EN Ferrari АВИЛОН: Москва, Волгоградский проспект, 41. +7 495 232 4141
Великие инновации Ferrari: фары

Великие инновации Ferrari: фары

Фары – один из важнейших элементов автомобиля: они не только абсолютно необходимы при вождении, но и являются ключевым показателем эстетики

Дизайнеры автомобилей любят наделять свои работы качествами живых существ. Тигры, гепарды, акулы и даже олимпийские спринтеры на старте перед забегом – именно их называют источниками вдохновения дизайнеры, когда рассказывают о языке автомобильных форм. И кажется, что нам действительно нужны эти визуальные ориентиры, чтобы понять, что перед нами.

В таком контексте понятие «лица» автомобиля становится довольно интересным – особенно роль, которую играют фары. Являются ли они своего рода глазами? Естественно, мы воспринимаем их как само собой разумеющееся. Без них мы бы точно заблудились, независимо от их роли в формировании эмоциональной реакции на внешний вид автомобиля.

62e3c15a5f80960d587b367e-timheadlightimageone1250x700.jpg

Изображение: В 50-х фары Ferrari, как правило, были простыми, функциональными, но при этом стильными

Ferrari внесла значительный вклад в развитие фар, как с точки зрения технологии, так и морфологии дизайна. Специалисты компании постоянно обсуждают и пересматривают этот вопрос. Как объяснил главный дизайнер Флавио Манцони:

«Наследие – это формальный язык, определяющий идентичность Ferrari как бренда. Существует своего рода метаязык и определенные черты, которые характеризуют Ferrari. Это словно использовать определенные слова, но в современном значении. Мне кажется, что величайшие шедевры всегда нарушают устои. Я стремлюсь не убить традицию, а нарушить ее. Прошлое – это универсальная сила, которая стоит за Ferrari, но никогда нельзя забывать о том, насколько важна современность и оригинальный подход».

Рассмотрим, например, Daytona SP3. Хотя в ней явно прослеживаются основные элементы модели 330 P3/4 конца шестидесятых – одной из любимиц Манцони, – ее дизайн и исполнение удивительно современны. Здесь есть много моментов, на которые стоит обратить внимание, но особенно выделяются втягивающиеся панели на фарах. Они сдвигаются назад, открывая светодиодные фары: прошлое, настоящее и будущее, объединенные единым театральным действом.

62e3cbe001150748a65eada0-testa_retouched_1250x700.jpg

Изображение: Посмотрите, как стиль и функции фар Ferrari менялись на протяжении 75 лет

На первых Ferrari использовались неразборные герметизированные фары, которые появились в 1939 году и состояли из параболического отражателя, вольфрамовой нити накаливания и линзы. Галогенные лампы впервые появились в 1962 году. Для создания более мощного освещения в них использовался газ, вступающий в реакцию с вольфрамом. Потом появились газоразрядные лампы высокой интенсивности (HID), в которых использовалось сочетание газа и металлов, которое при накаливании нити давало сине-белый свет. В качестве альтернативы выступал ксенон – газ, который с помощью электродов заряжался высоким напряжением.

В современных Ferrari используются светодиодные (LED) фары, в которых свет создается с помощью полупроводников, передающих фотоны, которые излучают энергию. Срок службы LED-фар составляет примерно 45 000 часов против 15 000 часов у HID. Кроме того, они могут излучать свет различных цветов, что также расширяет возможности дизайнеров.

Изображение: Ferrari Testarossa вполне может претендовать на звание самого известного автомобиля с «поднимающимися» фарами

На протяжении всего многолетнего пути, который Ferrari проделала в развитии фар, инновации были неотделимы от дизайна. 166 MM Barchetta, дизайн которой разработала миланская компания Touring, выразительна, элегантна и выглядит почти невинно. Всего четыре года спустя появилась модель 375 MM – это был автомобиль с кузовом Scaglietti, созданный для знаменитого итальянского кинорежиссера новой волны Роберто Росселлини. Исключительно эффектно смотрятся закрытые фары с дополнительной парой огней на решетке радиатора.

Таким был и автомобиль, который он заказал для своей жены, актрисы Ингрид Бергман – с фарами, спрятанными в верхней части передних крыльев, и настолько опережающим свое время, что 612 Scaglietti 2003 года смог отдать ему дань уважения и при этом выглядеть совершенно современно.

Несколько лет спустя появился 250 GT California Spyder, еще один Ferrari, созданный с целью заинтересовать многочисленных влиятельных клиентов в США. Покупатели могли выбрать закрытые или открытые фары. Хотя версия с короткой колесной базой была чрезвычайно редкой, но автомобилей с открытыми фарами было выпущено еще меньше – всего 16, что однозначно отражает мнение покупателей.

62e3c7cf140e2011fe56b63f-f12berlinettatimmainthree1250x700.png

В берлинетте F12 использовалась новая технология LED-фар, которая обеспечивала лучший обзор и запоминающийся дизайн

Среди коллекционеров также популярны ранние европейские версии Ferrari 365 GTB/4 Daytona с плексигласовой крышкой над фарами.

Американское законодательство потребовало заменить их на поднимающиеся фары. В такой конфигурации автомобиль выпускали до конца девяностых, когда 360 Modena пришла на смену F355 с выдвижными фарами.

Появление светодиодов сильно изменило лицо современных Ferrari. Достаточно взглянуть на берлинетту F12 с восемью квадратными LED-модулями, в каждом из которых располагается собственный корпус для линз. Эти модули расположены рядом с Г-образными блоками из поликарбоната, под которыми находятся отдельные проекционные линзы.

Столь сложное расположение фар сыграло решающую роль в восприятии дизайна автомобиля в целом. За десять лет, прошедших с момента первого появления F12, дизайнеры Centro Stile активно использовали возможности LED-технологии, воплотив их в нескольких ограниченных сериях Ferrari, которые выпускались параллельно с основным модельным рядом, создав тем самым ультрамодный и одновременно традиционный образ Ferrari. 


Возврат к списку

Подписаться на новости
Стоимость и наличие запчастей
Укажите данные для обратной связи
НАШ МЕНЕДЖЕР С УДОВОЛЬСТВИЕМ ОТВЕТИТ НА ВАШИ ВОПРОСЫ
Укажите данные для обратной связи
Оставить заявку на трейд-ин
Укажите данные для обратной связи

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации.

Согласие предоставляется в отношении следующих персональных данных: Фамилия, имя, отчество, Год, месяц, дата рождения; Пол; Контактные телефоны; Контактный адрес; Контактный email; адрес; Сведения о профессиональной деятельности; Модель приобретенного; обслуживаемого автомобиля; Название дилерского центра, где приобретен / обслуживался / ремонтировался а/м; Дата выдачи автомобиля при покупке / из сервиса; Государственный номерной знак автомобиля; VIN –номер автомобиля; Пробег автомобиля; Перечень работ, проведенных с автомобилем; Перечень замененных деталей.

Согласие предоставляется в целях определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей.

Предоставляя свои персональные данные, я даю согласие на направление мне рекламной информации и участие в маркетинговых опросах.

Согласие предоставляется:

Я выражаю согласие на передачу моих персональных данных:

Согласие действует 75 лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного заявления.