлингом модели и основана на множестве инновационных решений.
Среди них – технология Aero Bridge, в которой впервые для создания прижимной силы используется капот моторного отсека автомобиля, и технология Active Brake Cooling – система направляющих лопаток в воздуховодах тормозов, которые открываются только тогда, когда рабочая температура тормозов достаточно высока. Комбинация инновационных технологий позволила создать самый совершенный с точки зрения аэродинамики автомобиль Ferrari за всю историю. Это подтверждают коэффициент лобового сопротивления, равный 0,299, и показатель прижимной силы, который при скорости 200 км/ч составляет 123 кг.

Т-ОБРАЗНЫЙ ПРОФИЛЬ: НАСЛЕДИЕ ФОРМУЛЫ-1
Характерной чертой задней части Ferrari F12 Berlinetta является новая функциональная интерпретация хвоста Камма, гармонично объединяющая два вертикальных гребня заднего диффузора. Они образуют эффектный Т-образный профиль, в который также встроены два полностью светодиодных круглых фонаря заднего хода и задний противотуманный фонарь в стиле автомобилей Формулы-1.
Технические характеристики Ferrari F12 Berlinetta выгодно дополняет инновационная карбон-керамическая тормозная система (CCM3), магнитореологическая подвеска Evolution (SCM-E) и высокотехнологичные системы динамического управления (E-diff, ESC, F1-Trac, а также высокопроизводительная АБС). Системы управления интегрированы в единый ЭБУ с модульным программным обеспечением.

БАЛАНС СПОРТИВНОГО СТИЛЯ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
Поразительной чертой конструкции F12 Berlinetta является идеальный баланс между максимальной аэродинамической эффективностью и элегантным силуэтом, характерным для 12-цилиндровых моделей Ferrari с передним расположением двигателя. Дизайнеры и инженеры вместе трудились над созданием форм, в которых многие инновационные аэродинамические решения автомобиля гармонично реализованы за счет «упрощения», а не добавления различных дополнительных элементов.
Результатом этого совместного творчества стала инновационная система тока воздуха, которая делает этот автомобиль абсолютно оригинальным и уникальным, объединяющим в себе технологии и эстетику, что является ключевым отличием всех автомобилей Prancing Horse, в которых неразделимо связаны форма и функциональность.
F12 Berlinetta имеет обтекаемый силуэт купе с выраженным рельефом боковых поверхностей, обводы которых изгибаются и углубляются, отводя поток воздуха от капота. Два аэродинамических канала, создаваемые за счет снижения объема между крыльями и центральной выпуклостью капота, проходят под мостом в районе между передней нишей крыла и нижней частью передней стойки, а затем уходят в углубления на боковых поверхностях, что одновременно увеличивает и облегчает объем боковых поверхностей автомобиля.
Доминантой передней части автомобиля является внушительная решетка радиатора, через которую воздух подается в моторный отсек для охлаждения 12-цилиндрового двигателя.
С обеих сторон от нее расположены управляемые электроникой направляющие лопатки, улучшающие охлаждение тормозов. Это оригинальное активное аэродинамическое решение снижает коэффициент лобового сопротивления в закрытом состоянии, а в открытом – обеспечивает оптимальное охлаждение тормозов.
Характерной чертой задней части F12 Berlinetta является новая современная функциональная интерпретация хвоста Камма, гармонично объединяющая два вертикальных гребня заднего диффузора. В созданный этим Т-образный профиль также встроены два полностью светодиодных круглых фонаря заднего хода и задний противотуманный фонарь в стиле автомобилей Формулы-1.

ПЕРЕДОВОЙ ДИЗАЙН: СДЕРЖАННЫЙ, НО УТОНЧЕННЫЙ
Объемы были сокращены до минимума в пользу подчеркнуто спортивного стиля и мощности. Внутреннее пространство салона было оптимизировано под водительское место в спортивном стиле без ущерба для комфорта. Был достигнут идеальный баланс между передовыми технологиями и изысканной ручной отделкой. Обе эти особенности традиционно присущи автомобилям Ferrari.
Тем не менее, наиболее впечатляющей особенностью конструкции является логичное и эргономичное расположение различных функциональных элементов в салоне. По существу, архитектура включает в себя и развивает концепцию человеко-машинного интерфейса и позволяет водителю взаимодействовать со всеми элементами управления, не убирая рук с руля, и видеть перед собой всю нужную информацию.
Туннельная консоль отличается легкостью и функциональностью. Центральный мост объединяет коробку передач в стиле Формулы-1 и кнопки со световой индикацией опасности и является одним из характерных элементов дизайна салона.
Основной задачей разработчиков сидений для F12 Berlinetta было максимально уменьшить их объем, чтобы обеспечить большую свободу движений сидящим в них и одновременно обеспечить им максимальный комфорт с учетом ограниченной геометрии. Подголовник полностью встроен в спинку сиденья, что придает сиденью очень современный вид в стиле гоночных автомобилей. Еще одной характерной особенностью салона является мягкое заднее сиденье с кожаными ремнями для ручной клади, надежно удерживающими сумки на месте.

- Длина
- 4618 мм
- Ширина
- 1942 мм
- Высота
- 1273 мм
- Колёсная база
- 2720 мм
- Передняя колея
- 1665 мм
- Задняя колея
- 1618 мм
- Сухой вес
- 1525 кг
- Снаряженная масса
- 1630 кг
- Распределение веса
- 46% – передняя ось, 54% – задняя ось
- Ёмкость топливного бака
- 92 л
- Диаметр и ход поршня
- 94 x 75,2 мм
- Рабочий объём
- 6262 см3
- Степень сжатия
- 13.5:1
- Максимальная мощность
- 545 кВт (740 л/с) при 8250 об/мин
- Максимальный крутящий момент
- 690 Нм при 6000 об/мин
- Максимальные обороты двигателя
- 8700 об/мин
- Удельная мощность
- 118 л.с. / 1 л
- Тип трансмиссии
- 7-ступенчатая + задний ход
- Максимальная скорость
- более 340 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч
- 3,1 сек
- Разгон 0-200 км/ч
- 8,5 сек
- Передние
- 255/35 ZR 20 9.5J
- Задние
- 315/35 ZR 20 11.5J
- Передние тормоза
- 398 x 38 мм
- Задние тормоза
- 360 x 32 мм
- Расход топлива
- 15 л / 100 км
- Выбросы СО2
- 350 г/км