Москва, Волгоградский проспект, 41. Петровка, 15. +7 495 232 4141

Гран При Бельгии - Spa 30/07

Гран При Бельгии - Spa
30 / 07
Гран При Бельгии - Spa
Исторические моменты автодрома с 1950 года
Выигранных гонок
16
Поул-позиций
13
Самые быстрые круги
17
Подиумов
45
Трасса Спа-Франкоршам (Spa-Francorchamps) имеет долгую и славную историю. Идея проводить здесь автомобильные соревнования принадлежит менеджеру газеты «La Meus» Жюлю де Тьеру и руководителю спортивного отдела Королевского автомобильного клуба Бельгии Генри Ван Офему. Действительно, треугольник, соединяющий три населенных пункта, прекрасно подходил для гонок. Один из городов – Франкоршам – и дал название трассе.
Первые автомобильные соревнования должны были пройти в 1921 году, но заявку на участие в них подал… лишь один участник. Поскольку победитель был чересчур прогнозируем, гонки отложили.
Соревнования Grand Prix состоялись 90 лет назад – в1925 году. Тогда набралось уже семь участников, а выиграл Антонио Аскари – основатель династии победителей F1. Его сын Альберто Аскари дважды взошел на пьедестал «Формулы-1» – в 1952 и 1953 годах.
В Чемпионат мира F1 Гран-при Бельгии попал в 1950 году.
В то время протяженность трассы составляла более 14 км. Прямые участки вынуждали пилотов развивать максимальную скорость, что порой приводило к страшным авариям. Спортсмены гибли или получали тяжелейшие травмы (в 1939, 1960, 1966 годах). Мрачная слава Spa-Francorchamps заставила организаторов серьезно задуматься о безопасности. В 1972 году трассу все же признали чересчур опасной, и несколько лет соревнования проходили на автодромах Нивель-Болер и Зольдер. Однако и там, увы, не все было благополучно: именно на Зольдере в 1982 году погиб Жиль Вильнев. Гран-при Бельгии вернулось на Spa-Francorchamps, которую уменьшили в два раза. Несмотря на это, она все равно остается самой протяженной в чемпионате «Формулы-1».
На этой трассе лучше всех проявил себя Михаэль Шумахер. Именно на Spa-Francorchamps он дебютировал в 1991 году, именно здесь одержал первую победу в 1992-м, а после феерического финиша в 2001 году по числу побед опередил Алена Проста. Всего Шумахер шесть раз приходил первым на Spa-Francorchamps: в 1992, 1995, 1996, 1997, 2001 и 2002 годах.


Описание трассы
Сразу вскоре после страта расположена шпилька La Source. Войти в поворот на высокой скорости невозможно, и спортсмены проходят La Source на 60 км/ч, включая вторую передачу. Быстрее не разогнаться, более того, многие выбывают из соревнований именно в этом месте.
Затем появляется возможность нажать на педаль газа, и к повороту l’Eau Rouge машины подходят на 305 км/ч. Участок Kemmel позволяет развить 350 км/ч, но к повороту Les Combes необходимо немного сбавить. Именно здесь появляется хорошая возможность обогнать соперника. Далее следует змейка из правых и левых поворотов – там скорость составляет 140 км/ч. Слегка разогнавшись на последнем до 175 км/ч, спортсмены подходят к шпильке Rivage на 175 км/ч. Это сложный участок, поскольку, помимо изменения траектории, дорога спускается вниз. Особенно сложно здесь приходится в дождь. Затем – поворот Le Pouhon, для которого норма – 230 км/ч. На следующей прямой гонщики развивают 300 км/ч. Сбросить скорость до 180 км/ч вынуждает шикана Les Fagnes.
Интересный участок Virage Stavelot – двойная правая петля. В нее смело входят на 230 км/ч, затем сбрасываются до 50 км/ч, а на выходе включают четвертую передачу и разгоняются до 260 км/ч. В пологом левом повороте Вlanchimont придерживаются 310 км/ч. Круг заканчивается шиканой Вus Stop, в которой более чем до 80 км/ч не разогнаться, зато на стартово-финишной прямой всегда следует активное ускорение.

1952 Ascari 500 F2
1953 Ascari 500 F2
1956 Collins D50
1961 Hill 500 F2
1966 Surtees 500 F2
1975 Ascari 500 F2
1976 Ascari F310
1952 Ascari 500 F2
1953 Ascari 500 F2
1956 Collins D50
1961 Hill 500 F2
1966 Surtees 500 F2
1975 Ascari 500 F2
1976 Ascari F310
1976 Ascari F310
1952 Ascari 500 F2
1953 Ascari 500 F2
1956 Collins D50
1961 Hill 500 F2
1966 Surtees 500 F2
1975 Ascari 500 F2
1976 Ascari F310
1975 Ascari 500 F2
1975 Ascari 500 F2

Возврат к списку

FOLLOW US
Москва, Волгоградский проспект, 41. Петровка, 15.
info@ferrari-avilon.ru
+7 495 232 4141
*следуйте за нами

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации.

Согласие предоставляется в отношении следующих персональных данных: Фамилия, имя, отчество, Год, месяц, дата рождения; Пол; Контактные телефоны; Контактный адрес; Контактный email; адрес; Сведения о профессиональной деятельности; Модель приобретенного; обслуживаемого автомобиля; Название дилерского центра, где приобретен / обслуживался / ремонтировался а/м; Дата выдачи автомобиля при покупке / из сервиса; Государственный номерной знак автомобиля; VIN –номер автомобиля; Пробег автомобиля; Перечень работ, проведенных с автомобилем; Перечень замененных деталей.

Согласие предоставляется в целях определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей.

Предоставляя свои персональные данные, я даю согласие на направление мне рекламной информации и участие в маркетинговых опросах.

Согласие предоставляется:

Я выражаю согласие на передачу моих персональных данных:

Согласие действует 75 лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного заявления.