в истории монокубка Ferrari Challenge

Ferrari 488 Challenge
Невероятно высокий уровень производительности и эффективности
488 Challenge - уникальный спортивный болид, разработанный специально для участия в монокубке Ferrari Challenge, которому удаётся на протяжении всех 22 лет своего существования оставаться молодым, полным энергии, перспективным и интересным как для участников, так и для зрителей.
Ferrari 488 Challenge стал первым спортивным болидом в одноимённой серии гонок, оснащённым двигателем с турбонаддувом. Силовая установка, которая в 2016 году получила международную премию “Лучший двигатель”, имеет рабочий объём 3,9 литра и развивает мощность в 670 лошадиных сил. Благодаря таким показателям болид является самым высокопроизводительным автомобилем, участвующим в монокубке Challenge.
488 Challenge создан на базе серийной модели 488 GTB, однако практически все компоненты автомобиля были полностью оптимизированы для достижения максимальной эффективности при участии в гонках. Двигатель имеет иную конструкцию, а коробка передач работает в более коротких передаточных числах, что обеспечивает великолепное ускорение при выходе из поворотов, которое увеличилось на 11,6% по сравнению с моделью 458 Challenge EVO.
Ferrari 488 Challenge оснащается спортивной трансмиссией F1 DCT, которая также была модернизирована. Ускорение болида с места до максимально возможных оборотов на четвёртой передаче происходит всего за 6 секунд.
Новая конструкция шасси и мотора позволила существенно снизить общий вес спорткара, при этом 19,7 килограмма было сэкономлено на изменениях в двигателе и ещё 8,5 килограмма - на выхлопной системе.


Запатентованная компанией Ferrari система контроля угла бокового скольжения Slide Slip Angle Control прошла свои первые испытания на автомобиле 488 Challenge и позволила увеличить продольное ускорение в поворотах на 4,2%.
Ещё одно значительное развитие получила система Манеттино, отвечающая за электронное регулирование динамических показателей. Управление функционалом системы теперь осуществляется с помощью двух раздельных джойстиков: с правой стороны от руля расположен переключатель TC1, отвечающий за факт срабатывания системы в зависимости от сцепления колёс с дорожным покрытием, с левой стороны - TC2, с помощью которого регулируется степень вмешательства системы в работу двигателя и трансмиссии. Результатом таких изменений стало улучшенное взаимодействие между водителем и системами автомобиля, оптимизация управления крутящим моментом, повышение производительности и безупречная управляемость.
Разработка экстерьера модели 488 Challenge велась в тесном сотрудничестве с Ferrari Styling Centre, благодаря чему удалось не только достичь существенного улучшения показателей аэродинамики, но и создать уникальный стильный дизайн, идеально отражающий неудержимый характер гоночного болида.
Радиаторная решётка модели слегка наклонена назад, что позволяет перенаправить потоки воздуха к радиатору и одновременно уменьшить лобовое сопротивление. Полностью новый капот модели оснащён тройными вентиляционными отверстиями и специальными закрылками для отведения горячего воздуха от радиатора, а воздухозаборники в задней части кузова перенаправляют холодный воздух к тормозам. Ярко выраженный сплиттер на переднем бампере позволяет увеличить прижимную силу и сбалансировать нагрузку, за счёт чего аэродинамическая эффективность 488 Challenge выросла на 7% по сравнению с моделью 458 Challenge EVO.

Безупречная управляемость даже на высоких скоростях достигается за счёт крупного заднего антикрыла, применение которого было впервые реализовано на модели 488 GTE, победившей в Чемпионате мира по гонкам на выносливость в 2016 году. Антикрыло позволило увеличить эффективность на дополнительные 9% по сравнению с болидом 458 Challenge EVO.
Технические характеристики Ferrari 488 Challenge
V8 ENGINE
Максимальная мощность

670 л/с
при 8000 об/мин
Тип | V8 - 90o Turbo |
Объём двигателя | 238,1 in3 |
Диаметр и ход поршня | 3.4 x 3.3 in |
Максимальная мощность | 493 @ 8000 rpm kw |
Максимальный крутящий момент | 561 @ 3000 rpm lb ft |
Компрессия | 9.4:1 |
Длина | 180,6 in |
Ширина | 76,6 in |
Высота | 47,4 in |
Передняя колея | 68,5 in |
Задняя колея | 65,1 in |
Сухой вес | 2954 lb |
Ёмкость топливного бака | 33,3 US gallon |
Передние | 275/675 19"X9,5" |
Задние | 315/705 19"X12" |
Передние | 15.7 X 1.5 HT2 in |
Задние | 15.0 X 1.3 in |