Москва Москва, Волгоградский проспект, 41. Петровка, 15. +7 495 232 4141

Гран При Великобритании - Silverstone 16/07

Гран При Великобритании - Silverstone
16 / 07
Гран При Великобритании - Silverstone
Исторические моменты автодрома с 1950 года
Выигранных гонок
16
Поул-позиций
15
Самые быстрые круги
19
Подиумов
53
Аэродром в Сильверстоуне во время Второй мировой войны использовался как база американских и британских ВВС. Потом там тренировали молодых летчиков, а когда военные окончательно покинули аэродром, в Сильверстоун пришли гонщики.

В 1948 году Королевский автомобильный клуб (RAC) стал подыскивать место для проведения национального Гран При, Донингтон был занят военными, в Бруклендсе обосновалась гражданская авиация, а рулежные дорожки Сильверстоуна оказались вариантом недорогим и готовым к использованию – в RAC быстро уладили вопрос с арендой, получив 3.7-мильную трассу в форме песочных часов.

В 1950-м Сильверстоун принял у себя первый в истории этап Формулы 1, в присутствии короля Георга VI и многочисленных болельщиков гонку выиграл Нино Фарина. Годом позже Королевский автомобильный клуб передал права на управление автодромом британскому Клубу Гонщиков (BRDC), до 1954-го здесь проходил Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс-Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом.

В июле 2008-го был анонсирован контракт на проведение Гран При в Донингтон-Парке, в итоге сделка не состоялась, но за это время в Сильверстоуне провели серьёзную реконструкцию, адаптировав трассу и к требованиям MotoGP. Новая конфигурация получила название Arena и была принята в качестве основной для Гран При Формулы 1 через несколько месяцев после подписания 17-летнего контракта в декабре 2009-го – в Сильверстоуне надолго гарантировали себе место в календаре.

Сегодняшняя конфигурация на 745 метров длиннее версии 2009 года, между поворотами Club и Brooklands проложили участок из скоростного изгиба, связки трёх поворотов и длинной прямой. Средняя скорость выросла и сейчас превышает 230 км/час, 66% круга во время квалификации гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа.

Сильверстоун, который в годы Второй мировой войны был аэродромом базирования бомбардировщиков, претерпел много изменений за прошедшие годы. В предыдущий раз изменения произошли в 2010 году, но характер трассы остался неизменным: скоростное кольцо с быстрыми сменами направления – именно за эту особенность многие гонщики называют трассу одной из своих любимых.

Поскольку автодром расположен на месте бывшего аэродрома, с этим связана еще одна особенность – сильные ветра. Когда переменный и потенциально сильный ветер сочетается со скоростными поворотами, которые превалируют на трассе, это приводит к большим проблемам для гонщиков и инженеров, которым необходимо понять направление ветра в текущий момент, поскольку это влияет на выбор точек торможения. Встречный или попутный ветер может повлиять на время прохождения круга, а боковой – на устойчивость машины.

Стабильность машины при смене направления движения – ключ к быстрому времени на круге, а для этого важна эффективность аэродинамики. В Сильверстоуне не так много серьезных торможений, поэтому непросто обгонять, а износ тормозов не должен стать проблемой.

Трасса достаточно ухабистая, что необходимо учесть при настройке высоты подвески. Большинство гонщиков выступали в Сильверстоуне уже в молодёжных сериях, они знают трассу, как свои пять пальцев. Помимо кочек, другая особенность Сильверстоуна – разный асфальт на различных участках. Связано это с реконструкцией автодрома в прошлые годы, в итоге трассу нельзя назвать однородной, из-за этой особенности некоторые участки в мокрую погоду дольше остаются влажными, например, третий сектор».

1951 GONZALEZ 375 F1
1952 ASCARI 500 F2
1953 ASCARI 500 F2
1954 GONZALEZ 625 F1
1956 FANGIO D50
1958 COLLINS 246 F1
1961 VON TRIPS 156 F1
1976 LAUDA 312 T2
1978 REUTEMANN 312 T3
1990 PROST F1-90
1998 SCHUMACHER F300
2002 SCHUMACHER F2002
2003 BARRICHELLO F2003-GA
2004 SCHUMACHER F2004
2007 RAIKKONEN F2007
2011 ALONSO FERRARI 150° ITALIA
1951 GONZALEZ 375 F1
1952 FARINA 500 F2
1953 ASCARI 500 F2
1961 HILL 156 F1
1971 REGAZZONI 312 B2
1972 ICKX 312 B2
1974 LAUDA 312 B3-74
1976 LAUDA 312 T2
1983 ARNOUX 126 C3
1988 BERGER F187/88C
1990 MANSELL F1-90
2000 BARRICHELLO F1-2000
2001 SCHUMACHER F2001
2003 BARRICHELLO F2003-GA
2012 ALONSO F2012
1952 ASCARI 500 F2
1953 ASCARI 500 F2
1954 GONZALEZ. HAWTHORN 625 F1
1958 HAWTHORN 246 F1
1963 SURTEES 156 F1-63
1974 LAUDA 312 B3-74
1975 REGAZZONI 312 T
1976 LAUDA 312 T2
1989 MANSELL F1-89
1990 MANSELL F1-90
1997 SCHUMACHER F310 B
1998 SCHUMACHER F300
2002 BARRICHELLO F2002
2003 BARRICHELLO F2003-GA
2004 SCHUMACHER F2004
2007 RAIKKONEN F2007
2008 RAIKKONEN F2008
2010 ALONSO F10
2011 ALONSO FERRARI 150° ITALIA

Возврат к списку

FOLLOW US
Москва, Волгоградский проспект, 41. Петровка, 15.
info@ferrari-avilon.ru
+7 495 232 4141
*следуйте за нами