Москва, Волгоградский проспект, 41. Петровка, 15. +7 495 232 4141

Лучшие инвестиции десятилетия

Люксовые автомобили оказались лучшей инвестицией десятилетия

На них можно было заработать почти 500% – в разы больше, чем на вине, искусстве, элитной недвижимости, акциях и хедж-фондах.

Источник: Ведомости. "Люксовые автомобили оказались лучшей инвестицией десятилетия"


Ferrari легко обогнало самых известных управляющих хедж-фондами, принеся за последние 10 лет трехзначный доход.

Как свидетельствует индекс инвестиций в предметы роскоши, составляемый международным агентством элитной недвижимости Knight Frank (Knight Frank Luxury Investment Index), за 5- и 10-летний периоды, завершившиеся в конце I квартала 2016 г., вложения в топовые марки классических автомобилей принесли 161 и 467% дохода соответственно. Это существенно больше, чем можно было заработать на инвестициях, например, в золото, дорогую лондонскую жилую недвижимость или просто в акции (см. график). В частности, индекс доходности хедж-фондов, который рассчитывает Hedge Fund Research, вырос с начала 2006 г. на 39,6%.

Отдельные управляющие хедж-фондами за прошедший год смогли показать более высокую доходность, чем дали альтернативные инвестиции. Тем не менее рост цен на классические автомобили составил 17%, тогда как средний хедж-фонд, по данным Preqin, потерял почти 2%.

Цены на многие люксовые автомобили на аукционах остаются чрезвычайно высокими. В феврале Ferrari 335 S Spider Scaglietti 1957 года выпуска была продана более чем за 32 млн евро (включая налоги и премию покупателя) после ожесточенной 10-минутной торговли между двумя претендентами. Это рекордная цена в евро, уплаченная за гоночную машину на аукционе. (Долларовый – и мировой – рекорд, который Ferrari 335 не побила при пересчете по курсу, принадлежит другой модели этой же марки – Ferrari 250 GTO, проданной на аукционе Bonhams в Калифорнии в 2014 г. за $38 млн.)

Рекордсмены аукционов

fullscreen-1udg.jpg

Ferrari 250 GTO Berlinetta 1962 г. выпуска - самый дорогой автомобиль, проданный когда-либо на аукционе. В 2014 г. аукционный дом Bonhams в Калифорнии продал Berlinetta за $38 млн

fullscreen-cv.jpg

Ferrari 335 S Spider Scaglietti 1957 г. - рекордсмен самых знаменитых гонок на выносливость "24 часа Ле-Мана" - продан на аукционе Artcurial в феврале 2016 г. за 32 млн евро ($35,6 млн)


Хотя рынок премиальных марок остается достаточно сильным, эксперты предупреждают, что их предложение быстро увеличивается, из-за чего тормозится рост цен. С начала этого года он составил лишь 1,06%.

«Количество выставляемых на продажу автомобилей значительно увеличилось, – говорит Дитрих Хатлапа, основатель Historic Automobile Group International – компании, специализирующейся на анализе инвестиций в редкие классические автомобили. – Появилось больше аукционных домов, проводится больше аукционов. Аукционы, длившиеся один день, теперь идут два. Да и число дилеров за последние пять лет выросло более чем вдвое».

Покупатели теперь уделяют повышенное внимание истории автомобиля, добавляет Хатлапа: «Людям нравится оригинальность, и за это они готовы платить высокую цену». В качестве примера он приводит Jaguar XK120C C-Type 1953 года выпуска – участвовавший в гонках двухместный родстер, который в мае был продан на аукционе Bonhams в Монте-Карло за 7,25 млн евро.

fullscreen-1tf3.png

Фриц Кайзер, исполнительный председатель совета директоров Kaiser Partner, лихтенштейнской компании по управлению благосостоянием, консультирует клиентов по вложениям в альтернативные активы и сам коллекционирует автомобили. У него, в частности, есть Mercedes-Benz 300SL Gullwing 1956 года выпуска и произведенная в 1959 г. BMW 507.

Несколько перегретый рынок сейчас охлаждается, что не так хорошо для инвесторов, но зато наступает хорошее время для коллекционеров, считает Кайзер. «Если вы думаете купить Ferrari в надежде на то, что в ближайшие два-три года она удвоится или утроится в цене, не думаю, что это хорошая идея. Но если вы коллекционер, сейчас хорошее время для покупки», – говорит он.

Другие альтернативные инвестиции тоже принесли своим владельцам хорошую выгоду, свидетельствует Knight Frank Luxury Investment Index. За 10 лет дорогое вино выросло в цене на 245%, а за пять лет второй после автомобилей результат показали монеты (73%). Рынок искусства показал рост на 206% за 10 лет, но за последние пять – только на 16% из-за некоторого снижения цен в целом за последнее время.

Инвесторы и коллекционеры дорогих автомобилей в последние месяцы стали более разборчивы, говорит Эндрю Ширли, автор доклада Knight Frank: «Это характерно для любого рынка, который рос в течение длительного времени, – цены достигли уровня, на котором люди берут паузу». То же самое произошло на рынке произведений искусства, где цены на аукционах достигли невероятных высот, отмечает он: «И теперь люди не хотят платить такие деньги, если только их не просят за лучшие и самые исключительные произведения искусства».

Источник: Ведомости. "Люксовые автомобили оказались лучшей инвестицией десятилетия".

Предлагаем Вашему вниманию модельный ряд Ferrari в России.




Возврат к списку

FOLLOW US
Москва, Волгоградский проспект, 41. Петровка, 15.
info@ferrari-avilon.ru
+7 495 232 4141
*следуйте за нами

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации.

Согласие предоставляется в отношении следующих персональных данных: Фамилия, имя, отчество, Год, месяц, дата рождения; Пол; Контактные телефоны; Контактный адрес; Контактный email; адрес; Сведения о профессиональной деятельности; Модель приобретенного; обслуживаемого автомобиля; Название дилерского центра, где приобретен / обслуживался / ремонтировался а/м; Дата выдачи автомобиля при покупке / из сервиса; Государственный номерной знак автомобиля; VIN –номер автомобиля; Пробег автомобиля; Перечень работ, проведенных с автомобилем; Перечень замененных деталей.

Согласие предоставляется в целях определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей.

Предоставляя свои персональные данные, я даю согласие на направление мне рекламной информации и участие в маркетинговых опросах.

Согласие предоставляется:

Я выражаю согласие на передачу моих персональных данных:

Согласие действует 75 лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного заявления.