Гран-при Китая - Shanghai 19/04

В апреле 2003-го, за полтора года до дебюта Формулы 1 на китайской земле, группа инженеров и архитекторов впервые посетила место строительства будущей трассы. Тогда никто не верил, что столь масштабный гоночный комплекс можно построить за 18 месяцев, но китайцы удивили точным соответствием графику, оперативно решив несколько серьезных проблем.
Рисунок трассы придумал Герман Тильке, вписавший в конфигурацию китайский иероглиф "Шан" и постаравшийся отойти от привычной схемы, чтобы пресса не писала больше, что «автодромы Тильке похожи, как близнецы» – это скоростное кольцо с заложенными в проект возможностями для обгона. По неофициальной информации, общая стоимость комплекса превысила 325 миллионов долларов.
Широкая трасса, позволяющая экспериментировать с траекторией при атаке, отличная возможность для обгона на торможении в конце прямой, большие зоны безопасности и великолепная инфраструктура – можно полностью сосредоточиться на гонках.
Трасса требует среднего уровня прижимной силы и традиционного компромисса между скоростью на прямых и сцеплением в медленных поворотах. Из-за большого количества затяжных поворотов при настройке машины важно избежать проявлений избыточной поворачиваемости.
Компания Pirelli привезёт на гонку «среднюю» пару составов – Soft и Medium, такое сочетание в этом году уже использовалось в Австралии. Износ резины – средний, сдерживающим фактором из-за затяжных поворотов служит износ переднего левого колеса.
Одна из главных проблем китайского автодрома – не слишком большой интерес со стороны местных болельщиков при впечатляющей вместимости трибун – 200 тысяч мест. Организаторы вынуждены закрывать некоторые из них чехлами и определённым образом расставлять видеокамеры, чтобы пустые места не бросались в глаза.
2004 | BARRICHELLO | F2004 |
2006 | SCHUMACHER | 248 F1 |
2007 | RAIKKONEN | F2007 |
2013 | F. ALONSO | F138 |
2004 | BARRICHELLO | F2004 |
2018 | VETTEL | SF71H |
2004 | SCHUMACHER | F2004 |
2007 | MASSA | F2007 |